Социально коммуникативное развитие
классный час (средняя группа)

Тематическое мероприятие с детьм средней группы  «Мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx503.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие с детьми

средней группы

«Мы вместе»

Воспитатель:

Шапошникова Е.Г.

Цель: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
-углублять знания детей о защитниках нашей Родины;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь;
-воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Ход тематического мероприятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

 Игра, «Какие мы…»

  • поднимите руки, кто любит играть в футбол;
  • прыгните те, у кого светлые волосы;
  • а теперь те, у кого тёмные волосы;
  • похлопайте те, кто любит рисовать;
  • потопайте ножками те, у кого карие глаза;
  • скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
  • покачайте головой те, кто любит животных;
  • помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
  • похлопайте, те, у кого день рождение осенью

Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Вопросы к детям:

-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

-Как вы выбираете друзей?

-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

-С каким человеком вы не хотели бы дружить?

-Зачем нужны друзья?

-Может ли быть другом мама, папа?

 

 Дружба-это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете. Для души - веселый пир.

Дружба- наука, дружба – искусство.  Дружба – прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.

 Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!


Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это возможность вместе познавать окружающий мир- мир предметов и игр.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места и посмотрим мультфильм «По дороге с облаками»

Воспитатель: Какое настроение у тигренка было, когда он был один? Что же стало потом?

Дети: сначала тигренку было скучно одному, но он отправился в путь с друзьями, и дорога оказалась с друзьями веселой и не такой уж длинной.

 

-А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

Воспитатель: у меня есть конверт, а что же в нем? Ой!!! Ребята здесь солнышко и лучики от солнца. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.

Дети называют правила и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.

Не ссориться                                                               

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не жадничать

Помогать друзьям

Быть честным

Быть внимательным

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, какое солнышко получилось горячее, теплое, как у нас за окном.

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

 

Если с дружбой дорожить

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

Воспитатель: и в завершении нашей беседы мы с вами сделаем коллективную работу «Дружба», чтобы в нашем объединении, в вашей группе царила доброта, уважение, взаимопонимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...