Проект средней группы "Дорожная безопасность "
проект (средняя группа)

Пономарева Оксана Фаритовна
Проект "Дорожная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_bezopasnost_sred.gr_.docx459.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Проект средней группы

«Дорожная безопасность»

Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК

г.Екатеринбург, 2022 г.

Актуальность: Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной.  Количество  машин  увеличивается,  мощность  их  двигателей  растет,  на  дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а  дети,  благодаря  компьютерной  реальности  всё  меньше  опасаются  настоящих автомобилей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение  –  потребностью  человека.  Формирование  у  дошкольников  культуры  поведения  на улице  и  в  транспорте  тесно  связано  с  развитием  у  детей  ориентировки  в  пространстве  и представлений о скорости движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Проблема:  Дошкольники  не  владеют  достаточной  информацией  о  правилах  дорожного движениях,  о  том  как  нужно  вести  себя  на  дорогах,  не  соблюдают  элементарные  правила  поведения на дорогах.

Цель:  Формировать навыки безопасного поведения на дорогах

Задачи:  

-закрепить и расширить знания детей  о правилах дорожного движения,

дорожных знаков,  значений сигналов светофора;

- побуждать детей к стремлению учиться;

- развивать интерес и творческие способности детей;

- формировать культуру поведения на улице и дороге;

Тип проекта:  познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, родители, педагог

Срок реализации: 1 месяц

1.Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

- Подготовка презентаций

Содержание проекта

Образовательная область

Понятийное поле

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Общение с детьми с использованием терминов: Светофор, пешеход, дорожные знаки, Специальные машины, дорога и т.д

Речевая

Познавательное развитие

Просмотр фрагментов учебных фильмов, просмотр мультипликационных  фильмов, дидактические игры, пальчиковые игры, рассматривание картин о космосе

Познавательно – исследовательская деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы (чтение сказок о ПДД), загадки, Аппликация, рисование, лепка, изготовление макетов (поделок) на тему «Дорожная безопасность»,

 конструирование, изготовление макета «Дорожная безопасность»

Восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование

Социально – комунникативное развитие

Беседы, рассказ  о своих макетах (поделках)

Коммуникативная

Физическое развитие

Физкультминутки, подвижные игры, Дыхательные упражнения

Двигательная

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

- Подготовка презентаций

2.Основной этап

-Беседы с детьми: «Дорожные знаки»,  « Правила поведения на дороге», «Специальные машины» , «Светофор» , «Правила маленького пешехода»;

- Аппликации : «Светофор», « Пожарная  машина» ,  «Автобус»,  «Скорая помощь», «Дорожные знаки», «Специальные машины»;

-Рисование : «Светофор», «Скорая помощь»;

-Лепка: «Светофор»,  «Машины», коллективная работа «Поведение на дороге»;

-Чтение сказок о правилах дорожного движения;

-Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Дядя Степа», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

-Отгадывание загадок;

-Пальчиковые игры: «Транспорт», «Машина», «Светофор»;

-Подвижные игры: «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор»;

-Конструирование: «Наш город»,  «Гараж для машин», « Дорога»;

-Физкультминутки;

-Дидактические игры: «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», « Профессии», сбор мозаики «Поли Робокар»;

-Викторина «Правила дорожного движения»;

-Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Смешарики».

3. Заключительный этап

-макет «Дорожная безопасность»

Вывод:

В  работе  над  проектом,  с  детьми  были    использованы  наглядные, словесные,  практические,  игровые  методы,  которые  отображали  одну тематику  и  были  взаимосвязаны.  Данные  методы  были  реализованы, используя  разнообразные  приемы  такие,  как  образец  воспитателя,  показ способов  действия,  рассматривание  иллюстраций,  использование дидактических  пособий  в  виде  предметов  соответствующих  учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение  детей,  дидактическая  игра  и  игровые  упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения,  о  дорожных  знаках,  светофоре.  Дети  научились  определять опасную  ситуацию  на  дороге  и  варианты  ее  избегания  или  исправления. Проблема данного проекта решена.

Приложение

D:\ОКСАНА\садик\безопасное поведение конкурс\фото\20181218_163357.jpg                    D:\ОКСАНА\садик\безопасное поведение конкурс\20220207_164446.jpg

Аппликация « Пожарная машина»                                  Лепка «Поведение на дороге»

D:\ОКСАНА\садик\безопасное поведение конкурс\20220210_170934.jpg

Конструирование: «Наш город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...