Выступление на Рождественских чтениях г.Москва г.Троицк. "Духовно нравственное воспитание дошкольников"
проект (средняя группа)

Ольга Олеговна Рожкова

В первую очередь ценности личности формируются в семье,  а так же в сфере массовой информации,образования, отдыха, искусства и т.д. Но  только в единстве  семьи и  образования духовно- нравственное развитие происходит наиболее системно, последовательно и глубоко. Начало формирования  духовно-нравственных основ  личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождественские чтения г.Москва, г.Троицк «Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника , на примере исторического героя» МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8 Воспитатель - Рожкова О.О.

Слайд 5

Детство Александра Невского. Воспитание в далеком прошлом.

Слайд 6

Письмо перьями. Изучение доспехов и их назначения

Слайд 7

Разыгрывание сражений

Слайд 9

Творческая деятельность

Слайд 10

Память о Александре Невском

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

           Тема моего выступления : Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника , на примере исторического героя.

         Современный мир насыщен большим колличествои информации. Агрессивная информационная среда предъявляет свои требования к образованию дошкольников. Нам как никогда необходимо помогать детям развивать, коммуникативность, умение ориентироваться в большом потоке информации опираясб но свое мнение. При этом нам не стоит забывать о ценностях которые остаются базовыми : нравственность , честность , порядочность.  Они являются основой воспитания.

     В первую очередь ценности личности формируются в семье,  а так же в сфере массовой информации,образования, отдыха, искусства и т.д. Но  только в единстве  семьи и  образования духовно- нравственное развитие происходит наиболее системно, последовательно и глубоко. Начало формирования  духовно-нравственных основ  личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте.

Таким образом, нам, педагогам, приходится ответить на вопрос: « как  выбрать нужные ориентиры для воспитания детей,  не потерять свои духовные качества, донести до детей ценности которые будут составлять основу их личности?» Ответы на все эти вопросы мы можем найти в истории, а точнее рассмотрев  личности, поступки и деятельность великих исторических героев.  

          С этой целью был выбран конкретный исторический герой-Александр Невский, который принадлежит к числу величайших людей истории нашей родины. Он на многие столетия вперед предопределил развите нашей страны, его деятельность оказала  огромное влиения на народ при этом он оставался человеком добрым и безкорыстным.  

      Был стоставлен цикл занятий посвещенный Александру Невскому, который позволил дать наиболее полное представление о его личности и деятельности.  

Первое занятие было посвящено детству Александра Невского.

 Дети узнали о том, как он жил, когда был ребенком. Как становился взрослым. Расширили знания  о воспитании детей в далеком прошлом. как в древней Руси воспитывали мужество и отвагу у мальчишек, и как было почётно стать настоящим богатырём.

Чтобы полностью погрузиться и почувствовать то далекое время, ознакомиться с историческим прошлым мы изучали рыцарские доспехи, писали перьями,

Разыгрывали сражения. рассказывали о мужестве войнов.  

Рассматривали картины. читали былины. Узнали о  воинских победах Александра Невского. Почему получил прозвище Невский. Особое внимание уделяли его  добрыми делам,  вере. В своих беседах старалась детям показать, что совершая великие победы он остался человеком милосердным и добрым, не жадным к власти и безкорыстным. .

  Делали аппликации рисунки по теме.   Уделили внимание и работе с родителями. Дети вместе с родителями дома делали мечи.  Как я уже говорила только тесное сотрудничество с родителями позволяет заметно и основательно воспитать в детях духовно-нравственные качества

Узнали как увековечена память о великом князе. В перспективе организация совместной поездки в музеи города. К памятнику Александру Невскому.

Таким образом    система духовно-нравственного воспитания проходит через все формы работы с детьми и  обеспечивает единство развивающих, обучающих и воспитательных целей и задач. Цикл занятий дает представление о том как жил Александр Невский, о его личности.  а самое главное он становится детям другом и примером.  Нашим русским великим супер героем, которому хочется подражать.  

    Трудно оценить результат этого проекта, т.к невозможно измерить уровень духовно-нравственного воспитания. Но можно сказать что начало ему положено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

laquo;Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

XI Рождественские чтения г.Москва, г.Троицк «Прекрасен человек, думающий о других»

hellip; А если это так, то что есть красота,И почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ  как эффективное средство  духовно-нравственного воспитания дошкольнико...

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального...

«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени....