Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Капп Людмила Юрьевна

На открытом заняти дети отправились в путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_otkrytoe_zanyatie_kapp_l.yu_.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП

С детьми младшей группы

Тема « Путешествие колобка»

Воспитатель:

Капп Л.Ю.

МБДОУ № 15

Г. Алейска.

                                                                   2022г.

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Закрепить названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

  2. Развивающая.

-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

Форма организации: групповая.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур.

-Название частей суток.

Оборудование и материалы:

игрушка колобок(круглый и квадратный) , заяц, волк, медведь, лиса, домик , бабушка и дедушка. геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) .

                                                                    Ход занятия. 

Дети под музыку входят в группу.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятия пришли гости.

Воспитатель: Что нужно сказать?

Дети: Поздороваться

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь  и мы с вами поздороваемся.

Давайте с вами поздороваемся.

 Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

 Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и просит вас о помощи. Вы хотите с ним встретиться? А помочь нашему герою. Тогда отгадайте загадку:

- Прямо с полки, за порог...

 Убежал румяный бок.

 Укатился наш дружок,

 Воспитатель: Кто же это?

колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который заблудтлся в лесу и очень хочет вернуться к дедушке и бабушке. Поможем ему…

-Жил  веселый  колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Воспитатель: А поедем  мы в путешествие на чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и  какого она цвета.

Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Отправимся с колобком в лес по тропинке.

Дети: Да.

Воспитатель: А кого, же он там встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Что, сказал заяц колобку?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, а чтобы заяц не съел  колобка, нужно отгадать загадки.

 Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла ...
(весна)
 
2.
Жарко. Солнышко печет,
Собирает пчелка мед,
Земляничка поспевает!
Когда это бывает? ...
(летом)
 
3.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(осень)
 
4.
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица ...
(зима)

Воспитатель: молодцы ребята отгадали загадки. Теперь можно отправляться дальше.

Воспитатель: И покатился колобок, румяный бок и повстречал он?

Дети: Волка

Воспитатель: Что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, мы же не дадим волку съесть колобка.

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда, поиграем с ним?      

       

                                          ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА 

                                                    Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель : катиться колобок, катиться и повстречал он?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?

Дети: колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?

Дети: имитация движения, звукоподражание.

Воспитатель: Может медведь съесть колобка?

Дети: Да

Воспитатель: А, чтобы он его не съел надо  с ним поиграть .

перебраться через речку .

Воспитатель : Как перебраться, через речку?

Дети: по мостику.

Воспитатель :Ребята, скажите, а кто повстречался дальше колобку?

Дети: лиса

Воспитатель: Тут лиса увидела, что колобок прикатился и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: а для того чтоб лиса не сьела колобка нам нужно помочь колобку выполнить и ее задание. Ребята, поможем  колобку?

Дети: да

Воспитатель: нам нужно разгадать загадки, а про что они мы сейчас с вами и узнаем  (части суток.)

1 загадка  Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка : Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3 загадка : Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4загадка : На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель. Молодцы ребята правильно ответили на все загадки лисы помогли колобку…..

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Вернулся колобок домой к бабушке и дедушке целый и невредимый.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, про колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что вам больше понравилось?

Воспитатель: Колобку, тоже понравилось с вами играть и в благодарность он дарит вам угощенье.

Сюрпризный момент.

Дети под музыку уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...