Проект "Пожарная безопасность"
проект (средняя группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Проект средней группы "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_srednyaya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Проект средней группы

« Пожарная безопасность»

Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК

г.Екатеринбург, 2022 г.

Введение в проект:  Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными, но большинство пожаров – дело рук человеческих. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. В связи с этим актуальным сегодня стала охрана пожарной безопасности.

Актуальность: У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проблема:  Дошкольники не владеют достаточной информацией  о пожарной безопасности, о том как нужно вести себя при пожарах, не соблюдают элементарные правила обращения с огнем.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детских поделок «Не шути с огнем»; совместно с родителями создать макеты, поделки,  рисунки по теме «Пожарная безопасность»

Задачи:

-закрепить и расширить знания детей  о пожарной безопасности, пожар,  что такое огонь, профессия «Пожарный»;

- воспитание осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, коммуникативных  навыков;

- формирование у детей умения реально оценивать возможную опасность от детских игр и шалостей с огнем, освоение положительного социального опыта.

Тип проекта:  познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, родители, педагог

Срок реализации: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор необходимых материалов.

 2. Основной этап:

  • Беседы с детьми: «Что такое огонь»,  « Огонь друг или враг», «Профессия Пожарный», «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Куда звонить  и что делать если случился пожар»
  •  Аппликации: «Огнетушитель», « Пожарная  машина»,  «Пожарный», Коллективная работа « Пожарный щит»
  • Рисование: «Пожарная машина», «Спички детям не игрушка», «Огонь»
  • Лепка: «Пожарная  команда», «Огнетушитель»,  «Пожарный»
  • Изготовление совместно с родителями поделок, рисунков,макетов на тему « Не шути с огнем»
  • Чтение художественной литературы:  Б. Житков «Дым»«Пожар», С. Маршак «Пожар»«Дядя Степа»,
  • К. Чуковский «Путаница»,  Г. Остер «Вредные советы», С. Маршак «Кошкин дом»,  П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка»
  • Отгадывание загадок
  • Пальчиковые игры: «Костер», «зоркие пожарные», « Мы пожарные»
  • Подвижные игры: «Кто быстрее потушит пожар?», «Вода и огонь», «Птички в беде»
  •  Конструирование: « Пожарная станция»
  •  Физкультминутки
  • Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Вопрос – ответ», «Что нужно пожарным», «Пожарная безопасность», сбор мозаики «Поли Робокар», «Собери картинку», « Диалоги по телефону»
  • Викторина «Пожарная безопасность»
  • Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности Тетушки Совы», « Пожарная безопасность с Роем»

3. Заключительный этап:

  • Выставка детских поделок «Не шути с огнем» и рисунков по теме «Пожарная безопасность»

Вывод:  Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...