Методические разработки
консультация
Методическая разработка педагогическиого совета по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО
Разработала старший воспитатель Попкова Елена Андреевна
Участники: педагогический коллектив детского сада
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. Актуализировать содержание и формы работы по патриотическому воспитанию посредством создания модели дерева.
3. Согласовать темы проектов по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, проектор, макет дерева на ватмане, раздаточный материал для педагогов (листья дерева, яблоки, вырезанные из бумаги).
Ход педагогического совета.
Вводная часть.
Педагоги ДОО собираются в методическом кабинете, где их встречает старший воспитатель. Он приветствует коллег и предлагает им разделиться на четыре группы. Педагоги садятся за столы. Старший воспитатель озвучивает цель встречи и повестку дня. Соответствующий текст появляется на первом слайде презентации, которая демонстрируется на экране.
Старший воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня на заседании педагогического совета мы обсудим систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию, которая ведется в нашем детском саду, и представим ее в виде модели дерева. На повестке дня следующие вопросы:
- деловая игра
– итоги тематической проверки «Создание условий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
– согласование тем педагогических проектов по нравственно-патриотическому воспитанию;
– принять и утвердить проект решения педагогического совета.
Дополнений нет.
Предлагаю принять повестку дня заседания педагогического совета в предложенном варианте.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.
Основная часть
1.Старший воспитатель:
Почему вопросу нравственно патриотического воспитания мы уделили пристальное внимание в этом году? (педагоги высказывают свое мнение)
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему нарду и народу России в целом, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Предлагаю Вам сегодня на педагогическом совете составить модель работы по нравственно-патриотическому воспитанию в виде дерева. Корнями нашего дерева будет программное содержание по нравственно-патриотическому воспитанию.
Можно выделить несколько направлений нравственно-патриотического воспитания:
- Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности.
- Приобщение к истокам национальной региональной культуры.
- Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и сопричастности к ней.
- Формирование представлений о государственной символике и праздниках.
(направления равственно-патриотического воспитания появляются на слайде презентации)
Предлагаю каждой группе выбрать одно из направлений и наполнить его содержанием по всем возрастам. (педагогам предлагаются листы с напечатанными направлениями нравственно-патриотического воспитания, каждой группе необходимо раскрыть содержание одного направления в разных возрастах).
Педагоги работают в группах, затем представляют содержание по каждому направлению и прикрепляют лист к корням дерева.
2. Старший воспитатель:
Корни у дерева есть. А на ствол предлагаю поместить итоги тематического контроля по РППС. Зачитываются итоги тематического контроля «Создание условий по нравственно-патриотическому воспитанию». Лист с итогами тематического контроля помещается на ствол дерева.
3. Старший воспитатель:
Продолжаем собирать нашу модель. Ветвями дерева будут формы методы и технологии работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми и родителями.
Каждой группе предлагается возраст детей (полоска бумаги с написанным возрастом: младший, средний, старший, подготовительный), согласно которому педагоги описывают формы и методы работы с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагоги озвучивают формы и методы работы с детьми и родителями по каждому взрасту и прикрепляют полоски бумаги на ветви дерева.
4. Старший воспитатель:
Корни у дерева есть, ствол есть, ветви есть, не хватает листьев. А листьями будут ваши педагогические находки. Каждый педагог представляет свою педагогическую находку по нравственно-патриотическому воспитанию, записывает ее на модель листика и прикрепляет к дереву.
5. Старший воспитатель:
Листья у нашего дерева появились, не хватает подов. Плодами дерева будут яблочки, на которых педагоги напишут темы своих проектов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги представляют названия своих проектов и краткий план реализации, прикрепляют яблочки на дерево.
Заключительная часть
Старший воспитатель:
Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудили важные вопросы патриотического воспитания детей, проанализировали свою работу в этом направлении. Многое уже сделано, но еще есть над чем работать. По итогам тематической проверки, заслушанных тем проектов по нравственно-патриотическому воспитанию выношу проект решения педагогического совета на голосование.
Проект решения педсовета:
- Учесть рекомендации по итогам тематического контроля.
- Утвердить темы проектов по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию согласно представленной модели.
На экране демонстрируется текст проекта решения педсовета. Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников педсовета проект утверждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....


