Мультимедийная разработка по патриотическому воспитанию «Хатынь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Мультимедийная разработка по патриотическому воспитанию «Хатынь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hatyn.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийная разработка по патриотическому воспитанию «Хатынь»

Цель: расширить    знания   детей  старшего  дошкольного   возраста  о том, как  защищали  свою Родину русские  люди в годы Великой  Отечественной  войны.

Задачи:

 Образовательные:

  • Расширить знания детей  о годах  войны,
  • совершенствовать развитие связной речи,
  • расширять и активизировать лексический запас,

Развивающие:

  • развивать интерес  к истории  России,  
  • способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального  воображения,
  • совершенствовать восприятие и внимание,

Воспитывающие:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине,
  • воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них,
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                                   

                               

                                                Ход занятия:

 - Ребята,  9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы).

 -  А кто знает, что это за победа? Над кем?  (над фашистами).

 -  Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и  победили немцев. Все мы помним тех, кто с таким трудом защитил нашу страну.

 -  Многим героям войны стоят памятники по всей стране. А какие памятники стоят в нашем городе? (ответы детей).

Выставляются фотографии с памятными местами города Гурьевска (дети рассматривают и обсуждают).

-  Очень много людей погибло,  защищая нашу страну, а иногда даже погибали целые деревни. Именно историю такой деревни я и хочу вам сегодня рассказать:

ХАТЫНЬ – так называлась деревня, в которой  до войны жили обычные люди, дети учились в школах, взрослые засевали поля, выращивали скот, они радовались и грустили, жили как все обычные люди. Но вот их спокойную жизнь оборвала война – всю деревню фашисты подожгли, а людей согнали в один сарай и сожгли заживо. И вот теперь на месте этой деревни стоит памятник  - мемориал:

1слайд – В центре мемориала возвышается бронзовая скульптура Непокоренного человека с мертвым ребенком на руках. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.

2 слайд – Это символическая крыша сарая, в котором были сожжены жители деревни Хатынь. Каждый может принести сюда цветы и почтить память умерших.

3 слайд – в память о погибших в Хатыни каждые 30 секунд раздается звон колоколов. Каждая башня в деревне Хатынь символизирует сгоревший дом и находится именно в том месте, где он и был до войны. На каждой башне табличка со списком проживавших в этом доме людей. Это были старики, женщины и дети. 

4 слайд –  Здесь символически захоронены 185 деревень (186 – я Хатынь), разделивших судьбу Хатыни. Могила деревни представляет собой символическое пепелище. В центре — пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни, пережившей трагедию Хатыни и так же, как и Хатынь, не возрожденной. На могиле написаны название деревни и название района, в котором стояла деревня.

 

5 слайд –  Здесь всегда лежат живые цветы – память о погибших

6 слайд – Элемент мемориального комплекса Хатынь "Вечный Огонь" и 3 березки напоминают о том, что каждый четвертый житель Беларуси погиб в годы Великой Отечественной войны. На траурном постаменте 4 углубления, но только в трех из них растут березки, символизирующие жизнь на белорусской земле. В память о каждом четвертом погибшем горит Вечный Огонь.

-  Вот такая тяжелая война была для нашего народа! Сейчас уже очень мало осталось тех, кто много лет назад воевал за то,  чтобы сегодня мы с вами жили под мирным небом, тихо и спокойно. Те, кто еще жив, уже очень старенькие, многие из них инвалиды, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те трудные  военные годы.

 - Ребята, если вы 9 мая, увидите человека с орденами, то обязательно подойдите и поздравьте  его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о том, как трудно им досталась эта замечательная Победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный». Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошко...

Мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к мультимедийному пособиюАвтор: Старикова Ксения ВалерьевнаПредмет: Патриотическое воспитаниеПродолжительность: не более 20 минут.Образовательное учреждение:  Государственное бюджетное ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Мультимедийная разработка по патриотическому воспитанию «Москва»

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Москва»...