Тетрадь взаимодействия. Тема "Домашние животные".
консультация (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.

Причем работа должна быть не формальной, а  вдумчивой, серьезной, кропотливой, систематической.

Вся коррекционно-воспитательная работа в дошкольном учреждении проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Домашние животные»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ухо-нос. Пусть ребенок левой рукой прикоснется к кончику носа, а правой — левого уха. Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию. Правая — на носу, левая — на правом ухе.

Речь с движением

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Лексико-грамматический строй

Упражнение «Назови ласково»:

Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот - котик, кошка - кошечка, котенок - котеночек.

Пес -  ..., собака - ..., щенок - ....Бык - ..., корова - ..., теленок - ....

Козел - ..., коза - ..., козленок - ....Баран - ..., овца - ..., ягненок - ..

Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для

домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

Упражнение  «Назови семью»

   папа — конь,     мама - лошадь,  детеныш (и) — жеребенок (жеребята);

   папа — бык,      мама - корова,   детеныш (и) — теленок (телята);

   папа — кот,       мама - кошка,    детеныш (и) — котенок (котята);

   папа — пес,       мама - собака,   детеныш (и) — щенок (щенята);

   папа — баран,   мама - овца,      детеныш (и) — ягненок (ягнята);

   папа — козел,   мама - коза,       детеныш (и) — козленок (козлята);

Упражнение «Чей, чья, чье?» 

    Хвост  (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.

      Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.

     Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.

Фонетико –фонематический строй речи

Игра «Поймай звук»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «М»

О М А У М А М А Н А Н М

Игра «Эхо» Повтори: АМ МУ ИМ НЕ НУ НА НИ

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Игра «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные жарких стран"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...

Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные холодных стран"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...