Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»

Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.

Игра – это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В раннем возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определённую задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx616.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»

Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.

Игра – это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В раннем возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определённую задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.

От воспитателя требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть.

В группе «Цыплята»  с детьми  2 -3 лет   в течение  нескольких дней были проведены дидактические игры  с куклами.   Дети с большим интересом включались в эти игры, старались правильно выполнять все инструкции и правила игр. Очень интересно было девочкам, которые с удовольствием качали кукол, укладывали спать, кормили и поили.  

Играя в  игру «Оденем куклу Катю на прогулку»  мы называли  одежду для куклы, которую подбирали по сезону, обсуждали места для прогулки, и друзей с которыми она может гулять.  Целью этой игры было: назвать предмет одежды, его цвет; учить  запоминать последовательность одевания на прогулку.   Дети испытывали небольшие затруднения в одевании куклы :  путали последовательность одевания, им трудно было правильно застегнуть пуговицы. Но всё же   малыши стремились сами выполнить задания, позволяя взрослому помочь лишь немного.

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0559.jpg             C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0568.jpg

 

Игра «Накормим и напоим куклу чаем», которая малышам очень любима и интересна, несла в себе цель знакомства с посудой и последовательностью применения пищи.  Дети с большим  удовольствием  ставили на стол необходимые принадлежности, усаживали за стол кукол, поили и кормили. Во время игры называли предметы посуды, для чего они нужны.   Вместе с воспитателем  приговаривали слова:  

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0554.jpg     C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0556.jpg

Игра «Искупаем куклу Катю»  вызвала у детей много эмоций, так как здесь можно было поиграть с водой, что дети в раннем возрасте очень любят.  Малыши поливали куклу водичкой, мыли её мочалкой, давали ей игрушки, которые купались вместе с ней. Во время игры дети называли предметы и действия с ними: ванночка, мыло, мочалка, наливать, намыливать, вытирать и др. В процессе умывания проговаривали строчки:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

После купания  куклу вытерли полотенцем, и одели пижаму для сна.

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0565.jpg       C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0567.jpg

Игра «Уложим куклу Катю спать»  вызвала у детей желание покачать куклу.  Дети расстелили кроватку, уложили куклу, накрыли её одеялом  и вместе с воспитателем прочитали сказку.  Малыши, вместе с воспитателем вспоминали, что необходимо взять, какие спальные принадлежности, если они  затруднялись, то воспитатель приходил на помощь, проговаривая вместе с детьми трудные слова.  Во время игры малыши называли предметы (спальные принадлежности), их цвет, назначение.  После того как кукла была уложена в кроватку воспитатель вместе с детьми медленно и напевно проговаривали:

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Тихо Машу усыплять.

Спи, малютка, почивай,

Глаз своих не открывай.

       

     C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\фото0564.jpg

     

     В результате серии игр-занятий с куклой у ребенка формируются представления том, что кукла такая же, как девочка. У нее есть лицо, глаза, нос, рот, руки, ноги и т.п .Она умеет плясать, петь, ходить и т.п. Когда она падает, ей больно, она плачет, ее надо. Куклу можно покатать в коляске (машине и пр.). Ребенку показывают и поясняют, что он сильный и добрый, а кукла маленькая и слабая, ее надо жалеть и беречь.

  Эти  игры   принесли  детям много положительных эмоций   и полезных знаний.   Дидактические  игры с куклами очень занимательны для детей раннего возраста,  после которых дети уже играют сами, используя многие предметы по их назначению, выполняя  правильные действия с ними. Такие игры являются предпосылкой к совместной игровой  деятельности.

Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким, занимательным: та или иная умственная задача, заключённая в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создаётся в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект дидактической игры: «Что звучит?» в группе раннего возраста

Программное содержание: Приучать детей  ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук....

Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста

Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...

Картотека «ИГРЫ С КУКЛОЙ» для группы раннего возраста

Набор игр с куклой для первой младшей группы....