Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полиенко Наталья Сергеевна
Календарное и перспективное планирование, в младшей группе. По теме недели "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelya_yanvarya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе общеразвивающей направленности №10 «Малышок» на 2022 – 2023 учебный год


Январь

3 неделя

 Тема: «Зимующие птицы»

Программные задачи: Сформировать представление о зимующих птицах, учить узнавать пернатых по внешнему виду, способствовать развитию познавательной и творческой активности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Виды детской деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Двигательная

Игровая ситуация № 24

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Карточка №24

Игровая ситуация № 24

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Карточка №24

Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Все захлопали в ладоши», «Догони мяч»

Карточка № 18,9

Утренняя гимнастика № 15

Карточка № 15

Гимнастика после сна «Петушок кричит»

Карточка №5

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Карточка №30

Физ. минутка «Я мороза не боюсь»

П/игры: «Филин и пташки», «Ворона и собачки»

 

Карточка № 5

Карточка № 17, 25

Игровая

Д/игры ЗОЖ: «Азбука здоровья»

Д/игры «Много-мало»

Карточка №2

Карточка № 16

С/р игры: «Магазин игрушек», «Семья»

Карточка №20,5

Настольно – печатная игра: «Птицы», «Совушки»

Настольные игры

Народная игра: «Большая карусель»

Карточка № 5

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Игровая ситуация (рисование) «Гроздь рябины для снегирей»

 Тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе

 Карточка №25

Игровая ситуация (лепка) «Снегири»

Воспитывать аккуратность в работе.

Расширять представление детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.

Карточка №17

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

 «Где обедал воробей» С. Маршак.», «Лиса и журавль», М. Ивенсен «Елочка».

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация (ФЭМП) № 17

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже

Карточка №17

Игровая ситуация (ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»

Беседа «Зимняя столовая для птиц»

воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

 Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения.

 Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом.

Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Карточка№11

Карточка № 8

ОБЖ Беседа: «Гололед»

Карточка № 5

Беседа по экологии: «О зимующих птицах»

Беседа по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки»

Карточка №17

Карточка №13

Экспериментирование: Опыт «Чудесный мешочек»

Карточка № 25

Д/игры (математические): «Три квадрата»

Карточка № 8

Д/игры (экологические): «Отгадай и нарисуй»

Карточка №17

Наблюдение за живой и неживой природой

Карточка №7

Коммуникативная

Игровая ситуация: (развитие речи) «Зимующие птицы»

Словесная игра «Ладушки»

тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия.

Карточка №10

Карточка № 6

Дидактические игры (речевые): «Вот так произносят звуки»

Артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики»

Карточка №10

Карточка № 19

Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси»

Региональный компонент: прослушивание русских народных песен.

Хороводные игры: «Флажок»

Рассматривание картинок: изображение зимующих птиц.

Карточка № 2

Карточка № 5

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

КГН: «Разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.»

Д/и: «Водичка, водичка»

Карточка №23, № 21

Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать цветы.

Труд на участке: подметание дорожек.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирать пыль с полок и игрушек

Дежурство: поручения в уголке природы.

Музыкальная

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Прослушивание песенок в течении дня

По плану музыкального руководителя

Флеш - карта

Конструктивно-модельная

Конструирование: «Обведи контур»

 Карточка №15

Игры со строительным материалом: «Самолетик»

Карточка №12

Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе  

общеразвивающей направленности № 10 «Малышок» на январь 2023 г  

Период: 3 неделя января.  Дата: с 23.01.2023 г по 27.01. 2023 г

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие. «Изготовление кормушек. Акция «Покормите птиц»»

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Выполнение календарного плана воспитательной работы

Двигательная

Игровая ситуация № 24

Игровая ситуация № 24

Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Все захлопали в ладоши»

Цели: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

«Догони мяч»

Цели: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

П/игры: «Филин и пташки»

Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

«Ворона и собачки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика № 15

Цель: Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад

Гимнастика после сна «Петушок кричит»

Цель: тренировать удлиненный выдох через рот с одновременным проговариванием слогов «Ку-ка-ре-ку»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

Физ. минутка: «Я мороза не боюсь»

Цель: снятие общего и локального утомления.

Предложить спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи) в спортивно-оздоровительной зоне для развития ловкости, глазомера, координации движений.

Игровая

Д/игры ЗОЖ:

«Азбука здоровья»

Цель систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/игры:

«Много-мало»

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.

С/р игры: «Магазин игрушек»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «касса», «продавец», «весы».

«Семья»

Цель: учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов). Развивать у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Настольно-печатная игра: «Птицы»,

 Цели: учить детей называть и узнавать птиц, формировать представление о птицах, развивать память, мышление, внимание.

«Совушки»

Цель: Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.

Народная игра: «Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Предложить иллюстрации

Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. 

Предложить игрушки для самостоятельной игры куклу, машину, предметы заместители с целью развития умений решать проблемно-игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Игровая ситуация (рисование) «Гроздь рябины для снегирей»

Игровая ситуация (лепка) «Снегири»

Тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.

Обратить внимание на воздушный пластилин на столе с целью развития мелкой моторики рук, аккуратности, совершенствования доводить начатое до конца

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

 «Где обедал воробей» С Маршака, «Лиса и журавль», «Елочка»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка-синичка».                           

Цели: Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов.

Предложить элементы костюмов героев сказки (маски диких птиц) в театрализованном центре для возникновения

игры – драматизации сказки теремок, с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей.

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация (ФЭМП) №17

Игровая ситуация (ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»

Беседа «Зимняя столовая для птиц»

Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; учить подбирать корм птицам.

развивать наблюдательность, интерес к изучению жизни птиц зимой.

 воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам.

Беседа ОБЖ: «Гололед»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице при гололеде.

Беседа по экологии: «О зимующих птицах»

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц.  Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Беседа по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.

Экспериментирование:  

Опыт «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Д/игры (математические): «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «Большой», маленький», «Средний», самый большой», «Самый маленький».

Д/игры (экологические): 

 «Отгадай и нарисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и мышление

Наблюдение за живой и неживой природой

Наблюдение ель зимой.

Цель: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, расширять представления о жизнедеятельности растений зимой

Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас.                            

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Куда дует ветер?

Цель: Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Продолжать учить сравнивать два предмета способом наложения.

Коммуникативная

Игровая ситуация: (развитие речи): «Зимующие птицы»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Дидактические игры (речевые): «Вот так произносят звуки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

Артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси»

Цель: дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета. 

Региональный компонент: прослушивание русских народных песен.

Цель: Знакомить с русским народным творчеством.

Хороводные игры: «Флажок»

Цели: учить детей стоять в кругу и выполнять действия,подпевать песенку.

Рассматривание картинок: про зимующих птиц.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме недели с целью формирования у детей интереса к детской книге.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

КГН: «Разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания»

Цель: Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

Д/и: «Водичка, водичка».

Цель: закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать растения

Цель: Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу
Труд на участке: подметание дорожек от мусора.

Цель: Совершенствовать трудовые умения; воспитывать желание трудиться;

Хозяйственно-бытовой труд: вытирать пыль с полок и игрушек.

Цель: Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Дежурство: поручения в уголке природы.

Цель: Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы с целью бережного отношения к природе, цветам

Музыкальная

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Прослушивание песенок в течении дня

Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей;

 развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

Обратить внимание на музыкальные инструменты  ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Конструктивно-модельная

Конструирование: «Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Игра со строительным материалом: «Самолетик»

Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет».

Обратить внимание на  конструктор (лего, строительный материал) на ковре с целью развития способности детей к наглядному моделированию.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию кормушек для птиц.

Консультация: «Времена года. Зима»»

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Стендовая информация: «Учимся наблюдать за изменением погоды»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Изменения в плане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе

План  воспитательно-образовательной работы в    первой младшей группе СентябрьЗадачи   Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»

Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...

Календарно - тематический план работы по направлениям образовательного процесса с детьми 3-4 лет

Назначение календарно-тематического планирования программы – помощь воспитателю в ежедневной работе с детьми. В частности, план существенно экономит время, необходимое для расстановки дат провед...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в младшей группе

В планировании рассписан воспитательно - образовательный процесс по теме недели "Краски осени"....