Методические разработки
консультация
Методическая разработка педагогическиого совета по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО
Разработала старший воспитатель Попкова Елена Андреевна
Участники: педагогический коллектив детского сада
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. Актуализировать содержание и формы работы по патриотическому воспитанию посредством создания модели дерева.
3. Согласовать темы проектов по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, проектор, макет дерева на ватмане, раздаточный материал для педагогов (листья дерева, яблоки, вырезанные из бумаги).
Ход педагогического совета.
Вводная часть.
Педагоги ДОО собираются в методическом кабинете, где их встречает старший воспитатель. Он приветствует коллег и предлагает им разделиться на четыре группы. Педагоги садятся за столы. Старший воспитатель озвучивает цель встречи и повестку дня. Соответствующий текст появляется на первом слайде презентации, которая демонстрируется на экране.
Старший воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня на заседании педагогического совета мы обсудим систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию, которая ведется в нашем детском саду, и представим ее в виде модели дерева. На повестке дня следующие вопросы:
- деловая игра
– итоги тематической проверки «Создание условий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
– согласование тем педагогических проектов по нравственно-патриотическому воспитанию;
– принять и утвердить проект решения педагогического совета.
Дополнений нет.
Предлагаю принять повестку дня заседания педагогического совета в предложенном варианте.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.
Основная часть
1.Старший воспитатель:
Почему вопросу нравственно патриотического воспитания мы уделили пристальное внимание в этом году? (педагоги высказывают свое мнение)
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему нарду и народу России в целом, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Предлагаю Вам сегодня на педагогическом совете составить модель работы по нравственно-патриотическому воспитанию в виде дерева. Корнями нашего дерева будет программное содержание по нравственно-патриотическому воспитанию.
Можно выделить несколько направлений нравственно-патриотического воспитания:
- Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности.
- Приобщение к истокам национальной региональной культуры.
- Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и сопричастности к ней.
- Формирование представлений о государственной символике и праздниках.
(направления равственно-патриотического воспитания появляются на слайде презентации)
Предлагаю каждой группе выбрать одно из направлений и наполнить его содержанием по всем возрастам. (педагогам предлагаются листы с напечатанными направлениями нравственно-патриотического воспитания, каждой группе необходимо раскрыть содержание одного направления в разных возрастах).
Педагоги работают в группах, затем представляют содержание по каждому направлению и прикрепляют лист к корням дерева.
2. Старший воспитатель:
Корни у дерева есть. А на ствол предлагаю поместить итоги тематического контроля по РППС. Зачитываются итоги тематического контроля «Создание условий по нравственно-патриотическому воспитанию». Лист с итогами тематического контроля помещается на ствол дерева.
3. Старший воспитатель:
Продолжаем собирать нашу модель. Ветвями дерева будут формы методы и технологии работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми и родителями.
Каждой группе предлагается возраст детей (полоска бумаги с написанным возрастом: младший, средний, старший, подготовительный), согласно которому педагоги описывают формы и методы работы с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагоги озвучивают формы и методы работы с детьми и родителями по каждому взрасту и прикрепляют полоски бумаги на ветви дерева.
4. Старший воспитатель:
Корни у дерева есть, ствол есть, ветви есть, не хватает листьев. А листьями будут ваши педагогические находки. Каждый педагог представляет свою педагогическую находку по нравственно-патриотическому воспитанию, записывает ее на модель листика и прикрепляет к дереву.
5. Старший воспитатель:
Листья у нашего дерева появились, не хватает подов. Плодами дерева будут яблочки, на которых педагоги напишут темы своих проектов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги представляют названия своих проектов и краткий план реализации, прикрепляют яблочки на дерево.
Заключительная часть
Старший воспитатель:
Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудили важные вопросы патриотического воспитания детей, проанализировали свою работу в этом направлении. Многое уже сделано, но еще есть над чем работать. По итогам тематической проверки, заслушанных тем проектов по нравственно-патриотическому воспитанию выношу проект решения педагогического совета на голосование.
Проект решения педсовета:
- Учесть рекомендации по итогам тематического контроля.
- Утвердить темы проектов по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию согласно представленной модели.
На экране демонстрируется текст проекта решения педсовета. Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников педсовета проект утверждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...