Проект "Снеговик" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Толстикова

                                                                                                   18 февраля - всемирный день снеговика 2022г.

Воспитатели: Толстикова Т.В. Коратаева Е.Г.

Проект - информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители , воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный,февраль.

Актуальность : Большой и неподдельный интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. У маленьких почемучек возникает масса вопросов:"Кто такой снеговик?", "Почему лепят именно снеговиков?".

Реализация данного проекта предусматривает изучение,сохранение традиций русского народа,помогает удовлетворить познавательный интерес детей,их потребность к творческой деятельности.

В ходе работы над проектом,дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации,смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей,на решение которой направлен проект:

В ходе беседы"Кто такой снеговик?" выяснилось,что вопросов у детей больше чем ответов.Дети знают,что зимой лепят снеговиков,но не знают, почему именно их. В ходе беседы дошкольники пришли к выводу,что надо найти ответы на все вопросы.Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим знать всё про снеговиков? Значит,нам всем надо потрудиться.

Цель проекта:

Для педагога: вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный,творческий прроцесс.

Для детей: познакомиться с историей появления снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи проекта:

Для воспитателя

1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать,анализировать и представлять информацию,а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.

Для детей:

1.Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца?

Подготовить презентацию.

2.Найти стихотворения и сказки,посвящённые снеговикам.

3.Подумать надподбором оборудования,инструментов,материалов.

4.Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.

5.Участие в выставке - конкурсе снеговиков.

Для родителей:

1.Способствовать активному вовлечению родителей в деятельности Д/О

2. Повысить психолого_педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3.Развитие индивидуальных творческих способностей ребят и интереса к коллективной творческой работе.

Для педагога:

1.Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий.

Для родителей:

1.Оптимизация детско-родительских отношений.

2. Повышение уровня вовлечённости родителей в деятельность Д/О

Продукты проекта:

1.Участие в конкурсе"Мой любимый снеговик".

2. Проведение мастер-класса по изготовлению снеговиков.

Форма реализации проекта:

1. НОД,

2. Игры

3.Отгадывание загадок

4. Рассматривание сюжетных картин

5. Чтение художественной литературы

6. Продуктивная деятельность детей

7.Заучивание стихов

8.Расширение проблемных ситуаций

9. Просмотр презентации

10.Беседы

Этапы реализации проекта:

1 Этап - Подготовительный

1.Сбор информации по теме,

2.Создание необходимых условий для реализации проекта,

3. Подбор материала для продуктивной деятельности,

4.Подбор аудио-и видеоматериала,

5. Подбор художественной литературы по теме,

6. Разработка мероприятий,

7. Обсуждение с родителями вопросов,связанных с проведением проекта.

2 ЭТАП - Реализация проекта

Познавательное развитие

НОД - "Как появились снеговики?"

Беседы: "Почему люди лепят снеговиков?" Показ презентации: "История снеговиков". Чтение художественной литературы:"Школа снеговиков" Г.Х.Андерсен"Снеговик",загадывание загадок,чтение и заучивание стихов.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним. На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика.

Использовались дидактические игры "Чего изменилось", "Найди по описанию и по форме", "Чего не стало", "Волшебный мешочек".

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков,делали аппликацию,лепка из пластилина.

Продуктивная деятельность:

Рисование:"Весёлый снеговик".

Аппликация: "Наш весёлый снеговик".

Лепка: "Грустный снеговик".

Социально-коммуникативное развитие. Беседы: "Чтобы не испортить хорошее настроение друзей"

Сюжетно ролевые игры; "Семья снеговиков"

Просмотр тематических мультфильмов;"Снеговик-почтовик","Когда зажигаются ёлки".

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,

2. Оформление папки передвижки"Изготовление снеговиков из подручного материала",

3.Обновление и пополнение материала в родительском уголке.

4. Изготовление совместно с детьми снеговиков.

3 ЭТАП - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе "Мой любимый снеговик"

2. Мастер-класс для детей и родителей "Такие разные снеговики".

3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

4.Подведение итогов проекта.

Презентация проекта.

Результат проекта.

Внешний продукт: выставка творческих работ. "парад снеговиков".

Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа: появиться желание к дальнейшей деятельности.

                                                                                                        Заключение

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в д/о семейные выставки, способствуют сзданию атмосферы доброжелательности,взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций группы. Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие,коммуникативные,организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...