"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"
консультация (средняя группа)

Гульназ Медведева

 

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

 

Благодаря коммуникативной компетентности в работе с дошкольниками у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

 

Успешность формирования полезных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать способ коммуникативного решения задач воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_kompetentnost.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

Благодаря коммуникативной компетентности в работе с дошкольниками у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

Успешность формирования полезных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать способ коммуникативного решения задач воспитания.

Значимость коммуникативной компетентности как важной характеристики педагога дошкольного учреждения декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне.

Вместе с тем, анализ педагогической деятельности показывает, что далеко не все педагоги соответствуют требуемому уровню развития коммуникативной компетентности.

Воздействие взрослого на личность ребенка очень важно. Педагог выступает главным организатором и активным участником речевой среды в образовательном процессе, его образ является для ребенка языковым авторитетом.

 Воспитателю, в свою очередь, необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные-речевые умения.

Профессиональное общение педагога – это система сложных коммуникативных взаимодействий, направленных на эффективное решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств, действующих в рамках существующих норм педагогической этики.

Педагог должен уметь анализировать социальную ситуацию и прогнозировать поведение участников общения, использовать средства невербального общения для достижения положительного результата, корректировать собственное поведение в зависимости от ситуации общения, проводить самоанализ деятельности.

Основные направления работы доу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии по ФГОС ДО

  1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
  2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  3. Трудовое воспитание
  4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

1) Развитие сюжетно-ролевой игры.

Классификация игр детей дошкольного возраста 

1.Игры, возникающие по инициативе детей (Игры с игрушками, Игры с животными; Сюжетно–отобразительные, Сюжетно-ролевые, Режиссерские, Театрализованные)

2.Игры, возникающие по инициативе взрослого (Обучающие игры, Сюжетно-дидактические, Подвижные, Музыкально-дидактические, Учебные, Досуговые игры– Интеллектуальные, Игры-забавы, развлечения, Празднично-карнавальные)

3.Народные игры (Обрядовые игры– Семейные, Сезонные, Культовые; Досуговые игры– Игрища, Тихие игры, Игры-забавы)

Патриотическое воспитание

Задачи патриотического воспитания:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  3.   Воспитывать уважение к труду;
  4.  Развивать интерес к  традициям и промыслам;
  5. Формировать элементарные знания о правах человека;
  6.  Расширять представления о городах России;
  7. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  8.  Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
  9. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"

Формы,методы, приёмы, средства....для развития социальных навыков у дошкольников....

Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...

Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников ( сюжетно-ролевая игра)

Представляю выступление из опыта работы по теме "Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников (сюжетно-ролевая игра)....

методическая разработка тематического педсовета «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Тематическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»   Проблема социализации  подрастающего по...

Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетентности...