Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Цель:

-развивать речевые возможности голосового аппарата;

-ввести звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

-развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движений и повадки;

-формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;

-активизировать речевой слух;

-использовать прием «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Материалы: игрушки- зайчик, собачка, кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_v_gosti_k_nam_prishel.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме 

«Кто в гости пришел

Цель:

-развивать речевые возможности голосового аппарата;

-ввести звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

-развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движений и повадки;

-формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;

-активизировать речевой слух;

-использовать прием «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Материалы: игрушки- зайчик, собачка, кошка.

Ход занятия.

Часть 1

Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям: Я кого- то принесла в пеленке. Нет это не кукла, хотя и в пеленке. Давай те отгадаем? (Воспитатель загадывает детям загадку)

Беленький пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем ты за лапку здоровался?

Ответ детей: Зайка.

Воспитатель: Правильно. (Показывает детям игрушку зайку)

Часть 2

Воспитатель просит детей назвать игрушку «Зайка». Поздороваться с ними за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка» : «Зайчик»«Зайчонок»,«Зайчишка».

Часть 3

Воспитатель: Детки, а зайка хочет с нами поиграть. Давайте мы с нм поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

- Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Часть 4

Воспитатель обращается к зайке: Зайка ты обещал прийти в гости с друзьями?

Зайка: Под пеленкой кто- то прячется. Этот кто- то громко лает: ав, ав, ав. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает: ав, ав, ав. А еще он Алешу играть вызывает: ав, ав, ав. (Детям показывает игрушку) Кто это?

Ответ детей: Собачка.

Воспитатель: Как лает большая собачка?

Ответ детей: Гав, гав, гав!

Воспитатель: Правильно громко. Маленькая собачка как лает?

Ответ детей: Ав, ав, ав!

Воспитатель: Молодцы, тихо.

Часть 5

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто прячется под стулом? Кто говорит «Мяу, мяу, мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!»

Ответ детей: Кошка.

Воспитатель: Правильно, угадали. Давайте мы с вами повторим как мяукает кошка. (Дети имитируют звук кошки) А как теперь мяукает маленький котенок? (Дети имитируют звук маленького котенка).

Воспитатель: Молодцы, а теперь покажите как кошка тихонечко бегает на своих мягких лапках. (Дети изображают кошку)

Часть 6

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайчика, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание

На их отличительные признаки: у зайчика длинные ушки, у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а кошки и собачки длинные. Собачка лает, а кошка мяукает.

Часть 7

Рефлексия:

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, вам понравилось, как мы сегодня играли? Молодцы! Все старались! А теперь давайте мы покатаем наших друзей на машине.

Воспитатель вместе с детьми катают друзей на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему Домашние животные. В гостях у кошечки.

Цель:Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К Мишке в гости»

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...