Планирование в 1 младшей группе на тему "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ЛИСИЧКИНА АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВНА

план для детей 2-3 лет составлен на тему "Комнатные растения", в нем расписаны занятия, режимные моменты и индивидуальная работа с детьми по данной теме. Он будет полезен воспитателям первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя января – с 16 по 20.01.2023 года

Группа: первая младшая

Тема проекта: «Комнатные растения»

Задачи проекта:

  • способствовать развитию представлений о комнатных растениях;
  • формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями;
  • поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;
  • способствовать развитию любознательности;
  • воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Итоговое мероприятие: досуг «В гостях у комнатных растений»

Дата проведения итогового мероприятия: 20 января 2023 г.

 Ф.И.О. воспитателя ответственного за итоговое мероприятие: Лисичкина А.П., Онищенко Ю.И.

Режим, день недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.01

(понедельник)

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Комнатные растения украшают комнату»

Цель: формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Заучивание пальчиковой игры «Цветок» Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Д/у «Найди пару» с Леней и Юлей.

Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память.

КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости.

Пополнять предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели.

НОД

ХЭР

РР

ФР

1.Музыка –по плану муз. рук.

Прогулка

СКР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за льдом.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Труд. Подгрести снег к корням деревьев.

Цели: учить работать грабельками и лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному,

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Упражнение «Спрячем и найдем» с Викой и Аленой

Цель: формирование умение

ориентироваться в

пространстве помещения,

последовательно осматривать

его; развивать внимание и

запоминание;

Ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки». Цель: дать знания о том, что если есть холодное можно заболеть!

Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием.

НОД II половины дня

ПР

СКР

РР

2. Познавательное развитие - О.П. Власенко, с. 96, «Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями». Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

II  пол.

дня

ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Музыкальное упражнение «Танец с «цветами»

Цель: учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.

Конструирование «Красивые цветы». Цель:  продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

работа по рисованию «Закрась цветок». Цель: упражнять Влада, Даню в закрашивании предметов цветными карандашами.

КГН: приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви после сна

Предложить раскраски для рисования по теме «Комнатные растения» – развивать творческие способности.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.01.

(вторник)

Утро

СКР
ХЭР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Об уходе за комнатными растениями».

Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растениях.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Предложить Алисе и Диме мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Внесение мозаики, игр с прищепками.

НОД

РР

ПР

СКР

1. Коммуникация - В.В. Гербова, с. 68, занятие 6. «Упражнение по совершенствованию ЗКР». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о том, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Труд. Подметём снег в беседке.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Кто дальше бросит снежок? С Даней и Женей. Цель: учить детей стараться бросать снежки как можно дальше.

Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться». Цель: Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь.

Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием.

НОД II половины дня

ФР

СКР

2. Физическая культура - Н.В. Полтавцева, с. 18, Цель: в прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами, развивать умение при броске мячу нужное направление.

II половина дня

СКР
ФР

ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Предложить полить из леечки комнатные растения.

Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Д/ игра «Собери цветок» - Цель: развивать представления детей о растениях.

Игровое упражнение "Чего не стало?" с Викой и Варей. Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Игра- ситуация «Уложим куклу спать». Цель: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества.

Режим, день недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.01

(среда)

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика.

Чтение детям Н. Нищева «В нашей группе на окне». Цель: Учить детей запоминать стихотворение наизусть. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Воспитывать интерес к чтению.

Дыхательная гимнастика. -ДЕРЕВО НА ВЕТРУ. Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дид. игра «Кто это?» с Ангелиной и Аленой.

Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Ситуативный разговор: для чего растениям вода. Цель: развивать познавательный интерес.

Внесение картинок с разными растениями, карандашей и трафаретов.

НОД

ХЭР

ПР

1.Художественное творчество (рисование) - Занятие на тему «Цветок в горшке». (интернет-источник)

Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Прогулка

СКР
РР
ФР
ХЭР

Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Труд: Делать из снега горку. Цель: учить работать лопатой.

П/и «Мы веселые ребята»-учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение - перелезание через снежный вал с Давидом и Ксюшей.

Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием.

НОД II половины дня

ФР
СКР

2.Физическая культура – Интернет-источник. Цель: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

II половина дня

ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так». Цель: соотносить речь с движениями.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»

Цель: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Упражнение «Перышко, лети!» с Таней и Костей.

Цель: развитие сильного

плавного направленного

выдоха; активизация губных

мышц.

Умывание.

Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок и мелкого материала ( большие бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Образовательная деятельность в режимных моментах

19.01

(четверг)

Утро

СКР
ХЭР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика.

Чтение стихов о комнатных растениях.

Цель: побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Зима». 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра «Веселые матрешки» с Машей и Юлей.

Цель: формирование умение

различать и сравнивать

предметы по разным

качествам величины.

Упражнение «Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

НОД

РР

СКР

ПР

1.Коммуникация. Чтение худ. лит. - В.В. Гербова с. 68, занятие 5, «Повторение знакомых сказок, Чтение потешки «Огуречик, огуречик.». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Труд: расчистить паровоз от снега. Цель: учить выполнять поручения, пользоваться лопатками.

П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Повторение Потешки «Большие ноги шли по дороге…» с Леней и Димой.

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. 

Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием.

НОД II половины дня

ФР

СКР

2. Физическая культура - Н.В. Полтавцева, с. 18, Цель: в прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами, развивать умение при броске мячу нужное направление.

II половина дня

СКР
ФР

ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Заучивание потешки «Зайка белый умывается».

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук.

Игра в настольный театр «Три медведя». Цель: развитие диалогической. речи детей и творческих способностей

работа с Давидом, Машей – д/и «Собери бусы» - развитие моторики рук.

побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, игры «лабиринт».

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.01.

(пятница)

Утро

СКР
ХЭР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика.

Прослушивание песни «Солнышко». Цель: Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

Игра «Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление.

Прокатывание мяча в воротца с Женей Б. и с Ксюшей.

Воспитание культуры речи. Цель: учить здороваться при входе в группу

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности, дощечки.

НОД

ХЭР

РР

СКР

1.Музыка – по плану муз. рук.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд: расчистим дорожки. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым

П/и «Догонялки». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке д/с.

Продолжать учить прыжкам на двух ногах. с продвижением вперед – Ангелину и Женю.

Учить убирать игрушки по окончании игр. Цель: Закреплять позитивное отношение к уборке. 

Игры с выносными игрушками, работа лопатами

НОД II половины дня

ХЭР

ПР

2. Художественное творчество (лепка) - О.П. Власенко, с.97, «Веточки для козы». Цель: продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями.

II половина дня

СКР
ФР

ХЭР

Гимнастика пробуждения.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ –

Досуг «В гостях у комнатных растений». Цель: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части, обогащать словарь.

Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада»

Цель: закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».

Настольная игра «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....