Сюжетно-ролевая игра "Больница"
методическая разработка

Мухина Элла Ивановна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa_1.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                        141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

для детей 6–7  лет

 

«БОЛЬНИЦА»

Подготовила

Воспитатель

Мухина Э. И.

10 февраля 2022 г.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

РазвивающиеРазвивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Словарная работа: врач-педиатр, врач – окулист, психиатр, логопед, медсестра, фармацевт, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах больницы.

Материалы и оборудование:

Одежда для доктора, медсестры, фармацевта; набор медицинских инструментов: градусник, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного, фонендоскоп, игрушечный шприц без иголки, ватные диски, таблица для проверки зрения, "медицинские карточки" пациентов, бланки рецептов, карточки для д/ игр«Чего не стало?»«Чья тень?», мяч, презентация по теме; оборудование для аптеки (муляжи лекарств).

Дети под песню «Веселый доктор», заходят в группу и становятся полукругом.

Организационный момент

Доброе утро.

Сегодня у нас в гостях педагоги. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Давайте вспомним, что делает врач? (врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение).

Воспитатель: А что делает медсестра? (медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! А какие врачи работают в больнице? (окулист, хирург, стоматолог, логопед, педиатр).

Воспитатель: Педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работают: дерматолог, терапевт, невропатолог, кардиолог всех их и не перечислишь.

Дети, в следующем году вы пойдете в школу. Все выпускники детского сада проходят медицинский осмотр. Цель таких осмотров, понять, как растет и развивается ребенок, выявить, нет ли каких заболеваний.

А где можно пройти медицинский осмотр? Где работают наши врачи?

(врачи работают в больнице).

Я предлагаю нам отправиться в больницу, с помощью сюжетно-ролевой игры «Медицинский осмотр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в больнице, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Чтобы попасть на прием к врачу, куда сначала необходимо обратиться? (В регистратуру).

Воспитатель: Для чего нужна регистратура? (Регистратура нужна, чтобы получить свою карточку и талон к врачу).

Воспитатель: Чтобы не терять время и быстрее пройти медицинский осмотр, ваши карточки я получила и отнесла их врачам, которых вам необходимо пройти.

Воспитатель: Осмотр у врача – окулиста не прошел Максим. Кто мне скажет, что лечит врач-окулист? (Окулист-это врач, который лечит глаза).

Максим, иди к окулисту, а мы тебя здесь подождем.

Максим «стучит» в дверь.

Врач: Да-да, войдите.

Максим: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь.

Врач начинает приём: Как ты себя чувствуешь? Есть жалобы?

Максим: У меня болят глаза.

Врач: Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Кира, найди, пожалуйста, карточку Максима («медсестра» ищет).

Медсестра: Максим, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач: Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз).

Врач: Со зрением у тебя все в порядке. Наверное много сидишь за компьютером, глаза устают и болят. Я тебе сейчас назначу капли для глаз, купишь их в аптеке, прокапаешь и глаза перестанут болеть. Кира, выпиши рецепт на капли для глаз.

Врач: До свидания, Максим, не болей.

Максим: До свидания.

(Максим идет в аптеку за каплями).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пройдем медицинский осмотр у врача психиатра. Этот специалист проверит, насколько у вас развито мышление, внимание, зрительное восприятие, речь.

Врач: здравствуйте, дети. (Дети здороваются). А вы любите играть? Я для вас приготовила задания-игры, уверена, вы с легкость с ними справитесь. Нас ждет первая игра «Чего не стало?» На экране вы видите картинки, я предлагаю их внимательно рассмотреть и запомнить. Теперь я попрошу вас закрыть глаза. А когда вы их снова откроете, одна из картинок исчезнет. Ваша задача, назвать, какой картинки не стало.

Врач: А сейчас я посмотрю, как у вас развито зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Нас ждет игра «Чья тень?»

На доске висят картинки с изображением тени животных, на столе лежат картинки с изображением этих животных. Вам необходимо взять картинку с изображением животного и прикрепить к соответствующей тени.

Врач: Молодцы, вы все справились с моими заданиями, можете дальше продолжать медицинский осмотр, до свидания.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного размяться, это можно сделать в кабинете лечебной физкультуры. Предлагаю туда пройти.

Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач: Давайте сделаем зарядку.

Динамическая пауза «Ручки – ручки»

Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Кто знает, зачем нужен Логопед? (Логопед учит говорить правильно и красиво).

Воспитатель: да, это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед послушает, как вы умеете правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ. Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

«Трубочка» - вытянули губы трубочкой.

«Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

«Часики» - рот открыт, высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой«Тик-так, тик-так».

«Лошадка» - цокать кончиком языка.

«Шарик» - надуть щёки, сдуть щёки.

Логопед: А теперь, попробуем проговорить чистоговорки. Вы слушаете, как я их проговариваю, затем повторяете самостоятельно, сначала громко, затем тихо.

Ча-ча-ча, была Маша у врача.

За-за-за, мы проверили глаза.

Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Логопед: А сейчас проверим, как у вас развита логика и мышлениеВ этом нам поможет игра:

«Скажи наоборот»

Я буду бросать мяч каждому из вас, произносить слово, а вы должны будете вернуть мяч, называя другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный.

Хороший-плохой; умный-глупый; весёлый-грустный; высокий-низкий; большой-маленький; чистый-грязный; молодой-старый; мягкий-твёрдый; кислый-сладкий; острый-тупой; тонкий-толстый; добрый-злой; лёгкий-тяжёлый; чёрный-белый; больной-здоровый; сильный-слабый; мокрый-сухой.

Логопед: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. В заключении, хочу посмотреть, умеете ли вы слышать звуки в словах. Нас ждет игра:

«Поймай звук»

Сначала мы с вами поиграем со звуком «а». Звук «а», какой гласный или согласный? (Ответы детей). Правильно, гласный, потому что он тянется и поется. Я сейчас вам буду называть слова, если вы услышите звук «а» в начале слова, поднимите карточку с красным кружочком, если звука «а» в начале слова нет, то ничего не поднимаем. (артист, автобус, слон, крот, апельсин, стекло, вода, альбом).

Теперь поиграем со звуком «м». Подскажите мне это гласный или согласный звук? (Ответы детей). Да, правильно, потому что звук «р» не тянется и не поется. Я буду опять называть слова, и если вы услышите звук «р» в начале слова, то поднимете карточку с синим кружочком, если звука «р» в начале слова нет, то ничего не поднимаем. (рука, пол, диван, рама, рысь, диван, работа, утюг).

Логопед: Молодцы, все справились с моими заданиями, можете дальше продолжать медицинский осмотр, до свидания.

Воспитатель: Так, у нас Савелий не прошел медицинский осмотр у врача-педиатра и не сделал прививку от гриппа. Савелий , иди к врачу, а мы тебя здесь подождем.

Савелий  «стучит» в дверь.

Врач: Да-да, войдите.

Дамир: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь.

Врач начинает приём: Как ты себя чувствуешь? Есть жалобы?

Дамир: Жалоб нет, чувствую себя хорошо.

Врач: Алиса, найди, пожалуйста, карточку Савелия («медсестра» ищет).

Врач: Савелий , какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой. (Врач дает Савелий термометр, чтобы измерить температуру, затем, просит Дамира открыть рот, смотрит горло, слушает).

Врач: Савелий, тебе сейчас медсестра сделает прививку от гриппа, возможно вечером ты почувствуешь слабость и у тебя может подняться температура, не переживай, медсестра тебе сейчас выпишет таблетки от температуры.

Медсестра: Здравствуйте, проходите, вот вам рецепт на лекарство от температуры. Давайте вашу руку. (Медсестра делает укол). Все, можете идти, до свидания, не болейте.

Савелий: До свидания.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

(Дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...