"Военные профессии"
методическая разработка (старшая группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.

Развивающие:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать координацию движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evdokimova.docx109.32 КБ
Файл voennye_professii.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное   дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №19  «Светлячок»

 г. Балаково Саратовской области

ул.Чапаева, д.118а, г. Балаково Саратовской области, 413849

Методическая разработка по ранней профориентации детей дошкольного возраста

 Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны»  На тему: «Военные профессии»

Автор разработки:

Евдокимова Ольга Юрьевна

Воспитатель МАДОУ детский

 сад №19 «Светлячок»

                                               

                                               

                                                    Г. Балаково

«Военные профессии»

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.

Развивающие:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать координацию движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: предметные картинки, презентация, карта России, красная лента, звездочки, счетные палочки, схема на каждого ребенка, игрушечный  военный  самолет и вертолет, карта России.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо   догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг  совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать людей, которые защищают нашу страну от врагов?»

Дети: Защитники, военные, солдаты.

Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами живем, называется Россия. Наша страна большая. (дети рассматривают карту) У нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте разные страны, называют границей. Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?

Дети: Силу, дружбу, радость.

Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.

В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и бесстрашные. Все    они – Защитники Отечества.

   Чтобы, защищать свою Родину, военным  нужна специальная техника.

        Д.И «Отгадайка». Если ребенок правильно отгадывает, появляется нужная картинка.

1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);

2. То, на чем служат моряки (корабль);

3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);  

4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);

5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);

Воспитатель:  Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?

Дети: Пистолет, автомат, пулемет…

 Воспитатель:  Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.

Военный - профессия  очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши защитники.

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы, отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества. Готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, куда мы сначала отправимся.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (
Летчик) (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это летчик. Значит мы с вами прибыли на военный аэродром.  (Слайд 3). Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики  и  члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения.  Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета.

Рассматриваем игрушечный  военный  самолет и вертолет.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Наши воины идут: раз-два, раз-два,

Ходьба на месте

В барабаны громко бьют:

тра-та-та, тра-та-та

«Барабан»

В море наши корабли:

нынче здесь -завтра там!

«Качалочка»

Долго плавали в дали

по морям, по волнам!

Круговые движения руками

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

Ходьба на месте

Едут танки по мосту:

трр - вперёд, трр - вперёд!

«Моторчик»

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

Руки в стороны

Разрешён ракетам взлёт:  Уух,  уух!

Присесть, ладони сложены перед грудью, встать - поднять руки вверх

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

«Бокс»

Нашей армии - салют! Ура! Ура!

Поднимают руки вверх

Воспитатель: Вы заслужили первую свою звезду

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и сейчас мы с вами узнаем, где будет следующая наша остановка 

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист)
(Слайд 4)

Это значит, что мы с вами отправляемся в сухопутные войска. (Слайд 5-8) Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. И тут для нас ракетчики подготовили задание, передаем друг другу ракету и отвечаем.

Д.И. «Образование существительных».

Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;

самолёт – лётчик; десант – десантник;

граница – пограничник; парашют – парашютист;

кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;

танк – танкист; море – моряк;

ракета – ракетчик; космос - космонавт

артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.

Молодцы справились и с этим заданием, вот вам звезда

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, слушаем следующую загадку

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
(Слайд9)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. (Слайд 10) Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. Посмотрите он тоже приготовил для нас задание.

Игра с мячом «Один – много» (военные слова).

Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик, солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.

Молодцы справились с заданием вот вам звезда

Воспитатель: Ребята есть еще одна важная профессия – конструктор военной техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и кораблей. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас выберете схему той техники, которую хотите сконструировать. Работа за столами.

Каждый ребёнок выбирает  схему – таблицу (по желанию).

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием, Вот вам еще одна звезда. Но чтобы получить  орден защитника Отечества, вам нужно объяснить слово

Подводник  - плавает под водой

Пограничник - …

Противник - …

Тельняшка - …

Бескозырка - …

Бомбоубежище - …

Военный - …

Итог.

Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со всеми заданиями, и каждый получает орден.

- Кто такой военнослужащий?

- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?

- Какими качествами должен обладать настоящий военный?

-А вам хотелось бы стать военным?

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок» Евдокимова Ольга Юрьевна

Слайд 2

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Слайд 3

Лётчики и члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха .

Слайд 4

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи!

Слайд 5

Каждая из военных профессий почётна и важна. ПОГРАНИЧНИКИ охраняют границы нашей Родины от врагов на суше.

Слайд 6

РАКЕТЧИКИ хорошо разбираются в ракетной технике.

Слайд 7

ТАНКИСТЫ ведут боевые действия на танках.

Слайд 8

АРТИЛЛЕРИСТЫ знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов.

Слайд 9

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.

Слайд 10

Морские границы берегут ВОЕННЫЕ МОРЯКИ на кораблях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...