Развитие творческой личности в образовательной организации.
презентация

Сергатская Элла Феликсовна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие т в о р ч е с к о й личности в образовательной организации». Сергатская Э. Ф.

Слайд 2

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Слайд 3

На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения переходят на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Слайд 4

Творческие способности детей дошкольного возраста. Творческие способности детей дошкольного возраста – это оригинальный подход в осмыслении окружающего, склонность находить нестандартные способы и средства решения задач и стремление получать оригинальные результаты. Свой творческий потенциал дети могут реализовать в любом виде деятельности. Для дошкольного периода характерны такие специальные способности, как: художественные – декоративно-прикладные и изобразительные (склонность к лепке, рисованию, поделкам, черчению); театрально-речевые (склонность к подражанию и выступлению, способность договариваться и увлекать других детей); музыкальные (склонность к сочинению музыки, запоминанию и воспроизведению мелодий); логико-математические (склонность к запоминанию математических символов и выполнению математических вычислений); технические (проявление интереса к механизмам). Рисуя или сооружая конструкцию, выполняя действия с игрушками или увлекаясь сюжетно-ролевой игрой, дошкольники ориентируются на свой замысел. Поскольку замысел формируется на основе того, как ребенок воспринимает окружающую действительность, он может отражать типичную картину, но может быть и очень необычным. Развитие способностей личности человека происходит в деятельности. Но сама по себе деятельность не может автоматически развивать способности личности.

Слайд 5

необходимые Условия для развития творческой деятельности. 1. Деятельность должна вызывать у ребенка сильные и постоянные положительные эмоции, приносить радость. Ребенок должен испытывать чувство приятного удовлетворения от своей деятельности, тогда у него возникнет стремление по собственному желанию, без принуждения осуществлять ее, что, конечно же, способствует развитию способностей его личности. 2. Очень важно для развития способностей, чтобы деятельность ребенка была по возможности творческой, 3. Развивая способности личности, нужно воспитывать у детей требовательность и умение критически относиться к себе, настойчивость в преодолении трудностей. Очень важно формировать у них правильное отношение к своим способностям, успехам и достижениям.

Слайд 6

Виды творческих способностей. Творческие способности дошкольника определяются видами: Видеть проблему там, где ее никто не видит. Применять навыки, которые были использованы для решения другой задачи, в данной ситуации. Умение видеть действительность целиком, не разбивая ее. Умение извлечь из памяти решение, приемлемое к данной ситуации, в нужное время. Умение выбирать способ решения задачи, чтобы освоить его на практике. Умение прибавлять к уже имеющемуся опыту новые знания. Умение видеть ситуацию такой, какая она есть, без интерпретаций. Умение с легкостью выдавать новые идеи. Иметь творческое воображение.

Слайд 7

Художественно-речевая деятельность как средство развития творческих способностей. Под художественно-речевой деятельностью понимается деятельность, возникающая у ребенка, под влиянием литературного или фольклорного произведения. Художественно-речевая деятельность дает большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Произведения детской художественной литературы, предусмотренные программой воспитания для работы с детьми дошкольного возраста, способствуют расширению их опыта и знаний об окружающем мире, формированию положительных моральных и волевых качеств, закладывают основы мировоззрения, учат понимать и любить прекрасное, обогащают их словарный запас, способствуют формированию выразительного, образного, литературного языка.

Слайд 8

Музыкальная деятельность как средство развития творческих способностей. Одним из важных направлений работы дошкольного учреждения является совершенствование системы работы по музыкально-творческому воспитанию детей. Благодаря своим особенностям музыка активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого вида творчества. О возможности приобщения детей к творчеству средствами музыки писали многие исследователи. На развитие творческой личности дошкольника специфическое влияние оказывает чувственно-эмоциональный фактор, возникающий в процессе общения ребёнка с музыкой. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей сферой психики ребёнка в дошкольном возрасте.

Слайд 9

Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей. Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации театрально-игровой деятельности. Театрализованная деятельность формирует способность детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую активность, их исполнительные возможности Творческое развитие личности дошкольника происходит в процессе системного и личностно значимого приобщения к театральному искусству и предполагает последовательное усложнение учебного материала в соответствии с личным опытом воспитанника, что обеспечивает органичное вхождение ребенка в многогранный мир театра.

Слайд 10

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей. В наибольшей мере творческие способности проявляются и формируются в изобразительной деятельности. Именно в изобразительной деятельности дети отражают не только окружающую действительность, но и свое отношение к ней. Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а так же специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Изобразительная деятельность -это познавательная деятельность ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Слайд 11

Эффективным средством развития творческих способностей является изобразительное творчество с помощью нетрадиционных техник, способов и форм его организации. Нетрадиционные способы рисования соответствуют методике «свободных ассоциаций», нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция. На занятиях по изобразительной деятельности используют технику монотипии, «техники по мокрому листу». техники «рисование пальцами», техника рисования «тычком» полусухой жесткой кистью, технику, проступающий рисунок, технику – пластилинографию. Нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации позволяют раскрепостить детей, вселить уверенность в своем умении, развить творческое воображение.

Слайд 12

Лепка Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры.

Слайд 13

Развивающие игры (настольные игры, мозаика, конструкторы) способствуют развитию воображения (в том числе пространственного) и творческого мышления, умения применять на практике свои знания.

Слайд 14

Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада – создать такую развивающую среду в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал. Главное в процессе воспитания творческой личности – это дать ребенку возможность осознать свою способность к творчеству!

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности - цель современного образования

Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, с использованием только гу...

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Консультация для воспитателей "Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»      Консультация для воспитателей Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовател...

Доклад на тему: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...