Кружок "Русская изба"
консультация (средняя группа)

Ковылина Ирина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

image

 

 

 

Принят решением педагогического совета

МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

Протокол № 1 от 02.09.2021 г.

Утверждаю:                                         

Приказ №   ___ от 02.09.2021 г.

Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

______________ В.М. Завьялова

 

 

 

 

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

КРУЖОК «РУССКАЯ ИЗБА»

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

 

 

 

2022 – 2023уч.год.

 

 

 

 

планирование кружка

«Русская ИЗБА»

 

 

 

Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.

Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы;

Развивать интерес, любознательность к предметам старины;

Обогащать у детей речь образными выражениями малых форм фольклора;

Формировать уважение к историческому прошлому:

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Ожидаемые результаты: Дети знают и называют предметы домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват и т. д., предметы русского национального костюма, рассказывают потешки, играют в народные игры.

Принципы создания программы:

1. Доступность

2. Систематичность и последовательность

3. Мотивация

4. Индивидуальзация

5. Краеведение

Методическое обеспечение: экспонаты мини-музея «Русская изба» (самовар, люлька, коромысло, рукомойник, женская и мужская народная одежда и т. д).

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический, информационно-рецептивный.

Данная программа рассчитана на детей средней группы (4-5 лет). Срок её реализации один год.

Формы работы с детьми: ООД, совместная деятельность, экскурсии, развлечения, фольклорные праздники, посиделки.

Кружок проводится во вторую половину дня.

 

 

 

недели

Дата

Количество

дней

Тема недели

Образовательная ситуация

Сентябрь

с 02.09.2022 по 13.09.2022 – диагностический период

с 16.09.2022 по 01.11.2022– учебный период

1. 

16,06,22-20,09,22

5

«Мы снова вместе»

 

2. 

23,09,22-27,09,22

5

«Что нам лето подарило»

«Ах, эта русская изба»

Цель: Познакомить детей с мини-музеем «Русская изба», с экспонатами музея, с её хозяйкой.

Первое посещение детьми «Русской избы». Знакомство с ее хозяйкой. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами художественной выразительности (потешки)

Октябрь

3. 

30,09,22 -04,10,22

5

«Осень. Осеннее настроение»

(живая и неживая природа, осенняя одежда, обувь)

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

«Капустные посиделки.»

Цель: Закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу; приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать трудолюбие

4. 

07,10,22 -11,10,22

5

5. 

14,10,22-18,10,22

5

«Солим – солим мы капусту на Покров»

. Цель: продолжать закреплять знания детей об осени, осеннем празднике Покров, расширять кругозор, развивать связную речь, эмоциональность, творческие способности, находчивость. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам. 2.Приметы, связанные с капустой, с засолкой капусты. .Игра – хоровод «Как на грядке сто одежек»  Засолка капусты с детьми (практическое занятие)

6. 

21,10,22 -25,10,22

5

«Что я знаю о своей семье»

«Печка-матушка.»

Цель: Познакомить детей с печью, чугунком, ухватом, кочергой. Рассказать об особом, почтительном отношении народа к печи. Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Формировать у детей познавательные качества. Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается о печи.

 

7. 

29,10,22 -01,11,22

5

«Страна, в которой я живу»

«Колобок, колобок…»

Цель: Познакомить детей с историей выпечки колобка; с предметами: совок, решето, мукосейка, квашня, лопата. Научить детей лепить колобок из солёного теста.

 

Ноябрь

с 04.11.2022 по 10.11.2022 каникулярный период

с  11.11.2022 по 24.12.2022 - учебный период

8. 

11,11,22 – 15,11,22

5

«Моя малая родина - город Белоярский»

«Что расскажет о себе посуда.»

Цель: Познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной; научить лепить посуду из глины.

 

9. 

18,11,22 – 22,11,22

5

«Домашние животные»

«Роспись глиняной посуды

Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью; научить расписывать глиняную посуду.

 

10. 

25,11,22 – 29,11,22

5

«Народные игрушки (Дымково и Каргаполье)»

«Как рубашка в поле выросла.»

По мотивам рассказа К. Д. Ушинского.

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления крестьянами одежды.

Расширить словарный запас детей новыми словами: трепало, мялка, кросна, лен, кудель и др.

Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду крестьян

 

11. 

02,12,22– 06,12,22

5

«Что зима нам подарила»

«Домотканые половики.»

«Половичок для куклы Маши» - рисование красками.

Цель: Познакомить детей с домоткаными половиками, техникой их изготовления. Продолжать учить отрезать полоски бумаги «половички», раскрашивать их красками.

 

12. 

09,12,22 – 13,12,22

5

«Как помочь птицам зимой»

«Что прячется в старинном сундуке.»

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом. Расширить представления о том, что бывает праздничная и домашняя одежда (будничная). Активизировать в речи детей слова: сарафан, кокошник, рубаха, штаны, косоворотка, кушак.

 

13. 

16,12,22 – 20,12,22

5

«К нам приходит Новый год»

«Сундучок Деда Мороза.»

Цель: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Познакомить с ёлочными игрушками бабушек и дедушек.

Повторить правила безопасности украшения елки. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки. Научить детей лепить ёлочные игрушки из солёного теста, украшать их рельефным узором.

 

 

с 23.12.2022 по10.01.2023 - каникулярный период

с 11.01.2023 по 28.02.2023 – учебный период

Январь

09,01-11,01 – прощание с елочкой

14. 

13,01,23 -17,01,23

5

«Зимовье зверей»

Праздник «Русского валенка».

Цель: Закреплять у детей интерес к возрождению традиций русского народа. Активно использовать в речи народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

Обобщить знания детей о валенках, их значении в жизни человека

15. 

20,01,23 – 24,01,23

5

«Мир мебели»

«Баранки для чаепития.»

Цель: Пополнить экспонатами мини-музей «Русская изба»; вылепить с детьми баранки из солёного теста для чаепития.

 

16. 

27,01,23 – 31,01,23

5

«Из чего сделаны предметы?»

«Посиделки у самовара.»

Русская народная игра «Пирог».

Цель:Познакомить детей с самоваром (в сравнении с чайником, с традициями русского чаепития. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар, угольки. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.

Научить детей играть в русскую народную игру «Пирог».

 

Февраль

17. 

03,02,23 -07,02,23

5

«Кто работает в детском саду» (профессии)

«Одежда русского народа.»

Цель: Декоративная роспись по мотивам вышивок: понева, нарукавная вышивка, рубаха. Расширить представления детей об одежде русского народа и ее украшении.

Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивки.

Развивать навыки в составлении узора и его прорисовке

18. 

10,02,23 – 14,02,23

5

«Мир технических

чудес»

«Девичьи головные уборы.»

Украшение головного убора (повязки) – аппликация.

Цель: Познакомить детей с девичьим головным убором (из чего изготавливался, как украшался, когда носился).

Упражнять детей в составлении декоративного мозаичного узора, подчеркивая форму венца, соблюдая ритм узора и цвета.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Формировать эстетический вкус.

 

19. 

17,02,23 – 21,02,23

5

«Наши папы - защитники

России»

«На досуге веселушка и накормит всех вокруг».

Цель: Роспись ложки. Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта.

Цель: Побуждать творческое воображение; учить детей изображать элементы узора.

 

 

20. 

25,02,23 – 28,02,23

4

«Витамины - помощники

здоровью»

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая.»

Цель: Приобщать детей к культурно-историческим праздникам; воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря; воспитывать заботливое, уважительное и предельно внимательное отношение к русской культуре, разучивание песни «Блины».

 

Март

с 02.03.2023 по 09.03.2023 - каникулярный период

с 10.03.2023 по 24.04.2023– учебный период

21. 

10,03,23 – 13,03,23

4

«Природа просыпается после зимы»

 

22. 

16,03,23– 23,03,23

5

23. 

23,03,23– 27,03,23

5

«Мир вокруг нас»

ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина,

полиэтилен.

«Рассказ о старинных обычаях встречи весны.» Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

Апрель

24. 

30,03,23 – 03,04,23

5

«Юмор в нашей жизни»

«Русская свистулька.»

Лепка свистулек.

Цель: Познакомить детей с русской свистулькой; научить лепить свистульки из глины.

 

25. 

06,04,23 – 10,03,23

5

«Путешествие в космос

 

26. 

13,04,23 – 17,04,23

5

«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)»

«Пасха». Рассказ о праздновании Пасхи. Народные пасхальные игры. Слушание детских пасхальных песен, колокольного звона.

Украшение яиц.

Цель: Рассказать детям о праздновании православного праздника «Пасха», с пасхальными обычаями; научить украшать пасхальные яйца. Развивать у детей интерес к русским традициям.

 

27. 

20,04,23 – 24,04,23

5

«Наши любимые книжки»

«Ходит сон по лавочке, в голубой рубашечке.»

Русская народная игра «Сидит Дрёма»

Цель: Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Учить детей петь колыбельные песни задушевно, ласково, с теплотой. Обратить внимание на протяжность, напевность мелодии.

Научить детей играть в русскую народную игру «Сидит Дрёма»

 

с 27.04.2023 г. по 10.05.2023 – диагностический период

с 11.05.2023 по 31.05.2023 – учебный период

Май

28. 

12,05,23 – 15,05,23

4

«Мир вокруг нас»

« Делаем куклы, как наши бабушки». Задачи: познакомить детей с историей куклы – самоделки, развивать фантазию при изготовлении кукол, творческое воображение, познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к национальным традициям. 1.Выставка кукол, фотоальбомов, 2. Презентация: «Куклы из бабушкиного сундука» 3.Изготавление «кукла оберег» с детьми. 4. Игра: «Милый мой, выйди на лужок»

29. 

18,05,23 – 22,05,23

5

«Мир транспорта»

«День русской березки».

 Задачи: продолжать знакомить детей с символами и традициями русского народа, развивать познавательный интерес, расширят кругозор, словарный запас детей, воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

1. Хоровод: «Во поле береза стояла».

2. Русская народная игра: «Горшки».

3. Загадки про весенние явления природы, птиц, зверей.

 4. Русская народная песня: « Купим мы бабушка курочку».

5. Частушки – нескладушки.

30. 

25,05,23– 29,05,23

5

«Безопасное лето»

«Ах, эта русская изба…» - праздник.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о русской избе.

 

01,06-31,08

Летний оздоровительный период

Итого 151 рабочих дня/ 30 недель 1 день

 

 

 

 

Литература

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – С. П. б. ; ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2009.-224с.

2. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – С. П. б. : ДЕТСВО – ПРЕСС; 2010.-160с.

3. Князева О. Л Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб: Детство –Пресс, 2010.-304с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx58.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением педагогического совета

МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

Протокол № 1 от 02.09.2021 г.

Утверждаю:                                        

Приказ №   ___ от 02.09.2021 г.

Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

______________ В.М. Завьялова

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

КРУЖОК «РУССКАЯ ИЗБА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

2022 – 2023уч.год.

планирование кружка

«Русская ИЗБА»

Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.

Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы;

Развивать интерес, любознательность к предметам старины;

Обогащать у детей речь образными выражениями малых форм фольклора;

Формировать уважение к историческому прошлому:

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Ожидаемые результаты: Дети знают и называют предметы домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват и т. д., предметы русского национального костюма, рассказывают потешки, играют в народные игры.

Принципы создания программы:

1. Доступность

2. Систематичность и последовательность

3. Мотивация

4. Индивидуальзация

5. Краеведение

Методическое обеспечение: экспонаты мини-музея «Русская изба» (самовар, люлька, коромысло, рукомойник, женская и мужская народная одежда и т. д).

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический, информационно-рецептивный.

Данная программа рассчитана на детей средней группы (4-5 лет). Срок её реализации один год.

Формы работы с детьми: ООД, совместная деятельность, экскурсии, развлечения, фольклорные праздники, посиделки.

Кружок проводится во вторую половину дня.

недели

Дата

Количество

дней

Тема недели

Образовательная ситуация

Сентябрь

с 02.09.2022 по 13.09.2022 – диагностический период

с 16.09.2022 по 01.11.2022– учебный период

16,06,22-20,09,22

5

«Мы снова вместе»

23,09,22-27,09,22

5

«Что нам лето подарило»

«Ах, эта русская изба»

Цель: Познакомить детей с мини-музеем «Русская изба», с экспонатами музея, с её хозяйкой.

Первое посещение детьми «Русской избы». Знакомство с ее хозяйкой. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами художественной выразительности (потешки)

Октябрь

30,09,22 -04,10,22

5

«Осень. Осеннее настроение»

(живая и неживая природа, осенняя одежда, обувь)

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

«Капустные посиделки.»

Цель: Закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу; приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать трудолюбие

07,10,22 -11,10,22

5

14,10,22-18,10,22

5

«Солим – солим мы капусту на Покров»

. Цель: продолжать закреплять знания детей об осени, осеннем празднике Покров, расширять кругозор, развивать связную речь, эмоциональность, творческие способности, находчивость. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам. 2.Приметы, связанные с капустой, с засолкой капусты. .Игра – хоровод «Как на грядке сто одежек»  Засолка капусты с детьми (практическое занятие)

21,10,22 -25,10,22

5

«Что я знаю о своей семье»

«Печка-матушка.»

Цель: Познакомить детей с печью, чугунком, ухватом, кочергой. Рассказать об особом, почтительном отношении народа к печи. Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Формировать у детей познавательные качества. Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается о печи.

29,10,22 -01,11,22

5

«Страна, в которой я живу»

«Колобок, колобок…»

Цель: Познакомить детей с историей выпечки колобка; с предметами: совок, решето, мукосейка, квашня, лопата. Научить детей лепить колобок из солёного теста.

Ноябрь

с 04.11.2022 по 10.11.2022 каникулярный период

с  11.11.2022 по 24.12.2022 - учебный период

11,11,22 – 15,11,22

5

«Моя малая родина - город Белоярский»

«Что расскажет о себе посуда.»

Цель: Познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной; научить лепить посуду из глины.

18,11,22 – 22,11,22

5

«Домашние животные»

«Роспись глиняной посуды

Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью; научить расписывать глиняную посуду.

25,11,22 – 29,11,22

5

«Народные игрушки (Дымково и Каргаполье)»

«Как рубашка в поле выросла.»

По мотивам рассказа К. Д. Ушинского.

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления крестьянами одежды.

Расширить словарный запас детей новыми словами: трепало, мялка, кросна, лен, кудель и др.

Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду крестьян

02,12,22– 06,12,22

5

«Что зима нам подарила»

«Домотканые половики.»

«Половичок для куклы Маши» - рисование красками.

Цель: Познакомить детей с домоткаными половиками, техникой их изготовления. Продолжать учить отрезать полоски бумаги «половички», раскрашивать их красками.

09,12,22 – 13,12,22

5

«Как помочь птицам зимой»

«Что прячется в старинном сундуке.»

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом. Расширить представления о том, что бывает праздничная и домашняя одежда (будничная). Активизировать в речи детей слова: сарафан, кокошник, рубаха, штаны, косоворотка, кушак.

16,12,22 – 20,12,22

5

«К нам приходит Новый год»

«Сундучок Деда Мороза.»

Цель: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Познакомить с ёлочными игрушками бабушек и дедушек.

Повторить правила безопасности украшения елки. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки. Научить детей лепить ёлочные игрушки из солёного теста, украшать их рельефным узором.

с 23.12.2022 по10.01.2023 - каникулярный период

с 11.01.2023 по 28.02.2023 – учебный период

Январь

09,01-11,01 – прощание с елочкой

13,01,23 -17,01,23

5

«Зимовье зверей»

Праздник «Русского валенка».

Цель: Закреплять у детей интерес к возрождению традиций русского народа. Активно использовать в речи народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

Обобщить знания детей о валенках, их значении в жизни человека

20,01,23 – 24,01,23

5

«Мир мебели»

«Баранки для чаепития.»

Цель: Пополнить экспонатами мини-музей «Русская изба»; вылепить с детьми баранки из солёного теста для чаепития.

27,01,23 – 31,01,23

5

«Из чего сделаны предметы?»

«Посиделки у самовара.»

Русская народная игра «Пирог».

Цель:Познакомить детей с самоваром (в сравнении с чайником, с традициями русского чаепития. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар, угольки. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.

Научить детей играть в русскую народную игру «Пирог».

Февраль

03,02,23 -07,02,23

5

«Кто работает в детском саду» (профессии)

«Одежда русского народа.»

Цель: Декоративная роспись по мотивам вышивок: понева, нарукавная вышивка, рубаха. Расширить представления детей об одежде русского народа и ее украшении.

Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивки.

Развивать навыки в составлении узора и его прорисовке

10,02,23 – 14,02,23

5

«Мир технических

чудес»

«Девичьи головные уборы.»

Украшение головного убора (повязки) – аппликация.

Цель: Познакомить детей с девичьим головным убором (из чего изготавливался, как украшался, когда носился).

Упражнять детей в составлении декоративного мозаичного узора, подчеркивая форму венца, соблюдая ритм узора и цвета.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Формировать эстетический вкус.

17,02,23 – 21,02,23

5

«Наши папы - защитники

России»

«На досуге веселушка и накормит всех вокруг».

Цель: Роспись ложки. Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта.

Цель: Побуждать творческое воображение; учить детей изображать элементы узора.

25,02,23 – 28,02,23

4

«Витамины - помощники

здоровью»

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая.»

Цель: Приобщать детей к культурно-историческим праздникам; воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря; воспитывать заботливое, уважительное и предельно внимательное отношение к русской культуре, разучивание песни «Блины».

Март

с 02.03.2023 по 09.03.2023 - каникулярный период

с 10.03.2023 по 24.04.2023– учебный период

10,03,23 – 13,03,23

4

«Природа просыпается после зимы»

16,03,23– 23,03,23

5

23,03,23– 27,03,23

5

«Мир вокруг нас»

ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина,

полиэтилен.

«Рассказ о старинных обычаях встречи весны.» Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

Апрель

30,03,23 – 03,04,23

5

«Юмор в нашей жизни»

«Русская свистулька.»

Лепка свистулек.

Цель: Познакомить детей с русской свистулькой; научить лепить свистульки из глины.

06,04,23 – 10,03,23

5

«Путешествие в космос

13,04,23 – 17,04,23

5

«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)»

«Пасха». Рассказ о праздновании Пасхи. Народные пасхальные игры. Слушание детских пасхальных песен, колокольного звона.

Украшение яиц.

Цель: Рассказать детям о праздновании православного праздника «Пасха», с пасхальными обычаями; научить украшать пасхальные яйца. Развивать у детей интерес к русским традициям.

20,04,23 – 24,04,23

5

«Наши любимые книжки»

«Ходит сон по лавочке, в голубой рубашечке.»

Русская народная игра «Сидит Дрёма»

Цель: Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Учить детей петь колыбельные песни задушевно, ласково, с теплотой. Обратить внимание на протяжность, напевность мелодии.

Научить детей играть в русскую народную игру «Сидит Дрёма»

с 27.04.2023 г. по 10.05.2023 – диагностический период

с 11.05.2023 по 31.05.2023 – учебный период

Май

12,05,23 – 15,05,23

4

«Мир вокруг нас»

« Делаем куклы, как наши бабушки». Задачи: познакомить детей с историей куклы – самоделки, развивать фантазию при изготовлении кукол, творческое воображение, познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к национальным традициям. 1.Выставка кукол, фотоальбомов, 2. Презентация: «Куклы из бабушкиного сундука» 3.Изготавление «кукла оберег» с детьми. 4. Игра: «Милый мой, выйди на лужок»

18,05,23 – 22,05,23

5

«Мир транспорта»

«День русской березки».

 Задачи: продолжать знакомить детей с символами и традициями русского народа, развивать познавательный интерес, расширят кругозор, словарный запас детей, воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

1. Хоровод: «Во поле береза стояла».

2. Русская народная игра: «Горшки».

3. Загадки про весенние явления природы, птиц, зверей.

 4. Русская народная песня: « Купим мы бабушка курочку».

5. Частушки – нескладушки.

25,05,23– 29,05,23

5

«Безопасное лето»

«Ах, эта русская изба…» - праздник.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о русской избе.

01,06-31,08

Летний оздоровительный период

Итого 151 рабочих дня/ 30 недель 1 день

Литература

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – С. П. б. ; ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2009.-224с.

2. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – С. П. б. : ДЕТСВО – ПРЕСС; 2010.-160с.

3. Князева О. Л Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб: Детство –Пресс, 2010.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...