Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Корзова Оксана Дмитриевна

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2019-2020.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

средней группы (4-5 лет)

ОКТЯБРЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Наши игрушки»

«Наши игрушки»

«Моя семья»

«Моя семья»

Ознакомление с окружающим

Рассматривание игрушек: кукла, мяч, пирамидка, кубики, матрешка. Назначение игрушек: варианты взаимодействия с различными игрушками: куклу гладим, одеваем, кормим; мячик бросаем, катим; из кубиков строим и т.д.

Выделение игрушек из множества других предметов. Игрушки в моей семье. Русские народные игрушки и игры.

В гостях у семьи Любимовых. Знакомство с театром би-ба-бо «Семья». Кто живет в семье. (Папа, мама, сын, дочь) Занятия членов семьи

В гостях у семьи Любимовых. Знакомство с театром би-ба-бо «Семья». (я- сын, я- дочь, бабушка, дедушка) Занятия членов семьи.

Речевое развитие

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки» (на усмотрение педагога) Рассматривание игрушек- героев стихотворений, заучивание стихов.

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки» (на усмотрение педагога) Рассматривание игрушек- героев стихотворений, заучивание стихов.

Познакомить детей со сказкой А.А. Лопатиной

М.В. Скребцовой

«Сказка о дружбе»

Воспитание умения слушать речь педагога, рассказ сказки. Узнавание на иллюстрациях к сказке героев, называние их. Подражание эмоциям героев сказки. / Приметы осени

Познакомить детей со сказкой А.А. Лопатиной

М.В. Скребцовой

«Сказка о дружбе»

Воспитание умения слушать речь педагога, рассказ сказки. Узнавание на иллюстрациях к сказке героев, называние их. Подражание эмоциям героев сказки./ Приметы осени

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Большой- маленький. Большие и маленькие игрушки, предметы- дифференциация. Умение показывать жестами величинные понятия. Знакомство с геометрической фигурой «круг»: Д/и «Большие и маленькие круги», «Обведи пальчиком»(волшебные мелки), «Встанем в круг- я твой друг и ты мой друг»

Большой- маленький. Большие и маленькие игрушки, предметы- дифференциация. Умение показывать жестами величинные понятия. Знакомство с геометрической фигурой «круг»: Д/и «Большие и маленькие круги», «Обведи пальчиком»(волшебные мелки), «Встанем в круг- я твой друг и ты мой друг» «Украсим передник матрешке»

Знакомство с цветом: желтый. Выделение предметов желтого цвета в кабинете, группе. Желтый цвет в природе.

Понятия «Много- мало». Определение количества предметов, умение выложить много/мало предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия. Д/и «Много- мало игрушек», «Много звездочек», «Желтые круги»

Знакомство с цветом: желтый. Выделение предметов желтого цвета в кабинете, группе. Желтый цвет в природе.

Понятия «Много- мало». Определение количества предметов, умение выложить много/мало предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия. Д/и «Много- мало игрушек», «Много звездочек», «Желтые круги»

Конструктивная деятельность:

Складывание разрезных картинок по теме «Игрушки»(2, 3, 4 части с различными разрезами в зависимости от возможностей детей)

Знакомство с деталями конструктора «шарик/кубик»: умение тактильно обследовать детали, выявлять различия.   выделение из 3-4 предметов, называние. Постройки по объемному образцу педагога (совместное конструирование)

Непредметное конструирование с использованием деталей «шарик/кубик». Постройки по объемному образцу педагога (совместное конструирование)

Складывание 4-х составных кубиков с различной тематикой (путем наложения на картинку- образец)

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: знакомство с куклой Аней и Ваней. Формирование доброго отношения к кукле, как к партнеру по игре. Воспитание бережного к ней отношения, желания с ней играть. Вызывание положительной эмоциональной реакции на игру с куклой.

Взаимодействие с педагогами группы: узнавание и называние по имени педагогов, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб педагогов.

Взаимодействие с детьми группы: узнавание детей группы, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Мои игрушки»

«Осень в гости к нам пришла»

Пальчиковая гимнастика

«Разноцветные листочки», «Матрешки»

«Моя семья»

Развитие высших психических функций

Д/и «Кукла спряталась» (зрит. память и внимание), «Кто убежал?» (зрительное внимание и память), «Найди все игрушки» (зрительное внимание), «Найди героя к стихотворению» (слуховое внимание, память), «Большие и маленькие» (мыслительные операции)

НОЯБРЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Овощи»

«Овощи»

«Фрукты»

«Фрукты»

Ознакомление с окружающим

Рассматривание настоящих овощей: картофель, капуста, огурец, помидор, лук, морковь, свекла*, кабачок*. Место произрастания- огород, грядки. Цвет, форма, величина овощей. Понятие «съедобное- несъедобное»

Закрепление представлений о цвете, форме, величине, месте произрастания овощей. Формирование знаний о возможности приготовления овощей.

Рассматривание настоящих фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.  Место произрастания- сад, деревья. Цвет, форма, величина фруктов. Понятие «съедобное- несъедобное»

Закрепление представлений о цвете, форме, величине, месте произрастания фруктов. Формирование знаний о возможности приготовления блюд из фруктов.

Речевое развитие

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» Рассматривание игрушек- героев сказки. Приметы осени.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» Рассматривание игрушек- героев сказки. Формировать умение

слушать,  понимать содержание литературных произведений, отвечать на вопросы по  сказке, устанавливать  элементарные причинно-следственные связи. Обыгрывание сказки с помощью театра резиновых игрушек

Формировать умение

слушать,  понимать содержание литературных произведений, отвечать на вопросы по  сказке, устанавливать  элементарные причинно-следственные связи. Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра на ковролинографе.

Формировать умение

слушать,  понимать содержание литературных произведений, отвечать на вопросы по  сказке, устанавливать  элементарные причинно-следственные связи. Обыгрывание сказки с элементами драматизации.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закрепление представления о понятиях «большой- маленький» Знакомство с геометрической фигурой «квадрат»: Д/и «Большие и маленькие квадраты», «Обведи пальчиком»(волшебные мелки), «Собери коврики»

Закрепление представления о понятиях «большой- маленький» Знакомство с геометрической фигурой «квадрат»: Д/и «Большие и маленькие квадраты», «Обведи пальчиком»(волшебные мелки), «Собери коврики»,

«Шарфики для матрешек»

Знакомство с цветом: красный. Выделение предметов красного цвета в кабинете, группе. Красный цвет в природе.

Понятия «Один- много». Соотнесение числа 1 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/много предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия.

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца, учить их понимать выражение «столько, сколько».

Д/и «Одна- мало, много игрушек», «Сколько овощей/ фруктов выросло?», «Красные квадраты»

Знакомство с цветом: красный. Выделение предметов красного цвета в кабинете, группе. Красный цвет в природе.

Понятия «Один- много». Соотнесение числа 1 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/много предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия. Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца, учить их понимать выражение «столько, сколько».

Д/и «Одна- мало, много игрушек», «Сколько овощей/ фруктов выросло?», «Красные квадраты»

Конструктивная деятельность:

Познакомить детей с деталью строителя «кирпичик»: умение тактильно обследовать детали, выявлять различия.   выделение из 3-4 предметов, называние. Использование предлога «на». Конструирование «Домик для матрешки» (совместное/ по объемному образцу) Обыгрывание постройки.

Закрепление представлений о детали конструктора «кубик», «кирпичик». Конструирование «Ворота для машины». (совместное/ по объемному образцу) Обыгрывание постройки.

Складывание кубиков и разрезных картинок на тему «Овощи/ фрукты» (путем наложения на картинку- образец/ без опоры)

Конструирование «Морковка» из счетных палочек (совместное/ по объемному образцу на ковролинографе)

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: продолжать знакомить с куклой, воспитывать желание с ней играть. Последовательная цепочка действий при купании куклы. Необходимые принадлежности для купания.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Вот какой огород»

«Подарки осени»

Пальчиковая гимнастика

«Матрешки в домике»

«Семья собирает урожай»

Развитие мелкой моторики

Шнуровка крупных заготовок по лексической теме. Нанизывание бус на деревянный стержень, на шнурок. Игры с цветными макаронами. Упражнения на выкладывание простых дорожек из мозаики.

ДЕКАБРЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Дикие животные»

«Дикие животные»

«Праздник елки»

«Праздник елки»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о животных леса (внешний вид, повадки). Узнавать,  называть животных на иллюстрациях, звукоподражать им. Учить детей выполнять образные движения, характерные для диких животных.

Формировать представления детей о животных леса (пища, жилище). Деятельность диких животных поздней осенью и зимой. Учить детей выполнять образные движения, характерные для диких животных.

Представления о семейном празднике «Новый год», «Рождество». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры с елочкой, дедом Морозом и Снегурочкой. Прослушивание Рождественских колядок.

Представления о семейном празднике «Новый год», «Рождество». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры с елочкой, дедом Морозом и Снегурочкой. Прослушивание Рождественских колядок.

Речевое развитие

Познакомить детей со сказкой-потешкой «Сидит белка на тележке». Рассматривать героев произведения из резинового театра игрушек. Учить обыгрывать потешку. Вызывать положительную  эмоциональную реакцию на произведение.

Познакомить детей со сказкой-потешкой «Сидит белка на тележке». Рассматривать героев произведения из резинового театра игрушек. Учить обыгрывать потешку. Вызывать положительную  эмоциональную реакцию на произведение

Разучивать с детьми стихотворение З. Петровой

«Наша елка» Учить детей повторять за педагогом жесты и слова стихотворения.

Разучивать с детьми стихотворение З. Петровой

«Наша елка» Учить детей повторять за педагогом жесты и слова стихотворения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закрепление представления о понятиях «большой- маленький», знакомство с понятием «средний размер» Знакомство с геометрической фигурой «треугольник»: Д/и «Большие и маленькие квадраты», «Обведи пальчиком»(волшебные мелки), «Собери коврики»

Закрепление представления о понятиях «большой- средний- маленький» Знакомство с геометрической фигурой «треугольник»: Д/и «Большие и маленькие квадраты», «Обведи пальчиком» (волшебные мелки), «Собери коврики»,

«Шарфики для матрешек»

Знакомство с цветом: зеленый. Выделение предметов зеленого цвета в кабинете, группе. Зеленый  цвет в природе.

Понятия «Один, два, много». Соотнесение числа 2 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/два/много предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия.

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца, учить их понимать выражение «столько, сколько».

Д/и «Одна, две, мало, много игрушек», «Сколько овощей/ фруктов выросло?», «Зеленые треугольники»

Знакомство с цветом: зеленый. Выделение предметов зеленого цвета в кабинете, группе. Зеленый  цвет в природе.

Понятия «Один, два, много». Соотнесение числа 2 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/два/много предметов из предложенного материала. Умение показывать жестами величинные понятия.

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца, учить их понимать выражение «столько, сколько».

Д/и «Одна, две, мало, много игрушек», «Сколько овощей/ фруктов выросло?», «Зеленые треугольники»

Конструктивная деятельность:

Конструирование из готовых плоскостных форм- зайка/мишка/волк/лиса

По объемному/графическому образцу.

Закрепить  умение детей различать объемные формы кубик, шар, кирпичик и продолжать учить называть детали строителя, находить их наощупь. Д/и «Волшебный мешочек- подарки для животных»

Закрепление представлений о деталях конструктора: кирпичик, кубик, шарик. Д/и «Волшебный мешочек»

Конструирование «Домик для Снегурочки» По объемному образцу/совместно.

Задание от дедушки Мороза: дифференциация деталей строителя по величине: большие и маленькие кубики, шарики и кирпичики. Конструирование «Елочка» из счетных палочек (совместное/ по объемному образцу на ковролинографе)

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: продолжать знакомить с куклой, воспитывать желание с ней играть. Последовательная цепочка действий при укладывании куклы спать. Необходимые принадлежности: кровать, постельные принадлежности, одежда для сна.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры.

Динамическая пауза, физкультминутка

«В лесу родилась елочка, в лесу она росла»

«Дикие животные»»

Пальчиковая гимнастика

«Снег- снежок»

«Лепим снеговика»

Развитие мелкой моторики

Шнуровка елочки, игры с серебряными макаронами.

ЯНВАРЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Время года- зима»

«Время года- зима»

«Одежда»

«Одежда»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о признаках зимы: снег, снежинки, мороз. Деятельность взрослых зимой, игры и детские забавы. Формировать представления об одежде для прогулки.

Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе зимой. Беседовать о безопасном поведении на улице, а также о заботе о птицах. Формировать представления об одежде для прогулки.

Познакомить детей с понятием «Одежда». Рассмотреть настоящую одежду: нижнее белье: трусики, майка, колготки, носки. Верхняя одежда: платье, футболка, рубашка, щорты, юбка, брюки. Учить рассматривать себя и друзей, называть их одежду.

Познакомить детей с понятием «Одежда». Узнавание одежды на картинках, называние, назначение. Воспитывать бережное отношение к одежде, способы ухода за одеждой Д/и «Постираем одежду»

Речевое развитие

Познакомить детей со сказкой Ю.Ярмыш «Чья шапочка?»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Учить обыгрывать сказку. Вызывать положительную  эмоциональную реакцию на произведение.

Продолжать знакомить детей со сказкой «Чья шапочка?», запоминать последовательность событий в сказке с опорой на иллюстрации и без них. Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра на ковролинографе.

Разучивать с детьми стихотворение А. Барто «Снег» Обыгрывание стихотворения.

Разучивать с детьми стихотворение А. Барто «Снег» Обыгрывание стихотворения.

 

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закрепление представления о понятиях «большой- маленький», знакомство с понятием «поменьше, самый маленький, средний размер» Закрепление представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник»

Первоначальные представления о частях суток «день»

Закрепление представления о понятиях «большой- маленький», знакомство с понятием «поменьше, самый маленький, средний размер» Закрепление представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник»

Первоначальные представления о частях суток «день»

Знакомство с цветом: синий. Выделение предметов синего цвета в кабинете, группе. Синий цвет в природе.

Количество 3. Соотнесение числа 3 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/два/три/много предметов из предложенного материала.

Выражение «столько, сколько».

Первоначальные представления о частях суток «день»

Знакомство с цветом: синий. Выделение предметов синего цвета в кабинете, группе. Синий цвет в природе.

Количество 3. Соотнесение числа 3 с количеством пальцев. Определение количества предметов, умение выложить один/два/три/много предметов из предложенного материала.

Выражение «столько, сколько».

Первоначальные представления о частях суток «день»

Конструктивная деятельность:

Знакомство с деталью строителя «крыша». Узнавание, называние, выделение из 3-4 деталей. Конструирование «Домик для кошки»

Конструирование «Снеговик» из готовых плоских геометрических фигур» (мягкий материал, пушистая ткань) Понятия: гладкий, шершавый, пушистый) Закрепление величинных понятий.

Конструирование «Санки» из счетных палочек. По графическому образцу. Закрепление представлений о цвете. Обыгрывание постройки.

Конструирование «Домик для Снегурочки» По объемному образцу (за ширмой) с использованием знакомых деталей конструктора: кубик, шарик, кирпичик, крыша. Обыгрывание постройки.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: продолжать знакомить с куклой, воспитывать желание с ней играть. Последовательная цепочка действий при одевании куклы. Необходимые принадлежности: нижнее белье, верхняя одежда, уличная одежда. Зимние игры: санки, коньки, лыжи.  

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Топы, шлепы…», «Снежинка»

«Саночки»

Пальчиковая гимнастика

Игры с массажным мячом

Развитие мелкой

Шнуровка елочки, игры с серебряными макаронами, прищепками

ФЕВРАЛЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Папа в семье»

«Папин день»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки). Узнавать,  называть животных на иллюстрациях, звукоподражать им. Учить детей выполнять образные движения, характерные для домашних животных.

Формировать представления детей о домашних животных (пища, названия жилищ, как ухаживает человек).Учить детей выполнять образные движения, характерные для домашних животных.

Рассказать детям о роли папы в семье. Как можно называть папу: папочка, папа, папуля, отец, Как называли папу на Руси: батюшка, отче. Объяснить детям о важности послушания родителям, о том, что папа- главный в семье. Использование куклы би-ба-бо папа Сережа Любимов.

Продолжать знакомить детей с ролью отца в семье: рассмотреть иллюстрации с возможными мужскими профессиями.

Речевое развитие

Познакомить детей со сказкой Е. Шабад

«Лесенка»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку. Вызывать положительную  эмоциональную реакцию на произведение.

Продолжать знакомить детей со сказкой Е. Шабад

«Лесенка»,

запоминать последовательность событий в сказке с опорой на иллюстрации и без них. Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра на ковролинографе.

Знакомство со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» (укороченная версия)

Разучивать с детьми стихотворение, учить обыгрывать стихотворение с помощью театра игрушек.

Продолжать знакомить детей со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» (укороченная версия)

Разучивать с детьми стихотворение, драматизация сихотворения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закрепление представления о понятиях «большой,средний, маленький» Закрепление представлений  геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Первоначальные представления о частях суток «ночь»

Закрепление представления о понятиях «большой, средний, маленький» Закрепление представлений  геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Первоначальные представления о частях суток «ночь»

Закрепление представлений об основных цветах: желтый, красный, зеленый, синий. Дифференциация цветов. Красочная палитра в природе.  

Количество 3. Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения.

Выражение «столько, сколько»

Первоначальные представления о частях суток «ночь»

Закрепление представлений об основных цветах: желтый, красный, зеленый, синий. Дифференциация цветов. Красочная палитра в природе.  

Количество 3. Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения.

Выражение «столько, сколько»

Первоначальные представления о частях суток «ночь»

Конструктивная деятельность:

Закрепление знакомых деталей строителя. Конструирование «Мебель для куклы». Формирование представлений о понятии «Мебель»: узнавание, называние в помещении.

Обыгрывание постройки

Закрепление знакомых деталей строителя. Конструирование «Мебель для куклы». Формирование представлений о понятии «Мебель»: узнавание, называние в помещении. Обыгрывание постройки.

Конструирование «Домик для домашних животных» из счетных палочек. По графическому образцу. Закрепление представлений о цвете. Обыгрывание постройки.

Сбор разрезных картинок и кубиков с изображением домашних животных, мебели. Закрепление лексических тем.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: продолжать знакомить с куклой, воспитывать желание с ней играть. «Идем с куклами на ферму» Учить выполнять цепочку последовательных действий: просыпаемся, умываемся (замещение настоящей воды голосом с-с-с), одеваемся. Выбираем куда пойти погулять с помощью иллюстраций. Использование простой карты, чтобы добраться до фермы.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами, выражение желания поиграть вместе с педагогом.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры, выражения совместной игры, игры вдвоем.

Динамическая пауза, физкультминутка

«На ферме у деда Ивана»

«Кошка»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики на тему «части суток»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, игры с прищепками, танграмом (геометрическая мозаика)

МАРТ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Весна. Праздник 8 марта»

«Весна. Праздник 8 марта»

«Домашние птицы»

«Домашние птицы»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнышко греет сильнее, появляется травка и цветы. Просыпаются животные, которые спаси зимой. Рассматривать иллюстрации с изображением весны.

Рассказать детям о празднике 8 марта.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнышко греет сильнее, появляется травка и цветы. Просыпаются животные, которые спаси зимой. Рассматривать иллюстрации с изображением весны.

Рассказать детям о празднике 8 марта.

Формировать представления детей о домашних птицах (внешний вид, голос). Узнавать, называть птиц на иллюстрациях, звукоподражать им. Рассказывать детям о возможных вариантах ухода людей за домашними птицами, о пользе домашних птиц.

Формировать представления детей о домашних птицах (внешний вид, голос). Узнавать, называть птиц на иллюстрациях, узнавать голоса некоторых птиц по аудиозаписям. звукоподражать им. Рассказывать детям о возможных вариантах ухода людей за домашними птицами, о пользе домашних птиц.

Речевое развитие

Познакомить детей с К.Чуковского  «Цыпленок»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Познакомить детей с К.Чуковского  «Цыпленок»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Продолжать знакомить детей с произведением К. Чуковского «Цыпленок». Учить обыгрывать произведение с помощью разного вида театра.

Продолжать знакомить детей с произведением К. Чуковского «Цыпленок». Драматизация произведения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Познакомить детей с геометрической фигурой овал.

Продолжать учить выделять количество предметов из множества,  пересчитывать предметы, называть итог и соотносить с количеством пальцев. Учить понимать вопрос «Сколько?». Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных анализаторов.

Познакомить детей с геометрической фигурой овал.

Продолжать учить выделять количество предметов из множества,  пересчитывать предметы, называть итог и соотносить с количеством пальцев. Учить понимать вопрос «Сколько?». Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных» анализаторов.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах.

Конструктивная деятельность:

Закрепление знакомых деталей строителя. Конструирование «Дом и забор для петушка».Обыгрывание постройки

Конструирование «Утенок» из палочек Кюизенера. Обыгрывание постройки.

Дымковская игрушка: из плоскостных геометрических фигур с последующим украшением геометрическими узорами. Обыгрывание постройки.

Сбор разрезных картинок и кубиков с изображением домашних птиц, весенних признаков.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: «Автобус», «Едем с куклами на автобусе». Знакомить детей с возможностью обыгрывать правила дорожного движения. Формировать умения выполнять игровые действия: поворачивать руль, нажимать на педали, имитировать звуки работающего двигателя, сигнал гудка. Учить детей брать на себя роль водителя, пассажира. Обогащать опыт детей простейшими действиями, которые помогут понять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами, выражение желания поиграть вместе с педагогом.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры, выражения совместной игры, игры вдвоем.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Весна - красна»

«Капель»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики на тему «домашние птицы», «весна»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, игры с прищепками, танграмом (геометрическая мозаика)

АПРЕЛЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Посуда»

«Посуда»

«Мебель»

«Мебель»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о предметах посуды. Формировать обобщающее понятие посуда. Рассматривать настоящие предметы посуды, назначение посуды. Посуда в семье Любимовых.

Формировать представления детей о предметах посуды. Формировать обобщающее понятие посуда. Рассматривать настоящие предметы посуды, назначение посуды. Посуда в семье Любимовых. Рассказать детям о бережном отношении к посуде, о материале из которого она сделана: стекло, фарфор, металл, пластмасса (бьется/не бьется)

Формировать представления детей о предметах мебели. Рассмотреть настоящие предметы мебели в кабинете: стол, стул, шкаф. В гостях у семьи «Любимовых» (ноутбук) посмотреть различные предметы мебели в комнате. Учиться узнавать на иллюстрациях разные предметы мебели: стул, стол, шкаф, кровать, диван, кресло.

Формировать представления детей о предметах мебели. Рассмотреть настоящие предметы мебели в кабинете: стол, стул, шкаф. В гостях у семьи «Любимовых» (ноутбук) посмотреть различные предметы мебели в комнате. Учиться узнавать на иллюстрациях разные предметы мебели: стул, стол, шкаф, кровать, диван, кресло. Рассказать детям о бережном отношении к мебели, о способах ухода за ней.

Речевое развитие

Познакомить детей с произведением С.Б. Капутикян «Маша обедает»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Продолжать знакомить детей с произведением С.Б. Капутикян «Маша обедает»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Продолжать знакомить детей с произведением С.Б. Капутикян «Маша обедает»

Учить обыгрывать произведение с помощью разного вида театра.

Продолжать знакомить детей с произведением С.Б. Капутикян «Маша обедает»

Драматизация произведения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Продолжать учить выделять количество предметов из множества,  пересчитывать предметы, называть итог и соотносить с количеством пальцев. Учить понимать вопрос «Сколько?». Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных анализаторов.

Формировать ориентировочные навыки-право/лево.

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Продолжать учить выделять количество предметов из множества,  пересчитывать предметы, называть итог и соотносить с количеством пальцев. Учить понимать вопрос «Сколько?». Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных» анализаторов. Формировать ориентировочные навыки-право/лево.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах. Формировать ориентировочные навыки-право/лево.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах. Формировать ориентировочные навыки-право/лево.

Конструктивная деятельность:

Конструирование «Ракета» с помощью деталей строителя: кубики, кирпичики, крыша. По графическому образцу.

Конструирование «Автобус» (блоки Дьенеша + палочки Кюизенера) Формировать представления о транспорте.

Конструирование «Признаки весны» (Цветок, солнце) Из ниток.

Гжель: геометрические узоры: дорожки с чередованием.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: «Автобус», «Едем с куклами на автобусе». Знакомить детей с возможностью обыгрывать правила дорожного движения. Формировать умения выполнять игровые действия: поворачивать руль, нажимать на педали, имитировать звуки работающего двигателя, сигнал гудка. Учить детей брать на себя роль водителя, пассажира. Обогащать опыт детей простейшими действиями, которые помогут понять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами, выражение желания поиграть вместе с педагогом.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры, выражения совместной игры, игры вдвоем.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Мы едем-едем»

«Посуда»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики на тему «Посуда», «Весна», «Мебель»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, игры с прищепками, танграмом (геометрическая мозаика)

МАЙ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Время года- весна»

«Весна. Птицы»

«Транспорт»

«Транспорт»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнышко греет сильнее, появляется травка и цветы. Просыпаются животные, которые спали зимой.  Рассказать детям о деятельности людей весной: посадка овощей.

Формировать представления детей о птицах: голуби, воробьи, вороны, ласточки, дятел, кукушка, лебедь, утка. Рассказать о разных местах обитания птиц: птицы городские, лесные, водоплавающие (адаптированно для детей среднего возраста)

Формировать представления детей о транспорте. Просмотр видеосюжетов, обучающих м/ф с изображением транспорта. Транспорт в городе. Составляющие транспорта: кузов, багажник, салон, колеса, руль, педали.

Формировать представления детей о транспорте. Просмотр видеосюжетов, обучающих м/ф с изображением транспорта. Транспорт в городе. Специальный транспорт (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейский патруль)

Речевое развитие

Познакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине»

Рассматривание героев произведения  на иллюстрациях в книге. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Познакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине»

Рассматривание героев произведения  на иллюстрациях в книге. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Продолжать знакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине» Учить обыгрывать произведение с помощью разного вида театра.

Продолжать знакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине»

Драматизация произведения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных анализаторов.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Формировать восприятие числа 1,2,3 с помощью различных анализаторов.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах.

Закреплять умение детей определять, в какой группе предметов больше (меньше), поровну, используя приемы  наложения и приложения. Закрепление представлений об основных цветах.

Конструктивная деятельность:

Конструирование «Машина» (из блоков Дьенеша).Обыгрывание постройки

Конструирование «Грузовик» из палочек Кюизенера. Обыгрывание постройки.

Конструирование «Пожарная машина» из счетных палочек. Обыгрывание постройки.

Сбор разрезных картинок и кубиков с изображением транспорта. Танграм, мозаика.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: «Путешествие на машине». Знакомить детей с возможностью обыгрывать правила дорожного движения. Формировать умения выполнять игровые действия: поворачивать руль, нажимать на педали, имитировать звуки работающего двигателя, сигнал гудка. Учить детей брать на себя роль водителя, пассажира. Обогащать опыт детей простейшими действиями, которые помогут понять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге. Обыграть поездку на различных машинах (легковой, грузовой автомобиль)

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами, выражение желания поиграть вместе с педагогом.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры, выражения совместной игры, игры вдвоем.

Динамическая пауза, физкультминутка

«На машине»

«Транспорт»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики на тему «весна», «транспорт»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, игры с прищепками, танграмом (геометрическая мозаика)

ИЮНЬ

Содержание разделов по неделям месяца:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Лексическая тема:

«Время года- лето»

«Деятельность людей летом»

«Цветы»

«Цветы»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления детей об изменениях в природе летом: солнце светит  ярко и греет жарко. Вырастает урожай, распускаются летние цветы. Животные учат своих малышей ходить, летать, бегать, прыгать.

Формировать представления детей о деятельности людей летом. Взрослые ухаживают за огородом, ловят рыбу, собирают грибы и ягоды. Дети помогают взрослым и играют: в песочнице, в мяч, со скакалкой, мыльными пузырями и пр. Люди катаются на самокатах, велосипедах, лодках, катерах, воздушных шарах.

Формировать представления детей о цветах: ромашка, роза, колокольчик, василек, мак. Рассмотреть настоящие цветы (стебель, лепестки, листья), посмотреть видеосюжеты про цветы, где они растут.

Продолжать формировать представление детей о цветах: бережное отношение к миру растений. Польза растений для человека. Основные правила поведения в лесу.

Речевое развитие

Познакомить детей с рассказом К. Ушинского

 «Утренние лучи» (адаптированный вариант)

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция рассказа. Учить обыгрывать рассказ.

Продолжать знакомить детей с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»

Рассматривание героев произведения из резинового театра игрушек. Инсталляция сказки. Учить обыгрывать сказку.

Продолжать знакомить детей с произведением К.Ушинского «Утренние лучи». Учить обыгрывать произведение с помощью разного вида театра.

Продолжать знакомить детей с произведением

К. Ушинского «Утренние лучи»

Драматизация произведения.

Сенсорное развитие, формирование  элементарных математических представлений

Математические разминки (закрепление пройденного материала)

Математические разминки (закрепление пройденного материала)

Математические разминки (закрепление пройденного материала)

Математические разминки (закрепление пройденного материала)

Конструктивная деятельность:

Конструирование «Цветы» По графическому образцу.

Конструирование «Рыбки»

Конструирование «Птицы»

Составление разрезных картинок с изображением цветов, насекомых, рыб.

Социально- коммуникативное развитие

Навыки отобразительной игры: «Путешествуем на кораблике» Воспитывать интерес к сюжетной игре. Учить детей брать на себя роли. Продолжать формировать навык последовательности действий. Познакомить детей с основными правилами поведения на воде.

Взаимодействие с педагогами группы: обращение к педагогам по имени, обращение с помощью жестов (просьба, указательный жест), выполнение элементарных просьб и инструкций педагогов, выражение своих просьб вербальными и невербальными способами, выражение желания поиграть вместе с педагогом.

Взаимодействие с детьми группы: обращение к детям по имени, умение здороваться с ребятами, просить прощения, если обидели, объединения в команды для игры, выражения совместной игры, игры вдвоем.

Динамическая пауза, физкультминутка

«Ловись рыбка»

«Ромашки»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики на тему «Лето», «Цветы»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, игры с прищепками, танграмом (геометрическая мозаика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"

Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...