План на январь
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

Циклограмма на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plan.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 11.01.2021 – 15.01.2021 г

Тема: «Народные праздники»

Программное содержание: Приобщать детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Формировать умения  детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме : «Какие праздники празднуют в России?»
  • тематическое оформление: Выставка народных игрушек.

Работа в книжном

уголке

 

Рассматривание книг с иллюстрациями различных праздников

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

 Д/и «Скажи наоборот»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.

Беседа по ОБЖ

«Дежурство по столовой»

ЦельФормировать умения детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Найди друзей»

Цель: Формировать умения детей определять, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Рождественский ангел» конструирование из бумаги.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности. Развитие художественного творчества у детей через конструирование. Развивать умение следовать устным инструкциям и показу; обучать различным приемам работы с бумагой; закрепить основные приемы вырезывания.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Рождество Христово»

 Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей.

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 6. Ориентировка в пространстве».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

9.00-9.25

1. Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение обрядовой песни.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); Формировать умения детей различать жанровые особенности обрядовых песен; Развивать умения понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни)

Тема: «Народные праздники».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Познакомить с русскими традициями праздников, историей их появления. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.00 - 11.20
3.Физическая культура

( улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема:«Рождественский ангел» рисование солью.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли). Формировать умение изображать образ ангела. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

9.30-9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.05-10.30

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Маски на святки, чтобы петь Колядки»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями; продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасному для человека предмету (ножницам); приводить рабочее место в порядок, формировать положительное отношение к трудовым поручениям.

9.30-9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

10.05-10.30

3.  Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Рождественское угощение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения детей  передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Вызывать праздничное настроение.

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам. 

2. Труд в природе:  Смести снег со скамеек и стола. Расчистить дорожки от снега.

Цель: Побуждать работать в коллективе.

3.Подвижные игры, игры с правилами: «Береги предмет».

Цель: Формировать умения действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Найди свой домик».

Цель: Развивать умения быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: 

Снеголепы, лопатки, метелки, кольцебросы, вожжи, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развитие движений.

Цель: формировать умения  прыгать на одной (правой, левой) ноге с Евой Богд. и Ариной.

Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия с Мишей С. и Сашей Н.

Игровое упражнение «Кто быстрее»- быстрота реакция, четкое исполнение правил игры с Русланом и Ваней.

Упражнять в прыжках через препятствия Милану, Лизу, Машу.

Формировать умения детей  бегать в нужном направлении с Таней, Димой  и Ярославом.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Прививать умения  детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Рождественские колядки»

Цель: Выявить уровень знаний детей по теме.

Опытно – экспериментальная деятельность:

 «Мыльные пузыри».

Цель: восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Ваней и Евой К. уточнить знание частей суток (по картинкам).

Закреплять умение  резать ножницами по прямой с Машей и Денисом.

С Сашей Н. и Лизой закрепить лево,

право, понятия

сзади, спереди.

Д/ игра «Чудесный мешочек» с Дашей и Нелли –развивать умения определять геометрические фигуры.

Формировать умение ориентироваться во временах года у Леонида, Евы Бауэр.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Столовая. Ждем гостей»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: «Коляда»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: П/и «Карусель»
  • строительные игры: «Терем деда Мороза»
  • хозяйственно-бытовой труд: мытье посудки, стирка кукольного белья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...