Открытый урок по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гынденова Нелли Дамбаевна

       17 мая 2022 года в рамках реализации единой линии развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, директор, завуч и учителя начальных классов ХСШ посетили открытые занятия у нас в детском саду. Так же был подписан Договор о сотрудничестве между школой и нашим детским садом. 

17.05.2022. Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: Раньше, позже (повторение)

Воспитатель:

Цель: Продолжать формировать  математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить временные представления раньше-позже, продолжать закреплять умение создавать последовательность событий;

- закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

- упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-закрепить знание геометрических фигур.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать социальные навыки умения работать в группе;

-находить решение и делать выводы;

развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Материалы: картинки (слайды).

Ход занятия:    (Дети сидят на пенечках).

 

 

 

Введение в игровую деятельность.

Воспитатель:

 

- Ребята, вы любите сказки?

- А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

 

    Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток.

  • Что бывает раньше - дождь или радуга?
  • Что бывает позже - день или вечер?

 

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы ребята!

 

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

 

 

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

 

- Давайте поможем Ивану - царевичу. Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кубиков - цифр. От 1 до 10.

 

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10)

 

• Назовите число больше 2 на 1 (3)

 

• Самое маленькое число 1, самое большое (10)

 

• Число, которое меньше 7 на 1 (6)

 

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

 

• Покажите число больше 3 на 1  (4)

 

• Назовите соседей числа 9  (8 и10)

 

Молодцы!

 

 

 

   

 

 

   Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

 

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:

 

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

 

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

 

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц (3)  Почему?

 

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит  (4)  Поясните.

 

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

 

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

 

• А у вас? (1)

 

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

 

 

 

 

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел

и пошел, пошел, пошел

за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал

Тихо сел и задремал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сели все на свои стульчики-пенёчки. Помогаем дальше разгадывать загадки.

 

Задачки – загадки:

 

 

•  Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10)

(Как получилось число 10)

-Ответы детей.

 

•  Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось. (5)

 

•  Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

 

•  Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

 

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

 

•  Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли

на полянке? (9)

 

•  Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

 

Сколько малышей в саду(8)

 

 

 

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на Луну"

Конспект игровой деятельности на тему: «Путешествие в космос»!Составила: Воспитатель: Анашкина Елена ПетровнаВозрастная группа: Старшие дошкольники (5-6 лет).Образовательная область: позна...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино

Методическая разработкаЗанятия по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа « в гостях у Мальвины»         Составитель:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....