Долгосрочный проект "Волшебная бумага"
проект

Карпенко Оксана Петровна

Творческий проект «Волшебная бумага»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_bumagu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Волшебная бумага»

        Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.

        Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Григорьева Ю. С.

        Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

        Сроки реализации проекта: 2021 - 2022 учебный год

        Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

        В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

        Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности.         Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.         Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

        

        Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

        Задачи проекта:

- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;

- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;

- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.


Этапы работы над проектом:

        Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

        Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

        Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.

        Занятие 1 "История возникновения бумаги."

        Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

        Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"

        Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

        Занятие 3 "Бумажные комочки"

        Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др.

        Занятия 4 - 7 "Аппликация в технике торцевание"

        Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов.         Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

        Занятия 8 - 17 "Гофротрубочки"

        Познакомить детей с техникой гофротрубочки. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

        Занятия 18 - 20 "Волшебные полоски"

        Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.

        Занятия 21 - 27 "Поделки в технике оригами"

        Познакомить детей с техникой оригами. Дети осваивают два способа конструирования — складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов (базовая форма — книжка) и складывание квадрата по диагонали (базовая форма — треугольник). Сначала дети учатся складывать базовую форму, а затем конструируют на основе базовой формы какие-либо игрушки и поделки. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

        Занятия 28 - 36 "Квиллинг"

        Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (глаз, капля, лист и др.). Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.         Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

        Заключительный этап:

        Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах, презентация проекта на родительском собрании, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект «Удивительный мир бумаги»

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.5. Задачи:  - систематизировать представления о свойствах...