Дополнительная рабочая программа по обучению дошкольников мультипликации «Волшебный мир» 1 год обучения
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель программы:
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya_1_god.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Весёлая планета» п. Орловского
Дополнительная рабочая программа
по платной образовательной услуге по обучению дошкольников мультипликации
«Волшебный мир»
на 2021 – 2022 учебный год
(возраст 4-7 лет)
3 года обучения
разновозрастные группы
Руководитель:
Худотеплова О.В.
п. Орловский
2021 г.
Содержание
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения 8
Перспективно - тематический план 9
Список детей, посещающих кружок
Введение
Программа «Волшебный мир» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.
Пояснительная записка
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
«Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.
Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить.
Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель программы:
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Отличительные особенности
Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.
Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.
Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.
Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.
Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат, штатив.
Условия реализации
Программа кружка реализуется с детьми 4 - 7 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:
Показатели | Индивидуально-психологические особенности |
Ведущая потребность | Потребность в общении. |
Ведущая функция | Воображение, словесно-логическое мышление. |
Игровая деятельность | Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью. |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки. |
Отношения со сверстниками | Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности. |
Эмоции | Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания. |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми. |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями. |
Восприятие | Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
Внимание | Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов. |
Память | Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий. |
Мышление | Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления. |
Воображение | Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи). |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле. |
Оснащение:
- свободное пространство помещений, оборудованный анимационным станком;
- анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, компьютер;
- материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)
- готовые персонажи (деревянные театры, фигурки животных, растений и т.д.)
Режим занятий
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
4-7 лет | 30 минут | 1 раз | 4 | 36 ч |
Место проведения:
Комната дополнительного образования №2
Прогнозируемые результаты
- У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.
- Повышается мотивационная активность дошкольников.
- Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
- У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
- Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
- Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
- Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
- Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.
- Выбор анимационной техники.
- Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
- Съемка анимационного фильма.
- Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
- Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.
Перспективно - тематический план
Всего программой предусмотрено 36 занятий. 4 из них являются вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями. Следующие занятия подразделяются на темы. В рамках каждой темы создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и упражнения по теме занятия. Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят его.
Примерный тематический план
Месяц | Тема | Цель | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Что такое мультфильм? | 1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах. 2. Формирование представлений о предстоящей деятельности | знакомство с мультстудией; -обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей; -Просмотр разных видов анимационных фильмов; -беседы по содержанию мультфильмов; -деятельность по поиску информации. | -Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»; -дети владеют понятийным аппаратом мультипликации. |
Обратная сторона экрана | 1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма. 2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности. | -знакомство детей с различными анимационными техниками; -знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданных другими детьми; | - имеют представления о анимационных техниках; - изготовление героев мультфильма с различными материалами. | |
Шаг за шагом | 1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления. 2. Развитие воображения и креативности. | -знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; -обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона» | - называют важные составляющие этапы создания мультфильма. | |
Персонаж - кто это? | 1. Развитие воображения. 2.Развитие творческой активности. | -знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); | - создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем). | |
Октябрь | Сюжет. Сказочная история | 1. Развитие логического мышления. 2.Развитие связной речи. 3. Развитие воображения и креативности. | -знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение); -создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей; -обучение технике раскадровки | - владеют техникой раскадровки; - упражнение «Составление рассказа по картинке» - придумывание собственного рассказа по персонажу |
Декорации Построим волшебный мир. | 1. Развитие пространственного восприятия. 2. Развитие воображения. 3. Развитие познавательной активности. | -изучение способов изготовления декораций; -знакомство с различными материалами; -изготовлений декораций по придуманному сюжету | - самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету. | |
Ноябрь
| Камера - мотор! | 1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними. 2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления. 3.Формирование у детей интереса к деятельности. | -знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; -обучение технике безопасности в мультстудии; -начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету | - владеют техникой безопасности в мультстудии; - узнают приборы необходимые для съемки мультфильма. |
Говорим и показываем! | 1. Формирование навыков съемки мультфильма. 2. Развитие речи. 3. Развитие критичного мышления. | продолжение съемки мультфильма; -озвучивание и монтаж мультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы; | -просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы; | |
Фильм, фильм, фильм! | 1. Повышение самооценки. 2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения. 3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу. | -обсуждение полученных результатов; -викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?» | -презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; | |
Декабрь | Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей | 1. Развитие эмоциональной сферы. 2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей. 3. Повышение эмоционального фона. | -беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях; -работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций; -изготовление персонажей со сменными эмоциями. | - различают и называют эмоции людей в различных ситуациях; - готовые персонажи с различными эмоциями. |
Январь | Я – артист! | Вовлечь детей в театрализованную игру. | - беседа «Театр» - игра «Кто как двигается?» - выбор с детьми сказки для драматизации. | - умеют воплощать на сцене актерское мастерство; - выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших - съемка детей на сцене. |
Февраль | Пластилиновая анимация | создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская | - Лепка героев мультфильма; - беседы о пластике персонажей; - экспериментирование; - работа с ПО; - просмотр мультфильма. | - лепят самостоятельно героев мультфильма; |
Март | Работа над мультфильмом. | - самостоятельно озвучивают своих героев; - формирование представлений о монтаже мультфильма. | - Работа с ПК; - совместная деятельность с музыкальным руководителем; - запись звуков; - экспериментирование. | - имеют представления о монтаже мультфильма |
Апрель | Продолжаем говорить и показывать! | 1. Формирование навыков съемки мультфильма. 2. Развитие речи. 3. Развитие критичного мышления. | продолжение съемки мультфильма; -озвучивание и монтаж мультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы; | -просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы; |
Работа над ошибками | - самостоятельно озвучивают своих героев; - формирование представлений о монтаже мультфильма. | - Работа с ПК; - совместная деятельность с музыкальным руководителем; - запись звуков; - экспериментирование. | - имеют представления о монтаже мультфильма | |
Май | Мы вместе! Подведение итогов работы. | 1. Формирование критичного мышления. 2. Развитие мотивационной сферы. 3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии. | -просмотр мультфильмов, снятых за время занятий; -обмен впечатлениями, подведение итогов; -игры на развитие уверенности в себе; -упражнения на рефлексию; | - повышена самооценка у детей; - развиты представления о видах анимационной техники. |
Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:
1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.
3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.
4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.
5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.
6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.
7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.
Методическое обеспечение
Методические пособия:
- Интернет-ресурсы
Дидактический материал:
- Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка, песок и др.)
- Дидактические игры по темам занятий.
- Детская художественная литература и иллюстрациями.
Материально-технические условия:
Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:
- Фотоаппарат,
- Штатив,
- Осветительные приборы,
- Безопасные стекла,
- Компьютер с программой для съемки и монтажа.
Сетка работы кружка
№гр. | День недели | Время |
7 и 8 | Вторник | 10:20-10:50 |
11 и 12 | Вторник | 10:50-11:20 |
9 | Четверг | 15:20 – 15:50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
Рабочая программа по подготовке дошкольников 5-6-го возраста к школе " Развитиее речи, логического мышления и позновательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"
Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать позновательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речево...
Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу»
Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу...
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения
Рабочие программы 5 год обучения...
Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"
Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...