ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2
календарно-тематическое планирование

Свиридова Юлия Ивановна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2

Воспитатель: Свиридова Ю.И

ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство.

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.

Понедельник

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2

Воспитатель: Свиридова Ю.И

ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство.

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.

Понедельник

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Этические беседы:

«Почему нельзя дразниться»

- воспитывать отрицательно е отношение к грубости.

1. Познание (ребёнок и окружающий мир).

«Бабушкин сундук»

- воспитывать уважение к нашим

предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

2.Художественно - эстетическое творчество.

«Декоративное оформление закладки для книги по мотивам

городецкой росписи»

  • продолжить знакомить с историей возникновения Городецкого промысла;
  • развивать интерес и любовь к народному творчеству;
  • воспитывать уважение к

1.Наблюдение        за неживой природой.

«Проталины        на дорожках»

-учить        вести

наблюдение за сезонными изменениями;

-формирование        знания о

взаимосвязях происходящий

х в неживой природе. 2.Труд в природе.

Почистить кормушки на участке и насыпать корм

Для птиц. 3.Подвижные игры.

«Раз, два, три – к берёзе беги», «Краски»

-учить        соблюдать правила игры.

4.Самостоятельная

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастический комплекс

№2.

Хождение по ребристой поверхности.

Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом.

Анисья, Юля, Яна

-учить воспитанников рисовать        концом кисточки, симметрично располагать узор на листе.

.2. Д. игры (развитие речи)

«Отвечай со смыслом»

  • учить классификации предметов;
  • развивать гибкость мышления.

2.Сюжетно-ролевая игра:

«Почта»

-познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;

-активизировать словарный запас по теме

«Почта».

3.Рассматривание тем. Альбомов:

«Гжель», «Хохлома»,

«Городец», «Дымково»

-

народное творчество.

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить детям цветные карандаши, акварельные краски,

3.Игры с мел. Конструктором:

4.Труд в уголке природы, дежурство. Наблюдение.

Подготовить ящички для

рассады, насыпать в них

землю.

труду городецких мастеров, интерес к их работе.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

деятельность.

Игры        с        мячом, скакалками на веранде

-воспитывать дружелюбие.

5.Индивидуальная работа        по        развитию осн. Движений.

Саша, Полина, Ваня

-учить детей ходить по бревну.

«Построй, не открывая глаз»

-учимся строить с закрытыми глазами;

-развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

книжки-раскраски. Для        девочек        тема

«Цветы».

Для мальчиков тема

«Машины».

Вторник

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Ситуативный разговор.

Откуда к нам пришла

«Дымковская игрушка»

-познакомить детей с историей росписи.

.

1.Познание (ФЭМП).

«Ознакомление с понятием

«сантиметр». Измерение длины

предметов с помощью линейки»

  • познакомить детей с понятием «сантиметр»;
  • познакомить с измерением предметов с помощью линейки.

2. Речевое развитие (развитие речи).

Рассказ по картине В.М.

1.Целевая прогулка.

«Путешествие к воротам д/сада»

- знакомить детей с пешеходной зоной и проезжей частью.

  1. Труд в природе. Помочь малышам убрать

мусор на участке.

  1. Подвижные игры.

«Вороны и воробьи»,

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по массажному коврику.

Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь няне накрывать на стол.

Миша, Арсений, Кририл

- разучить с детьми артикуляционную гимнастику

«Большие        и маленькие пуговицы»,

«Иголочка»

2.Работа        в        книжном уголке

Рассмотреть альбом

«Дымковская

2.Игра-ситуация.

«Едем на автобусе»

- закрепляем правила поведения в

Самостоятельная

деятельность детей

игрушка».

3.Подвижная игра.

«Лошадки»,

«Обыкновенные жмурки».

Васнецова «Богатыри»

  • учить рассматривать картину;
  • учить отвечать на вопросы связно, последовательно;
  • развивать умения рассуждать, анализировать;
  • учить составлять рассказ по картине.

3. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

«Краски»

- учить детей бегать стайкой и в рассыпную.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры воспитанников с мячом и скакалками.

  1. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Даниил, Егор, Ярослав

- развивать навыки метания предметов на дальность.

общественном транспорте.

3.Музыкально- дидактические игры.

«Определи на слух песенку»,

«Сыграй похожую мелодию»

Предложить детям настольные игры

  • разрезные

картинки;

  • домино;
  • шашки;
  • лото;
  • мозаику;
  • счётные        палочки для

выкладывания узоров по образцу.

  1. Труд        в        уголке природы, дежурство.

Полить        цветы, протереть

Листочки.

  1. Решение проблемы.

«Ботинок развязался»

-учить завязывать шнурки на ботинках.

4.Самостоятельная изобразительная деятельность.

Предложить детям расписать дымковской росписью игрушки из картона

- учим правильно работать кисточкой и красками.

Среда

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Проблемная ситуация.

Рассказ И.Бутмана

«Снежки»

  • кто кого обидел? (разбор ситуации) 2.Дидактические        игры (сенсорное развитие).

«У кого башня выше»

  • развитие        внимания при сравнении.

1 Познание (экология).

«Лес и человек»

- познакомить детей с видами леса

(хвойный, смешанный, лиственный);

расширять        знания        о растениях леса.

2        Художественное творчество

(рисование).

Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

  • учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки;
  • закреплять умение рисовать фигуру детей;

передавать        соотношение фигур по величине; продумывать                композицию рисунка.

1.Наблюдение за живой природой.

«Наблюдение за птицами»

- наблюдение за весенними хлопотами птиц.

  1. Труд в природе. Делаем канавки для отвода воды с участка.

  1. Подвижные игры.

«Рыболов»,

«Спасатели».

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры        с        выносным материалом на веранде.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2.

Ходьба по ребристой Поверхности.

Воспитывать у детей культуру

Общения.

Кирилл, Маша, Саша, Сережа

-учить        детей определять

Правую,        левую сторону

(ориентация        в пространстве).

  1. Подвижная игра.

«Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

  1. Труд        в        уголке природы, дежурство.

Подрыхлить землю, полить        цветы, протереть

листочки.

2.Интеллектуальные игры.

Предложить воспитанникам Игры – головоломки

  • «Собери куб»
  • «Коломбово яйцо»
  • «Ребусы».

Развиваем        логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить        детям игру

«Парикмахерская»

  • учить распределять роли;
  • повторить названия профессий и их назначение.

5.Опыты.

«Определи из какого материала сделана эта вещь"

- учить определять свойства Материалов.

3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

5.Индивидуальная работа        по        развитию основных. движений.

Людмила, Сергей, Яна

- учить детей прыгать с места в длину.

3.Спортивные игры. Предложить детям игры – Эстафеты

  • «Собери кубики»
  • «Кто быстрее»
  • «Выполни задание».

Четверг

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1.Продуктивная деятельность.

Пластилин графия – предложить        детям создать

лепную роспись блюда

-углубить представление

детей о выразительных особенностях предметов декоративного искусства.

1 Познание (ФЭМП).

«Знакомство с часами»

  • познакомить детей с часами (циферблат, стрелки часов);
  • закреплять знания детей о частях

суток;

  • учить определять время по часам с точностью до часа;
  • упражнять в правильном согласовании        числительных с

существительным «час».

1.Наблюдение        за явлениями природы.

«Дождь и снег»

  • учить        детей наблюдательности;
  • развитие речи.

2.Труд в природе. Убрать        с

воспитанниками наледь с канавок.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2.

Хождение по ребристой поверхности.

Воспитывать навыки культурного обращения детей друг к другу и к взрослым.

Юля, Ян, Самир

  • выучить с детьми скороговорку «Ехал Грека через реку»
  • учить чётко произносить все звуки.

2.Разучивание. Стихотворение Акима

«Апрель»

- развиваем слуховую

2 Конструирование.

«Робот Роб из шишек»

- продолжать знакомить с

3.Подвижные игры.

«Ловишки», «Два мороза»

- учить соблюдать

2.Чтение художественной литературы.

Русская        народная        сказка

«Иван        царевич        и        серый

память. 3.Пальчиковые игры.

«Тук-тук-тук- перестук»,

«Топ-топ-топ-топот ушки».

разнообразным природным материалом        и        способами работы

с ним;

  • обучать        изготовлению поделок

из природного материала;

  • воспитывать        любовь        к природе,

усидчивость и терпение;

  • учить        изготавливать поделки

аккуратно.

3 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

правила игры.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры        с        выносным материалом на веранде.

  1. Индивидуальная работа        по        развитию основных. движений.

Захар, Арсений, Егор

- учить детей прыгать в длину с места двумя ногами сразу.

волк»

  • Учить внимательно слушать        сказку, осмысливать характеры персонажей;
  • развитие памяти, речи.

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить детям настольно        – печатные игры

-        учить        играть        по правилам, договариваться.

4.Беседы по ОБЖ, ПДД.

«Как вести себя на дороге»

(с рассматриванием иллюстраций)

- учим детей быть внимательными при переходе дороги.

3.Игры-драматизации. Предложить детям атрибуты к русским народным сказкам.

Попросить воспитанников выбрать понравившиеся атрибуты и показать сказку другим детям.

Пятница

1половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная

работа

1. Отгадывание загадок.

1 Обучение грамоте.

1.Наблюдение        за

1.Зарядка после сна.

Маша,        Анись,

Загадки        на        темы:

«Согласный звук «ц», буква

явлениями

Закаливание. КГН.

Максим

«Игрушки»,

Ц»

общественной жизни.

Гимнастика после сна №

-        закреплять        с

«Животные»

-        знакомство        с        твёрдыми

Наблюдение за

2.

детьми        элементы

-        развивать        внимание

согласными        буквами

легковыми

Ходьба по

дымковской

детей,

(произношение,        артикуляция,

автомобилями

гимнастической палке.

росписи;

логическое мышление.

место звука в словах).

- учить сравнивать

Воспитывать культурное

-        учить        рисовать

разные по назначению

отношение к внешнему

концом        кисти,

автомобили.

виду.

соблюдать цвет.

2 Художественно – эстетическое творчество (аппликация).

«Новый район города (села)»

  • закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;
  • развивать композиционное мышление;
  • воспитывать уважение к профессии «строитель».

3 Физкультурное занятие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

  1. Труд в природе. Раскидываем старый снег на участке, чтобы быстрее растаял.

  1. Подвижные игры.

«Не        замочи        ног»,

«Извилистая тропинка»

  • играем дружно;
  • воспитываем чувство взаимопомощи.

  1. Самостоятельная деятельность.

Игры с мячом и скакалками на веранде.

  1. Индивидуальная работа        по        развитию осн. движений.

Николай, Марк, Лида

-        учить                детей выполнять        прыжки вверх с места- умение концентрировать усилие.

2.Беседы,        д/игры        по окружающему миру.

Беседа        «Русские народные

игрушки»

(чем нравятся, какое создают настроение, что

символизируют).

2.Развлечения, досуги. Ярмарка «Русь мастеровая»

- закреплять знания о народных промыслах

«Дымковское», «Гжели»,

«Городце», «Хохломе».

Самостоятельная

деятельность детей

Предложить детям игры в игровых уголках по желанию

«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Строительный уголок»,        «Ферма»,

«Кухня»

  • учить детей играть в малых группах;
  • учить

договариваться, уступать друг другу.

  1. Труд        в        уголке природы, дежурство.

Побрызгать        цветы        и полить

их.

  1. Экологические игры.

«Что сначала, что потом»

- расширять и закреплять знания о растительном мире.

3.Хозяйственно-бытовой труд:

«Расставляем всё по полочкам»

  • учить детей аккуратности;
  • приучать ставить игрушки на свои места.

4.Строительные игры.

«Дома на нашей улице»

-        развиваем        мелкую моторику рук, творческое

воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...