Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа

Рабочая программа на 2022-2023уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-programma-muykalnogo_rukovoditelya.doc396 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №21 «Одуванчик» города Новошахтинска

                                                                                                     

«Утверждаю»:

Заведующий МБДОУ д/с №21

______________Н.Г.Красковская

«__» ___________ 2022г.

Рабочая  программа музыкального руководителя

на 2022-2023 учебный год.

Образовательная область «Музыкальное развитие»

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Составитель:

Драпалюк В.Г.

музыкальный руководитель

1 категории.

г. Новошахтинск.

  2022г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Связь с другими образовательными областями.

3. Формы работы с детьми.

4. Содержание работы по возрастным группам.

4.1. Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет.

4.2. Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет.

4.3. Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

5. Требования к уровню подготовки воспитанников.

6. Календарный план утренников.

7. Литература.

  1.  Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду №21 «Одуванчик». Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Программа разработана в соответствии с:

 - Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рабочая  программа по музыкальному развитию  дошкольников является модифицированной и составленной на основе:

- примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

Рабочая  программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах. 

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

        Задачи:

        - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.         

Рабочая программа по музыкальному воспитанию, опираясь на вариативную и комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.

Результатом реализации  программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

  1. Связь с другими образовательными областями

 

Физическое развитие

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Познавательное развитие

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

Социально-коммуникативное развитие

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Развитие речи

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

  1. Формы работы с детьми.

Формы работы. Раздел «Слушание»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей,
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Просмотр видеофильмов

Формы работы. Раздел «Пение».

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
  • Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.  
  • Музыкально-дидактические игры
  • Инсценирование песен, хороводов
  • Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

Формы работы. Раздел «Музыкально-ритмические движения».

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов,
  • Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

  1. Содержание образовательной работы.

  1. Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет.

Возрастные особенности детей

       На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика,

фортепьяно, металлофона).

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы

в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.)

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 

Занятия проходят 2 раза в неделю  продолжительностью  не более 8-10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Планируемые промежуточные результаты  освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ФГОС в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

К концу 3 года жизни ребёнок

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет.

№ недели

Тема

Организованная образовательная деятельность

Репертуар

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры

Программные задачи

«Наша погремушка» м.А.Арсеева,

с.И.Черницкой

«Осенью» м.С.Майкапар

«Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель

«Баю» м.М.Раухвергер

«Вот как мы умеем» Е.Тиличеева,

Н.Френкель

1

«Здравствуй,

музыка»

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

2

3

Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

4

5

« Осенние

картинки»

Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни  разного характера.

Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами.

«Осенью» м.С.Майкапар

«Дождик» рнм обр В.Фере,«Ладушки» рнм, »Колокольчик»

6

  Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

И.Арсеева,И.Черницкая

«Дождик» И.Макшанцева

«Бубен» рнм

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

7

«Весело –

грустно»

Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки.

«Дождик» И.Макшанцева

«Бубен» рнм

«Марш и бег» Е.Тиличеева, Н.Френкель

«Гопачок» унм обр.Н.Раухвергер

8

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

9

«Музыка о

животных»

Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять  движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу  менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; -

 « Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой;

«Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е. ; Тиличеевой;  «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. красева

10

11

Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

12

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их.

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

.Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М.

Раухвергсра)

«Игра с колокольчиками» (муз. II. И. Чайковского),

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Ан-.тоновой)

«Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки»

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана;

Пение: Зима» В. Красевой;

«Наша Елочка» В. Красевой;

13

«Зимние забавы»      

14

Учить различать высокое и низкое звучание.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

15

16

«Любимые игрушки»

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его.

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

 «Заинька»Красев.

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» Красева

 «Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

17

Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.

Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.

18

19

«Громко- тихо»

Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и I рустую музыку.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Сапожки» Ломова

«Игра с колокольчиком» Римский-Корсаков Песни по желанию детей. «Марш и бег» Тиличеева

«Гопачок» укр.н.м.

20

21

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать чувство ритма, координацию движений.

22

 

«Весенние

капельки»

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание.

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.

Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на  топающий шаг.

Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки.

Привлекать к участию в играх.

«Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко;

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

23

Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия

24

 

«Вместе весело играть»

Учить детей слушать  песни подвижного характера, понимать их содержание.

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

«Солнышко и дождик»М.Раухвергер,»Игра с погремушками» И.Кишко. «Прятки с платочками»рнм обр.Р.Рустамов «Игра с бубном»Г.Фрид

25

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

26

«Есть у солнышка друзья»

Приобщать детей к слушанию песни веселого характера.

Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

«Дождик и радуга» Г. Свиридова; «Пастушок» Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар. обр. В. Карасевой; «Петух и

27

Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

«Дождик» Г. Свиридова; «Пастушок» Н, Преображенского;  «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр. Н. метлова;

28

«В гости в деревню»

Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении.

«Вальс» Д. Кабалевского;

«Детская полька» Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Люлю, бай»р.н.м.; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата» М. Красева;

«Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой.

29

Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций

Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары;

30

« Веселый оркестр»

- узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж

. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взр.

«Зайчик» Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Грустный дождик» Д. Кабалевского»; «Птички летают» Банник; «Мышки» Н. Сушева.

31

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Учить-менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в шрах образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

«Бубен» М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова;«Пляска

32

33

«Быстро – медленно»

Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Продолжать формировать ритмический слух.

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому.Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни. Учить выполнять движения с предметами, передавать характер музыки.

«Кукла шагает и бегает» Тиличеева

М\д игра «Дождик» р.н

«Ноги и ножки» Тиличеев

«Весенняя» неизвест.автор«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский

«Березка» Рустамов

«Шарики» Кишко

34

35

«Прогулка в лес»

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы.

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание

Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3х частной формой произведения.

«Зайка» р.н.м.

«Кошка» Александрова

«Весенняя» неизвест.автор

36

Побуждать детей непринужденно исполнять знакомые пляски, начинать движение с началом звучания музыки и закуанчивать с её окончанием.

Учить малышей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

«Ножки и ноги» Аафонников,

«Певучая пляска» р.н.м.

«Греет солнышко теплее» Вилькорейский.

*Репертуар может  варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя).

4.2. Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет.

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержанием музыкального воспитания детей 3-4-летнего возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка на сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

  -непосредственно образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

 - самостоятельная досуговая деятельность.        

    Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

   Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, в соответствиями с требованиями СанПина.

Программное содержание 2 младшей группы:

         Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание.

   Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

   Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество.

    Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

    Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).

    Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

     Формировать навыки ориентировки в пространстве.

      Развитие танцевально-игрового творчества.

      Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

     Игра на детских музыкальных инструментах.

     Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

      Программное содержание средней группы:

Развитие музыкально-художественной деятельности,  приобщение к музыкальному искусству

 Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ

музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать

произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения,

высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства  музыкального произведения

(тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий,

низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз,

четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»). формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.  

 Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по

одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на

носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга

врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

 Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

 Игра на детских музыкальных инструментах

 Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

К концу 4 года дети могут:

•   Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

•    Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

•    Петь, не отставая и не опережая друг друга.

•    Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

•    Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

К концу 5 года дети могут:

•      Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

•      Узнавать песни по мелодии.

•      Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

•       Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

•       Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

•     Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 3 до 5 лет.

   

№ недели

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

 Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.  Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1

«Воспоминания о лете»

Программные задачи.

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

д.и. «Птицы и птенчики»

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Покажи Ладошку» Л.Н.М.

«Курочка и петушок» Г. Фрида

«Мы идем с флажками»

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию,

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

2

Учить различать средства музыкальной выразительности  и передавать настроение музыке в движении

формировать навыки коллективного пения

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления

3

«Здравствуй Осень золотая!»

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонаже

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты

Расширять голосовой диапазон.

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

4

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Учить различать: регистр, темп, характер интонаций

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

5

«Колыбельная и марш»

Учить различать настроение в музыке

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Пьеса для слушания по выбору муз. рук-ля

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Осень» Ю. Чичкова

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

Легкий бег под латв.н.м

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова

«Заинька, выходи» Е. Тиличеевой

д.и. «Птицы и птенчики»

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

6

Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

7

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

8

Учить различать настроение контрастных произведений

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

9

Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Совершенствовать творческие проявления

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Барабанщик» М. Красева

«Осень» Ю. Чичкова

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева

«Марш» А. Гречанинова

«Марш» И. Беркович

«Мы идем с флажками»

«Кто как идет?»

10

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

11

  «Мои любимые игрушки»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Где был Иванушка» р.н.п.

«Мишка», «Бычок», «Лошадка» А. Гречанинова, А. Барто

«Пружинки» р.н.м.

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Заинька, выходи» Е. Тиличеевой

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

12

Познакомить с обработкой  народных мелодий: оркестровой, фортепианной

Продолжать учить сравнивать пьесы  с одинаковым названием

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки

; танцевать характерные танцы; водить хоровод

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

«В лесу родилась елочка» Л. Бекман

«Полька» А. Жилинского

«Петрушки», «Снежинки» О. Берта,

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский

14

Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

15

«Веселое Рождество»

Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке

Познакомить с романсом в исполнении оркестра

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом!»

«Полька» А. Жилинского

«Считалка» В. Агафонникова

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц» В. Ребикова

Д.и. «Громко-тихо»

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

16

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

17

«Зимние забавы»

Познакомить с композитором  П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик  на танцевальную музыку

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Смелый наездник» Р. Шумана

Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя,

«Голубые санки» М. Иорданского

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц» В. Ребикова

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский

Д.и. «Веселые дудочки»

«Лошадка» Н. Потоловского

«Гармошка» Е. Тиличеева

18

Различать тембры народных инструментов

Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки

Совершенствовать творческие проявления

Совершенствовать ритмический слух

19

Учить различать средства музыкальной выразительности

Расширять представления о чувствах  человека,  выражаемых в музыке

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления;

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром

20

«В мире музыкальных инструментов»

Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке

узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания;

свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

выполнять движения по тексту

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Петя и волк» С. Прокофьева

«Детские игры» Ж. Бизе

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Барабанщик» М. Красева

«Улыбка» В. Шаинского

«Марш» Беркович

«Самолеты» М. Магиденко

«Покажи ладошку» лат. н.м.,

«Платочек»  укр. н. п. обр. Н метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю»

21

Различать смену характера малоконтрастных  частей пьес

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

22

Дать детям представление о непрограммной музыке

23

«Материнские ласки»

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А. Жилинского

«Катилось яблоко» В. Агафонникова

24

Познакомить с новым жанром «ноктюрн»

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

25

«Мы танцуем»

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Бабочка» Э. Грига

«Новая кукла» П.Чайковского

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Пружинки» р.н.м.

«Полька» А. Жилинского

«Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера

«Пляска парами» лат. н.м.

«Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова

Д.и. «Веселые дудочки»

«Скачут по дорожке» А.

26

Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

27

«Весны веселые капели»

Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием

Совершенствовать умение водить хоровод

«Петя и волк» С. Прокофьева

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Паучок» р.н.п.

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

Песня о весне по выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

«Танец с платочками» р.н.м.

28

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

29

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

30

«Играем и поем»

(русская народная музыка)

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Пружинки» р.н.м.

«Посеяли девки лен» р.н.м.

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

«Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Поповой

31

Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

32

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Воспитывать интерес к русским народным играм

33

«На веселом лугу»

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком;

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Детские игры»

Ж. Бизе

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Бегал заяц по болоту» В. Гечик

«Полька» А. Жилинского

«Пляска парами» лат. н.м.

«Курочка и петушок» Г. Фрида

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю»

«Воробей» Т. Ломовой

«Гармошка» Е. Тиличеевой

34

Передавать характер музыки  в движении, определять характер

Учить различать изобразительность

Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

35

Учить слышать изобразительность в музыке

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

36

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

  1. Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

Возрастные особенности детей 5-7 лет.

 

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь  роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая

реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.  Развивается изобразительная деятельность детей. Это  возраст наиболее  активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.

. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

Дети  группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом  сложных  форм  объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение общаться, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

К концу дошкольного периода дети могут:

•   Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

•   Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

•   Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

•    Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

•    Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

•     Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.

•     Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Итоговые результаты освоения Программы.

 Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха

 Пение.  

Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.

 Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1.

«Композитор, исполнитель, слушатель»

Программные задачи.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

оркестр

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с

одинаковыми названиями, разными по характеру;

Учить:- петь естественным голосом песни различного характера;

Учить: - ритмично двигаться в такт с музыкой.

2.

3.

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

4.

«Осенняя фантазия»

различать одно-, двух-, трехчастную формы.

петь слитно, протяжно, гасить окончания

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими

П.И.Чайковский

«Времена года»,

«Листопад» Т.Попатенко,

«Журавли» А.Лившиц,

«Упражнение с листочками» муз.Делиба

5.

Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина

Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов

Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; -

Имитировать легкие движения ветра, листочков

Исполнять попевки на одном звуке

6.

7.

«Осенняя ярмарка»

Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; -

удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы

Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки

Хоровод

«У рябинушки», «Калина»

8.

высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму.

Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

9.

10

«О чем рассказывать музыка»

Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтистов

- чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни

Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

«Колыбельная» С.Майкапар,

11

12

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж.

 - петь легким звуком, без напряжения

Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

13

«Жанры в музыке»

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Марш» Д.Шостакович,

«Парень с гармошкой», «Колыбельная» Г.Свиридова,

14

15

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод.

16

«Средства выразительности в музыке»

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова,

«Первая утрата» Р.Шумана

17

Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке

Учить импровизировать простейшие мелодии

18

19

«Музыка и природа»

Развивать музыкально-сенсорный слух

Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

 «Утро»

«Вечер» С.Прокофьев,

П.И.Чайковский «На тройке»

«Танец снежинок» муз. Глиера

20

21

Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; -

Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

22

Особенности регистровой окраски и ее роль в передачи музыкального образа

сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

Побуждать к игровому творчеству

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

Оркестр «Во саду ли во огороде»,

Финал концерта №5 Л.В.Бетховен, менуэт ре мажор В.Моцарт

23

24

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

Учить подбирать попевки на одном звуке

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

25

«В стране ритма»

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию;

Исполнять знакомые полевки на металлофоне

Шумовой оркестр,

Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму»

26

27

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

- точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

28

Какие чувства передает музыка

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

Работать над выразительностью движений.

«Тревожная минута» С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана

29

30

31

Изобразительность в музыке

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию;

Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Баба Яга»

П.И.Чайковского,

«Смелый наездник» Р.Шумана,

«Клоуны» Д.Кабалевский

32

33

Различать двух-, трехчастную форму произведений.

точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

34

«Звуки лета»

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда

«По малинку в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова,

«Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами,

35

36

  1. Требования к уровню подготовки воспитанников

Ранняя группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки»

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

- узнавать гимн РФ

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Контроль  развития музыкальных способностей

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием).

   Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет

Дети 5-7лет

1. Ладовое чувство:

-просьба повторить;

-наличие любимых произведений;

-узнавание знакомой мелодии;

-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии (для детей средней группы);

- определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).

- просьба повторить, наличие любимых произведений;

-  эмоциональная активность во время звучания музыки;

- высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений,

«словаря эмоций»);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии;        

- окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание);

- воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне (для детей средней группы).

- пение малознакомой мелодии без сопровождения;

- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

- подбор по слуху малознакомой попевки.

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;

- соответствие эмоциональной окраски и ритма  движений характеру и ритму  музыки с контрастными частями.

- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УТРЕННИКОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОЗРАСТНАЯ

ГРУППА

ДАТА

День знаний:

- «Как царевна в 1 класс собралась»

-«Как Иван Дурак в школу пошел»

День дошкольного работника:

- Концерт «Самым красивым, родным и любимым»

День пожилых людей:

- «Разноцветная мозаика»

Осенние праздники:

- «В гостях у Гнома»

- «Витаминное представление»

День матери:

- «Лучшая в мире мама»

Новогодние праздники:

- «Приходи, Снегурочка!»

- «Снеговик ищет нос»

- «Праздник Новогодних игрушек»

Святочные гуляния

«Веселый праздник «Масленица»

День защитника Отечества

- «Наша Армия родная»

Международный женский день.

«Мамам спляшем и споем»

«Веселые хохотушки»

«Ярмарка на Вербное воскресенье»

День Победы

- «Мир герои отстояли»

 День семьи

- «Семь «я» - одна семья!»

День независимости России

- «Славься Русь, Отчизна моя!»

Младше-средняя

Старше-подготовительная

Все группы

Все группы

Младше-средняя

Старше-подготовительная

Все группы

1 младшая

Младше-средняя

Старше-подготовительная

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Младше-средняя и

старше-подготовительная

старше-подготовительная

младше-средняя и

старше-подготовительная

все группы

01.09.

25.09.

01.10.

27.10.

30.11.

30.12.

14-19.01.

28.02.

23.02

07.03.

01.04.

14.04.

08.05.

15.05.

11.06.

7. Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой.

 2. Луконина Т. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.

3. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

 4. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

7. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

 10. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.

11. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

12. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

 13. Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб.,  

14. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.

15. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

16. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М.2008г.

17. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

 18. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989..

19. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

20. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. «Музыкально-игровой материал», Москва., «Владос», 1999г.

21. Галлонов А.С. «Игры, которые лечат», Москва, «Сфера» 2001г.

22. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000г. 

23. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.

24. Куревина О.А. «Синтез искусств» . «Линка – Пресс» Москва, 2003г.

25. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.

26. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.

27. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.

28. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»,

Рекомендуемая литература для детей и их родителей: 

1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Москва «Сфера»2005год;

2. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников». Москва «ЦГЛ», 2005год;

3. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г

4. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва

Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...