Опыт работы по проектной деятельности воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бережная Татьяна Петровна

Опыт работы по проектной  деятельности воспитателя "Уральская кладовая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Уральская кладовая.19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по проектной  деятельности воспитателя

МДОУ Д/С № 53 Т.П. Бережной (1 кв. категория)

Проект Уральская кладовая.

 Хочу вам рассказать о нашем проекте «Уральская кладовая» Проект был создан в старшей группе,  долгосрочный. (2 года старшая и подг. гр.)

Почему мы выбрали эту тему?  Подводя итоги летнего отдыха, мы узнали,  что очень многие дети летом  отдыхали на озерах края, но   не знают их названия, а также не знают названия растущих рядом растений, летающих насекомых. Часто спрашивали о насекомых и растениях, почему одни у нас растут, а другие нет.

И проведя диагностику в начале учебного года, мы выяснили, что  знаний о родном крае у детей недостаточно. Проживая на Урале мы должны большое внимание уделять своему родному краю, изучать природу, культуру,  историю. Ведь богатство нашего края велико, не зря говорят:  «Урал – это кладовая природы». Поэтому и решили назвать тему проекта «Уральская кладовая»

«КОГДА ГОВОРЯТ О РОССИИ,
Я ВИЖУ СВОЙ СИНИЙ УРАЛ».

Цель:

 Повышение уровня экологической компетентности детей дошкольного возраста о богатствах природы родного края

Задачи:

1. Повышать уровень знаний детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами живой и не живой природы.

2.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

3.Воспитывать желание детей сохранять и приумножать богатство родного края.

    Ожидаемый результат:

1.Создание условий для повышения экологической компетентности ребенка.

2. Создание мини- музея в группе:  « Кладовая природы»

3. Развитие познавательных способностей.

4.Повышение уровня экологической культуры детей, сформировать осозноного отношения к природе.

Во время проведения проекта «Уральская кладовая» у ребят возникали вопросы и воспитатели, педагоги ИЗО деятельности, физ. инструктор ,логопед совместно с родителями вели параллельно исследовательскую деятельность создавая мини проекты.

-«Малахитовая шкатулка» где дети с родителями изучали камни Урала, какому имени, какой камень, лечебные свойства камней.

-«Моя  родословная» где семьи составляли герб семьи, генеалогическое древо, национальность и ее обычаи.

-«Край голубых озер» где изучали, кто, где любит отдыхать, почему так называется озеро, гора, читали легенды, составляли газеты об интересных местах отдыха на Урале.

-Читая сказы Бажова, изучая родной край,  дети стали задавать вопросы, а, правда написана в этих сказах или вымысел, ведь они уже знали историю края, камни и тогда мы решили исследовать, а, правда или вымысел в сказе «Серебряное копытце»

Выдвинули гипотезу

«Серебряное копытце» лесной козел существовал на Урале

Поставили задачи:

1. Познакомиться со сказом Бажова Серебряное копытце.

2.  Узнать что в сказке правда а что выдумка

3. Изучить информацию об уральских самоцветах

4.Оформить результаты исследования

Провели исследование: Для лучшего понимания сказа дети, совместно с родителями, нашли незнакомые слова, описание главных героев, в детском саду посмотрели мультфильм, оформили словарь «Слова незнакомцы»

Посетили музей, созданный на базе МОУ СОШ №4 п.Бажова.

Летом дети с родителями посетили Ильменский заповедник,  где собрана большая коллекция камней. В ходе исследования дети для ознакомления с горными козлами посетили зоопарк в г. Челябинске.

Участники исследования, изготовили макет зимнего балагана старика Коковани, вылепили из пластилина предметы быта и героев сказа.

Таким образом, проведя исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась: Серебряное копытце, лесной козел, существовал на Урале.

Работа над проектом и исследованиями была очень интересной для педагогов, детей и родителей. И следующим этапом работы по проектной деятельности было участие детей в городском и региональном конкурсах исследовательских работ «Я исследователь», где наши воспитанники заняли призовые места.

 

Практическая ценность

Практическая ценность этого проекта для детей -

это знания о природе и богатствах своего края. Воспитание любви к малой родине.

-для педагогов - это создание буклетов по темам краеведения

Тема этого проекта плавно перетекла в  новый проект познавательно-речевого развития: «Развитие речи дошкольников через знакомство с творчеством писателей и поэтов Южного Урала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»

Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...

Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»

Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Мой опыт работы. Консультация для воспитателей "Формы и методы оздоровления дошкольников на современном этапе"

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Статья «Опыт работы коррекционного педагога- воспитателем на массовой группе в общеразвивающем саду»

В статье я отразила основные проблемы, с которыми я встретилась, работая на массовой группе в детском саду. Самая главная и актуальная- это то,что родители,к сожалению,не активно слушают консультации ...

Опыт работы с родителями воспитателя

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отнош...