Мы в ответе за тех, кого приручили
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иконникова Оксана Петровна

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любовь к живому!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_tekhkogo_priruchili.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

Г. Вольска Саратовской области

ПРОЕКТ

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

Воспитатель: Суконкина Оксана Петровна

Первая квалификационная категория

г. Вольск,2013г.

Технологическая карта

    Название проекта

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Тип

творческий, информационно-исследовательский,  познавательный

     Вид

Семейный, групповой

     Основное направление

Знакомство с живой природой

     Срок реализации

Краткосрочный ( июль- август)

     Организатор

      Куратор проекта

Воспитатель – Суконкина Оксана Петровна

Зам. Заведующей по  ВМР – Шилова Т.Б.

      Целевая группа

Воспитанники группы, родители.

      Основания для разработки проекта

      Проблема

Недостаточные знания детей о домашних питомцах, правилах ухода за ними.

       Цель

Расширение представлений детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

      Задачи

1. Воспитать у детей любовь к животным.

 2. Формировать у детей представления о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных.

3. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

4. Пробудить чувства сострадания , заботливости к домашним животным.

5. Способствовать чувству ответственности (за живое существо, за начатое дело.)

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

     Ожидаемые результаты

1.Расширение  кругозора детей.

2.Воспитание любви к животным.

3. Иметь посильные трудовые обязанности, нести ответственность за их выполнение.

                                                                                                                        

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

План реализации проекта  «Мы в ответе за тех, кого приручили»

                                  в детском саду и дома

Разделы

Вид деятельности

Участники

Психолого-педагогическое сопровождение

ОО «Познание» Формирование целостной картины мира.

  1. Беседы с детьми «Братья наши меньшие»,

«Мамины, бабушкины руки», «Как я ухаживаю за своим питомцем» , «Расскажи о домашнем питомце»

2 . Беседы с детьми о том, что они умеют делать самостоятельно

ОО «Чтение художественной литературы»   

   Чтение сказок и заучивание стихов о животных.

ОО « Коммуникация»

Составление рассказов с детьми детьми, о том, как они заботятся о своих питомцах.

1.Беседы с детьми «Мой питомец», «Кто в домике живет?», «Чем помочь тебе зверек?»

2.Рациональная организация трудовой деятельности и работы по привитию навыков ухода за домашним питомцем.

  ОО «Здоровье»

  Знакомство с правилами ухода за животными.

  «Ответственность и желание поиграть»

 Альбом «Любимая еда моего питомца»

ОО «Музыка»

Развлечение «Мамин день»

ОО «Художественное творчество»

  1. НОД - аппликация «Черепаха» .

2.  НОД - Рисование «Наш дружок - хомячок», «Щеночек».

 3. Коллективная работа «Такие разные кошки»

 4. НОД - Лепка «Зернышки», «Улиточки», «Обед для собачки».

ОО «Безопасность»

 Беседа о правильном обращении  с животными.

ОО «Труд»

Посильная трудовая деятельность: покормить питомца, ухаживать за ним.

ОО «Социализация»

1.Организация сюжетно-ролевых игр

«Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Семья», «Зоомагазин»

2.Настольно-печатные игры «Мамы и детки», «Кто где живет».

Воспитатель, дети

Предметно-развивающая среда

Обогащение предметно-развивающей среды в группе новыми игрушками и атрибутами.

Воспитатель, родители

Практическая деятельность

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Беседы с родителями о воспитании навыков ухода за домашними питомцами.

Вовлечение детей в выполнение доступных им домашних дел по уходу за животными.

Консультации «Как предотвратить и пережить истерики при расставании с домашним питомцем».

«Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе»

 Совместная творческая деятельность детей и      родителей: участие в конкурсах семейного творчества в детском саду.

Фотовыставка в группе «Мой питомец».

Организация дома поручений для детей

Воспитатель, родители,              дети