Проект по развитию речи в старшей группе «Маленькие сказочники»
проект по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Александровна Вебер

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx180.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в старшей группе «ПОДСОЛНУХИ»

«Маленькие сказочники»

                                                                                  Подготовил воспитатель:

                                                        Вебер Е.А

Г.Красноярск

Актуальность.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.
  • Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для старшей группы “Маленькие сказочники”.

Месяц

Занятия

Цель

Материал

Сентябрь

1) Предсказывание сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить пересказу с опорой на воображаемый план.

Иллюстрации к сказке.

2) Игра-драматизация сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить детей выразительному исполнению взятой на себя роли, составлять схемы описания героев.

Маски, карточки.

Октябрь

1) Составление рассказов по пословице “По работе и награда”.

Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ.

Картинки к высказываниям, фонограмма с народной музыкой.

2) Придумывание загадок о литературном герое.

Учить при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных.

Карточки-заместители, игрушка-козёл.

Ноябрь

1) Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин.

Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки.

Четыре сюжетные картины к сказке.

2) Сочинение частушек.

Познакомить детей с жанровыми особенностями частушек.

Фонограмма народной музыки, муз-ое сопровождение.

Декабрь

1) Игра-фантазирование, придумывание сказки “Хитрая лиса”. “Салат” из сказок.

Познакомить с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”.

Фигуры для театра.

2) Составление рассказа “У меня пропал щенок”.

Учить составлять рассказ по предложенному плану.

Четыре картинки с изображением щенков, схемы с форма - ми глаз, носа, хвоста.

Январь

1) Игра-драматизация укр. нар. сказки “Колосок”.

Выразительно исполнять взятые на себя роли.

Маски героев сказки, фонограмма народной музыки.

 

2) Составление рассказа по серии сюжетных картин “Ленивая Галина и трудолюбивая Марина”.

Развивать умение связного построения рассказа при заданном начале и конце.

Четыре сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы- сказочники»

Учить действовать по плану или инструкции Закреплять умение распределять задания между членами команды.Предметные задачи:Закреплять умения в составлении сказки....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Проект по развитию речи в старшей группе "Сказочники"

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культур...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...