Календарное тематическое планирование в старшей дошкольной группе по теме: "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кашина Вера Борисовна

 

             Тема«Дом. Мебель»

              ЦельЗакрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта,          стул, комод, полка, сиденье.

               Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_4_nedelya_starshaya.docx83.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Дом. Мебель»

С 16.11. 2020 по 20.11.2020

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

16.11

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

18.11

«Сказочные домики» Комарова, стр.,48

Речевое развитие

Вт

17.11

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

19.11

«Расписные ткани» Лыкова, стр., 84

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

18.11

Н.В. Нищева,  стр 253

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

20.11

Н.В.  Нищева , стр. 253

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

17.11

«Дома на нашей улице», Комарова, стр.,47

Речевое развитие

Чт

21.11.

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 16.11

Пт  20.11

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 17.11

Ср18.11

Чт  19.11

Пензулаева, НОД  25

Пензулаева, НОД  26

Пензулаева, НОД  27

             Тема: «Дом. Мебель»

              Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта,          стул, комод, полка, сиденье.

               Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 16.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности)

Дидактическая игра «Доскажи слово». «Скажи ласково»  по рекомендации учителя – логопеда

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Полиной А

Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула)

Внесение альбома «Дом. Мебель»

Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части

НОД

Познават

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение анализировать , сравнивать; обобщить и систематизировать знания и различных идах мебели и ее назначении; формировать стремление к познанию окружающего мира. Инд работа: побуждать Дашу отвечать на вопросы полным предложением. Сл работа: жилище

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н1

Развитие основных видов движений  Цель: упражнять в ходьбе «змейкой» Никиту

ИОС «Чтобы мы не заболели» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье»)

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: развитие мышления и активизации речи

Дидактическая игра  «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук ( м) Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Цель: расширять представления о мебели и ее назначении

Модуль «S» ОЭД «Куда делись чернила?»

Цель: познакомить детей со свойствами активированного угля

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Ильей, Денисом

Рассказ  о способах ухаживания  за предметами мебели и бережном отношении.

Создать условия для работы  с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;

« Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  17.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности)

Дидактические игры «Один — много», «Мастер». «Куда поставим мебель?»Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами.

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ваней

 Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять

предложения, высказывать свои мысли

Создать условия для игр на липучках по теме недели

Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды)

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

 «Дома на нашей улице» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызвать радость и удовольствие от созданной вместе картины Инд работа: закреплять навык аккуратного использования ножниц у Яры. Сл работа: коллективный

Физическое

Программное содержание:  Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Н2

Развитие основных видов движений с Амиром Цель: упражнять в прыжках в длину

Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб» ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Нищева Н. «Мебель бывает разная» Цель: прививать любовь к чтению

Отгадывание загадок по теме недели Цель: развитие внимательности, логики

Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя ( по рекомендации учителя – логопеда)

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Полиной, Никитой

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр)

Создать условия для конструирования мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по схеме

Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Не попадись». Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:  Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 18.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 4  

Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате Цель: развитие внимательностиФ4 умения составлять рассказы

 Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие внимательности, умения беседовать по картинкам

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ярой

Беседа «Чеснок». Цель: уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний

Создать условия для игр с фонариком по теме недели

Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.

НОД

Познават

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н3

Развитие основных видов движений с Глебом Цель: упражнять в умении выполнять боковой галоп

Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Дидактические упражнения «Скажи, какая мебель», «Сосчитай 1-5», «Скажи наоборот» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Модуль «М» Работа на коврографе «Радужный дом слона Лип – Липа» Цель:  развитие речи, развитие образного мышления

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Дашей, Настей

Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату.

Рассматривание альбома «Мебель». Формирование предпосылок к сюжетно – ролевой игре: «Библиотека»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник.

Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду.

Кормление птиц – хлебом, пшеном.

П/И «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 19.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома»

Игра «Что лишнее?»  Цель: развивать внимательность на слух.

Д/И «Куда поставим эту мебель?» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Варей, Витей

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми).

Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивое сочетание красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью

Физическое

Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н4

Развитие основных видов движений Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой с Витей

Ситуативный разговор о значении одежды для человека ( формирование начальных основ начальных ЗОЖ)

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

 Дидактические упражнения  «Назови ласково предмет одежды», «Отгадай, что это?», «Для чего?» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Повторить чистоговорки

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Амиром

Д/И «Наведи порядок»-закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Упражнения «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 20.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №3  

Беседа на тему: «Мебель в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Дежурство по столовой Цель:   Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Сашей

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Цель:  Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детей к процессу приготовления пищи

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кафе» Цель:  продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Поиграйте в игры:«Назови ласково» «Из чего мебель?»«Какая мебель для чего?

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре») Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н5

Развитие основных видов движений Цель:  улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

«Почему башмак «просит каши» Цель: объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Проговаривание чистоговорок ( по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Лихачева «Уроки этикета» Цель:  развивать внимание и умения восприятия

Дидактическое упражнение  «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

ВИКТОРИНА «МЕБЕЛЬ ВОКРУГ НАС» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Леной

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Цель:  поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А»

«Мебель для гномиков».

Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Подвижная игра  «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Упражнения с мячом.  Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

                 Лексическая тема: «Посуда»

С 23.11. 2020 по 27.11.2020

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

23.11

Комплексные занятия   стр98            

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

25.11

Комарова

Рисование по замыслу

Речевое развитие

Вт

24.11

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

26.11

ГП Есафьева Учимся рисовать

Стр96

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

25.11

Н.В. Нищева,  стр 266

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

27.11

Н.В.  Нищева , стр. 266

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

24.11

«Большой и маленький бокальчики» Комарова, стр.,59

Речевое развитие

Чт

26.11.

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 23.11

Пт  27.11

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 24.11

Ср25.11

Чт  26.11

Пензулаева, НОД  28

Пензулаева, НОД  29

Пензулаева, НОД  30

             

              Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «Посуда» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа: «Мебель в доме» - закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. 

Д/и «Подскажи словечко» - закреплять названия мебели; развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» - развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Учить срезать ровные углы у полоски

Саша Х  Амир

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Словесно — д/игра: «Четвёртый лишний» - закрепить умение классифицировать электроприборы и мебель.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств.

Совместный конкурс (родителей и детей) рисунков на тему: «Твоя безопасность».

НОД

Познават

В гостях у бабушки Федоры Ц:закреплять знания о посуде, материал из которого сделана посуда, развивать мышление

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н1

Продолжать учить

завязывать шнурки-

 Варя Софа

Дид/упр.: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» -повторить правила дорожного движения,которые должен выполнять пешеход.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки

Трудовые поручения: собирать игрушки и выносной материал: мяч,

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Выучить с детьми пословицу «Горе тому, кто непорядком живет в дому» - обогащать представление детей о пословицах («Наш дом- Южный Урал»).

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

  Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов.  Знакомство со свойствами дерева.

Модуль «S» ОЭД 

Эксперимент:

«Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом).

Игра «Назови ласково»

Поля Денис

Ситуативный разговор об источниках опасности для человека в процессе трудовой деятельности (острые, режущие предметы, электричество).

Учить ребёнка беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»).

Д/и ««Как избежать неприятностей» - познакомить детей с элементарными правилами безопасности.

Предложить рассмотреть тематические картинки «Посуда» - формирование обобщающих представлений о посуде , их функциях (столовая чайная)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение t воздуха в вечернее время. П/и «Горелки» , «Невод»- продолжать знакомить с правилами игры, развивать интерес к народным играм. Работа по развитию движений: на гимнастической лестнице - хват сверху, переход с одного пролёта на другой.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  17.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа с детьми«Какая бывает посуда. Для чего она нужна». Обсуждение. «Посуда».

Цели: уточнить с детьми название посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки.

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ваней

  Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.

Создать условия для игр на липучках по теме недели

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

«Что можно почитать ребёнку по теме»

Чтение стих-я «Спор посуды» Шагалиева Г. 

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

 «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание пополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

 

Физическое

Программное содержание. Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Н2

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» -

Витя Полина

Напомнить детям, что нужно

обращаться друг к другу вежливо, благодарить за помощь.

П/и «Выше ноги от земли» - напомнить о том, что долго стоять на одном месте нельзя, нужно двигаться.

Трудовые поручения: собрать мусор, ветки и унести в мусорный бак - воспитывать трудолюбие.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Чтение Русской народной сказки«Лиса и журавль».Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Д/и «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.)

Игра - задание «Закончи фразу»  - активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь

Д/и «Что лишнее (посуда) 

Даша Настя

Ситуативный разговор о подборе мебели для членов семьи: для отдыха, для работы.

Создать условия для

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Беседа «Из чего сделана посуда.

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли».

Рассматривание картинок посуды (пластиковая, пластмассовая, стеклянная и т. д.)

На развитие зрительного

внимания «Чего не стало

Илья Ваня

Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу) Выставление картинок посуды из разных материалов.

Создать условия для С/р игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,

Памятки для родителей«Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми»

Совместный конкурс (родителей и детей) рисунков на тему: «Твоя безопасность».

НОД

Познават

Закрепление навыков количественного счета в пред. 10.  Закрепление количественных  числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Х уд-эстет (рисование)

Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать сок-ржание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления

Физическое

Основные виды движений.

1. Прыжки на правой и левой ноге (попеременно) до обозначенного места (расстояние 4 м) — 2—3 раза.

2. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении (расстояние 6 м) — 1—2 раза.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н3

Д/и «Что потом» - продолжать формирование связной речи

Даша

Закрепить умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места, используя схему. Игра - соревнование: «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? - способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семье.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Модуль «М» Работа на коврографе

 Игровое упражнение «Разложим бантики».  Ц :Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

с Ваней  и Софой «Из чего сделано?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Беседа о культуре поведения, д/и «Кто назовет больше волшебных слов» - развивать речь и память.

Создать условия для

Придумать сказку, используя героев из пластилина и обыграть её - развивать творчество и речь.

Д/и «Путешествуем по сказкам» -

закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках; воспитывать желание быть похожими на них.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Игры с выносным материалом. Игры по выбору - самостоятельность, дружелюбие. Продолжим, п/и «Ручеёк» - закрепить правила игры, формировать интерес к народному фольклору. П/и «Светофор» - закрепить знания основных цветов и оттенков.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Тема:   «Из чего сделана посуда».

Цель: знакомить детей с материалами. Из которых изготавливается посуда.

-Выставка посуды, изготовленной из разного материала ( фарфор, глина, стекло, хрусталь).

.Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о материале из чего сделана посуда. ( групповая)

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

Поля Софа

Ситуативный разговор «Для чего нужно мыть посуду?» 

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда».

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Ложка резная ,ручка завитая Ц познакомить  с деревянной резной утварью. Закреплять умение рисовать акварелью

Физическое

Программное содержание. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н4

«Скок – поскок» -

упражнять в прыжках с продвижением вперед

Софа Саша

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Чтение х/л Н. Сладков «Кто как спит» Ц: Внимательно слушать и отвечать на вопросы восп-ля

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши

Игра задание  «Довези посуду до магазина»

Д/и «Найди такую же» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.

Витя Яра

Д\и «Накормим куклу обедом»

Цель: Учить детей различать названия и назначение посуды

Работа в центре книги: создание книги-самоделки загадок на тему: «Посуда».

Работа в центре худ творчества: показ пальчикового театра «Три медведя» - положительные эмоции.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за погодными изменениями, сравнить с дневными  (развивать наблюдательность). См. деятельность детей на участке.

П/и «Горелки», «Чехарда» - совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа по развитию движений: прыжки с места - продолжать учить прыгать, помогая себе руками.

Поручение: унести в группу выносной материал: рули, куклы, посуда, скакалки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика.

Загадки «Посуда».

Д/игры: «Опиши, не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для сахара)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить отгадывать на ощупь

Ваня Полина

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Создать условия длярассматривания

иллюстраций  народных костюмов разных национальностей.

С/р «Семья» Цель: учить детей развивать сюжет игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Закрепление навыков количественного счета в пред. 10.  Закрепление количественных  числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания  множеств.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н5

Упражнять  Яру, Глеба,в прыжках в длину с места,

Развивающие ситуации: «Если друг в беде»

П/и «Кто быстрее перевезет посуду».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Упражнять Аню В, Глеба, Лизу К, в прыжках в длину с места,

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Проговаривание чистоговорок (  по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Инсценировка сказки «Три медведя»

развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса)

воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Д/и «Живые звуки» Цель: Закреплять звуки з-с

 Ваня Настя

«Правила этикета».

Д/и «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных) Беседа о правилах этикета.

«Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

Создать условия для Д/и «Накроем красиво стол к приходу гостей» -закрепить умения детей правильно сервировать стол.

Инсценировка игровой ситуации «Чаепитие в детском саду».Создать условия для работы детей в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатных игр «Лото-посуда», «Ассоциации», «Знаки ПДД», мазайка.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Практическое упражнение «Определение направления ветра» Цель: учить детей определять направление ветра различными способами.

П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость.

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...

Календарно- тематическое планирование в старшей речевой группе на тему: "Моя семья"

календарно- тематическое планирование в старшуй речевой группе на тему "Моя семья"...