В ответе за тех, кого приручили.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ландина Светлана Александровна

Эта беседа помогает развить доброе отношение к домашним животным,пробудить чувство сострадания. Подходит для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_priruchili.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Ландина С.А.

Беседа «В ответе за тех, кого приручили»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

Материал: игрушки - кошка, собака

Ход беседы:

Загадка: Мягкие лапки, на лапках царапки

- Кто это?

Дети: (котик)      

Воспитатель: Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Чтение потешки: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель: - Давайте погладим нашего котика. Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать. Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

Что любит кошечка есть?

Дети: (молоко)      

Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

А теперь давайте поиграем вместе с котиком, ребята!

Музыкальная подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту:

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем.

Воспитатель: - Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

Тогда слушайте загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети: (собака)

Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение, которое называется «Жучка».

Чтение стихотворение «Жучка»

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О собачке.

Воспитатель: Как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У детей имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту)

Воспитатель:

Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же, как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...