Опыт работы по проектной деятельности "Этот день Победы"
проект (подготовительная группа)
В данной статье описан опыт работы по проведению краткосрочного педагогического проекта "Этот день Победы" воспитателя Ильиной Марины Анатольевны с детьми и родителями подготовительной гпуппы (2021 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_ilinoy_m.a.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»
Марина Анатольевна Ильина,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 171» г. Зимы
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в настоящее время одна из и главных задач общества и государства. Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению, ознакомление с патриотическими традициями нашей Родины — вот основные аспекты, которые могут дать ответы на вопрос «Как стать патриотами?»
Великая Отечественная война – памятное событие в истории нашей страны России. Проходят годы, и всё дальше отодвигаются от нас события той давней поры, ветеранов войны с каждым годом становится меньше. И очень важно передать потомкам живую нить память о героическом подвиге нашего народа в те годы.
В 2021 году при подготовке к празднику «День Победы» я провела опрос с детьми подготовительной группы, который выявил проблему-недостаточный уровень знаний и представлений старших дошкольников о государственном празднике «День Победы».
Чтобы решить данную проблему мною был разработан и реализован краткосрочный педагогический проект с детьми и родителями на тему: «Этот День победы…»
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с праздником «День Победы». Основной метод при реализации проекта-технология проектной деятельности.
Задачи:
Дополнить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны: о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника «День Победы» и о его значении.
Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства: чувство любви к Родине, гордости за свой народ, уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, к «детям войны». уважение к памяти погибших воинов.
Развивать речь, память, логическое мышление воспитанников через проектную деятельность.
Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Укреплять сотрудничество с родителями воспитанников.
На начальном этапе работы я составила перспективный план работы с детьми и родителями, пополнила развивающую предметно-пространственную среду по теме: подобрала наглядный, дидактический материал, пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и другое.
На практическом этапе в соответствии с системной паутинкой были проведены различные образовательные мероприятия по реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Фотохроника военных дней», блок бесед и занятий по познавательному и речевому развитию («Что я знаю о войне?», «Символы Победы», «Вечный огонь», «Наши герои-зиминцы») способствовали актуализации знаний и представлений воспитанников о Великой Отечественной войне, значении государственного праздника «9 мая-День Победы».
В дидактических играх «Найди город на карте», «Узнай город по описанию», в играх-соревнованиях «Военная эстафета» ребята закрепили знания о городах-героях, поучились выполнять роль солдат и защищать Родину.
Полученные знания и представления дошкольники отобразили в продуктивной деятельности: рисовании «Салют Победы», аппликации «Поздравительная открытка к 9 мая», во Всероссийском творческом конкурсе «Я помню, я горжусь».
В рамках проведения работы большое внимание я уделила организации сотрудничества с социальными партнёрами дошкольного учреждения.
Совместно с первоклассниками школы № 26 был проведён конкурс чтецов ДОУ «История Победы в стихах», посвященный 76-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне,
Семьи воспитанников приняли активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной развивающей среды по данной теме. В совместной деятельности с детьми изготовили макеты по теме проекта. По результатам проведённой работы была оформлена выставка творческих работ «Пришла весна-весна Победы!».
Итоговым мероприятием проекта стало проведение акции «Песни, с которыми мы победили»
На заключительном этапе проекта я проанализировала результаты.
У детей расширились знания и представления об истории Великой Отечественной войны: о героизме русского народа, о «детях войны», о празднике «День Победы» и его значении.
Реализация проекта способствовала развитию у воспитанников интереса к Родине, развитию речи, логического мышления, приобретению нового социального опыта.
Социальная значимость проекта состоит в формировании у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств: чувства любви к Родине, и гордости за величие Отчизны, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, «детям войны», уважительного отношения к памяти павших воинов, защитников Родины.
Дети реализовали творческие способности в различных видах деятельности.
Укрепилось сотрудничество педагогов детского сада с социальными партнёрами (родителями, МБОУ «СОШ № 26»).
Данный проект может быть использован в практике другими педагогами т.к. не требует особых материальных затрат, и, обязательно взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнёрами (родители, муниципальные организации города).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в проектной деятельности.
В настоящее время познавательная активность детей развивается посредством исследовательской деятельности. Ребята должны должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе ко...
Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"
Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....
Опыт работы Тема: Проектно-исследовательская деятельность, как основа познавательного развития детей.
Главная особенность исследовательского и проектного обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициати...
Опыт работы по проектной деятельности воспитателя
Опыт работы по проектной деятельности воспитателя "Уральская кладовая"...
Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».
На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...
опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй»
опыт работы...
Опыт работы по проектной деятельности в старшей группе "Цветы".
Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для де...