Проект в средней группе "Здоровей-ка"
учебно-методический материал (средняя группа)

Актуальность:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъяв­ляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны лично­сти творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вред­ным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формиру­ются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, выра­батываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10.odt134.42 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

  в средней группе на тему:

«ЗДОРОВЕЙ – КА»

C:\Users\1\Desktop\Методические наработки\Самообразование\годовая задача 2012-2013 г физминутки\консультация формирование основ ЗОЖ Линева 2012\0_1ba94_659ffa18_XL.jpeg

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Возраст:

               Средний  дошкольный возраст

Тип проекта:

              Практико-ориентированный.

Актуальность:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта:Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.       Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Решение поставленных задач с детьми:

Образовательная область

Познавательное развитие

Беседы

Дидактические игры             

 

  - «Что такое здоровье?»,                              - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,                                  - «О роли питания для здоровья»,                                     - «Спорт -  это сила и здоровье».                                               - «Сохрани своё здоровье сам»,                                         - «Зачем и как нужно закаляться?»,                                 - «Что лучше - болеть или быть здоровым?» ,                             - «Здоровый образ жизни» .                                                                                                                                                                                                      - Словесная игра «Мое настроение»                                    - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»                                

 - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.                                          - Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус»,  «Скажи по - другому» , «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья»,   «Что лишнее?», «Угадай по описанию» .                                    

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).                                                                                                                            

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.  

                       

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

 

Экскурсия на кухню, беседа с поваром.

Сюжетно-ролевые  игры «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой» 

Ручной труд: составление коллажа «Полезные  и вредные продукты»

 

Образовательная область

Речевое развитие

Развитие речи:

- Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».                                      

Чтение художественной литературы:

: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Л.Барто «Девочка чумазая»,  А.Л.Барто «Верёвочка»,  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.), Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

 

Образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

 

Художественное творчество

Музыка

Выставка рисунков «Где прячется здоровье»

 

Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.

 

Образовательная область

Физическое развитие

 

Пальчиковые игры и упражнения.

Физминутки (разработка картотеки)

Подборка видеофизминуток (с использованием ИКТ)

Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка»  и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».                                            

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);                

  Разучивание р.н.п. игр                                          

Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Решение поставленных задач с родителями:      

  • Консультации «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек»
  • Семинар – практикум «Воспитание здорового образа жизни дошкольников»
  • Памятка для родителей.                                                                                                                                                                            

Продукт проекта:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Коллаж «Полезные и вредные продукты».                                                                                                                                                                 Спортивное развлечение  «Спорт – здоровье!»                                                                                                                                                                     

Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                          
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        
  • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                                    
  • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                              
  • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - будь им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...