Открытый урок по опытно-экспериментальной деятельности "Секреты лимона"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Тема: Свойства лимона.

Цель: способствовать расширению представлений детей о растение «лимон» и его свойствах.

Задачи:

1.  Обучающие: продолжать знакомство со свойствами лимона, побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в повседневной жизни;

2. Развивающие: продолжать развивать у детей познавательные способности в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в ходе опытно-экспериментальной деятельности

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире

4. Пополнять активный словарь новыми словами 

Методы:

1.Проблемная ситуация (нужно выполнить задания от Научного сообщества для того чтобы стать юными учеными)111

 2. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

 3. Наглядно-демонстрационный (схемы опытов, видео опыта);

 4. Практический (опыты детьми)

 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде заполнения личного дневника для экспериментов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_eksperim.docx21.2 КБ
Файл shemy_na_otkrytyy_urok.docx134.56 КБ
Файл shema_5_otkr_urok.docx168.45 КБ
Файл otkrytyy_limon.pptx307.38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Открытое занятие

«Старшая группа №14

Выполнила:

Воспитатель Турсунова А.С.

Улан-Удэ, 2022

Организованная образовательная деятельность

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Секрет лимона»

Тема: Свойства лимона.

Цель: способствовать расширению представлений детей о растение «лимон» и его свойствах.

Задачи:

1.  Обучающие: продолжать знакомство со свойствами лимона, побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в повседневной жизни;

2. Развивающие: продолжать развивать у детей познавательные способности в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в ходе опытно-экспериментальной деятельности

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире

4. Пополнять активный словарь новыми словами 

Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, лимоны (очищенный, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, стеклянная емкость с водой, посуда с лимонным соком, с пищевой содой, ватный диск, пипетки, лупы на каждого ребенка, фломастеры  на каждого ребенка, воздушный шарик, гвоздики медные и цинк, проволока, проводки 2 шт, ,мнемотаблица « Лимон».

Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Дидактическая игра: «Опиши лимон».

Материалы и оборудование: фартуки  на каждого ребенка, лимоны (очищенный, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, стеклянная емкость с водой,  посуда с лимонным соком, с пищевой содой, с ватным диском , пипетки, фломастеры  на каждого ребенка, воздушные шарики, музыка для физминутки, мнемотаблица « Лимон», индивидуальные дневники детей для записи результатов опытов

Словарная работа: химическая реакция, гипотеза, «лимонен», цедра

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром в почтовый ящик детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем. 

«Дорогие дети! Научное сообщество приглашает вас вступить в клуб юных ученых. Для этого вам нужно пройти вступительные испытания. В вашей лаборатории приготовлены схемы опытов –«Свойства лимона». Проверьте все схемы. Ждем от вас ответ. Мы верим, что вы справитесь с задачей!

Воспитатель. Что вы знаете о лимоне?

Ответы детей. Предлагается мнемотаблица « Лимон»- цвет, вкус, величина, форма, где растет, что можно приготовить. (на экране монитора)

Воспитатель: Как много вы о лимоне знаете. Ну что же, а в нашей лаборатории мы узнаем с вами еще больше тайн этого фрукта

Для этого мы проведем опыты. Но вначале нам нужно надеть фартучки и вспомнить правила нашей лаборатории.

Правила (приложение)

Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей лаборатории есть схемы опытов. Начнем?

Опыт № 1 Схема

Воспитатель. Дети, как вы думаете, лимон тонет в воде? ( Предположения детей). У нас есть очищенный и неочищенный лимон . Ариша, положи очищенный лимон в емкость с водой. Что случилось? (Лимон утонул) Ева, теперь ты положи неочищенный лимон в воду. Что мы наблюдаем?

Дети: очищенный лимон утонул, а неочищенный всплыл наверх

Воспитатель: в чем же секрет? Рассмотрим лимон внимательнее. с помощью лупы. Что вы видите?

Дети: кожура у лимона пористая, в ней много ямочек.

Воспитатель: правильно, в этих ямочках содержится множество пузырьков воздуха, которые держат лимон на плаву. А как называется кожура лимона? (цедра)

Опыт № 2 Схема

Воспитатель: цедра лимона обладает еще одним удивительным свойством. Ученые выяснили что в кожуре лимона содержится вещество под названием « лимонен», который дает характерный запах лимону. Это вещество содержится в цитрусовых, больше всего его в апельсине.

Оказалось, что «лимонен» способен растворить даже резину, но он безопасен для людей. Предлагаю проверить, на самом ли деле вещество из кожуры лимона под названием «лимонен» способен растворить резину. А поможет нам в этом воздушный шарик. На воздушный шарик выжимаю сок из кожуры лимона. Что произошло? ( шарик лопнул).. Какой итог можем подвести в этом опыте?

Дети: В цедре лимона содержится вещество «лимонен», он способен даже разъедать резину но он безопасен для человека.

Воспитатель: Вот каким интересным свойством обладает кожура лимона.

Опыт № 3 Схема

Воспитатель. Дети, а я знаю, что вы любите рисовать. Часто пятна краски и фломастеров остаются на одежде. Как вы думаете, сможет ли сок лимона убрать следы? Проведем опыт

Нарисуем фломастером на ткани точку, пятнышко. А теперь с помощью пипетки набираем лимонный сок и капнем на это пятно.

(Дети садятся за столы, проводят опыт совместно с педагогом.)

Воспитатель. Сок лимона убрал следы? Да, убрал. Вот какой силой обладает лимонный сок.

 Опыт № 4 Схема

Воспитатель. Возьмем посуду с пищевой содой. Это порошок белого цвета. С помощью пипетки набираем лимонный сок и наносим несколько капель на соду. Что происходит?

«Шипучая реакция». Значит, лимонный сок при соединении с пищевой содой дает химическую реакцию.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что лимонный сок незаменимый помощник на кухне? Если соединить пищевую соду и лимонный сок, то произойдет реакция, которая помогает подняться тесту и даже можно приготовить лимонад, если добавить воду.

Мы немного устали поэтому предлагаю потанцевать.

Физминутка под песню « Лимония» ( муз и сл. А. Церпята)

Воспитатель: Ребята, мне сейчас пришло электронное письмо. Научное сообщество на просторах интернета наткнулось на видео, где выдвигалась гипотеза, что с помощью лимона добывают огонь. Давайте посмотрим это видео и поможем нашим ученым. Мы сделаем такой же опыт в нашей лаборатории, и подтвердим или опровергнем эту гипотезу. Ведь мы не можем поверить просто на слово, научные факты рождаются не на словах, а в результате опытов.

Опыт №5

Для эксперимента понадобятся: лимон; 6 медных пластинок; 6 оцинкованных гвоздей; провода (проволока) что-нибудь легковоспламеняющееся.

Первым делом надо вставить в лимон медные пластины (или любые другие имеющиеся кусочки меди). Затем напротив них вставляем оцинкованные гвозди

После этого объединяем зачищенными проводами или проволокой медные пластины с гвоздями по диагонали. К оставшимся незадействованным гвоздю и медной пластине присоединяем провода. А теперь то, для чего всё это делалось. Далее поместите края проводов в ваш легковоспламеняющийся материал (какую бумагу выберем – туалетную, картон или офисную? почему такую выбрали? Предлагаю - след раз мы изучим свойства бумаги) и соедините их вместе.

Получилось? нет. Вот ребята, мы смогли наглядно доказать, что данное видео неправда. И возможно кого то мы этим спасли. Ведь бывают в жизни разные случаи и добыть огонь может быть жизненно необходимо

Теперь попробуем сделать схему опыта и покажем красным крестиком, что этот опыт не правда.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы и думаю, что нам впереди предстоит узнать еще много тайн обо всем на свете. Схемы мы отправим научному сообществу и будем ждать от них ответ.



Предварительный просмотр:

https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1631911771_1-papik-pro-p-limon-risunok-malenkii-1.jpg                                          https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%86-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-16538637.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=89bfa62d5996f96e6dd09c13082d5da5-4662397-images-thumbs&n=13                                                              протирать лицо лимоном.



Предварительный просмотр:

                                                                                                         https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1631911771_1-papik-pro-p-limon-risunok-malenkii-1.jpg       

Гвозди толевые. выпускаются из низкоуглеродистой стали, оцинкованные, кругл...Długość: 60mm.      Медная проволока 2 мм Cu-DHP DIN EN 12166.    https://pandora-install.ru/wp-content/uploads/2018/09/provodnik-rx-tx-toyota-lexus.jpg

                                          Лист белой бумаги, завертывает в бумагу скомканный на деревянном поле.                                                                                                     Изолированный абстрактный красный и оранжевый логотип пламени огня цвета на...


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе

25.02.2015  в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения  процесса детской общности в ус...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Открытое занятие (аттестация)Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности «Секреты лимона»

Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности  «Секреты лимона» Организационная информация1Направление развития детейПознавательное развитие2Доминирующая об...