Викторина "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель: формировать представления детей о государственных символах России, о народах, живущих на территории России.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать  знания детей о государственных и неофициальных  символах страны;
  • Закреплять представления детей о народах нашей Родины;

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы: интерес  к истории земли, её прошлому и   настоящему;
  • Развивать умение правильно строить свой ответ
  • Развивать двигательные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие друг к другу;
  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки «Матрешка» -2 шт., веночки для танца – 5 шт.

Активизация пассивного и активного словаря: «День народного единства», государство, неофициальные символы, шапка ушанка, венки.

Предварительная работа:

  • Беседа «Моя родина - Россия», «История возникновения дня народного единства»;
  • Рассматривание альбомов «Народные костюмы»;
  • Обсуждение пословиц;
  • Разучивание украинской подвижной игры «Чакля» (цапля и лягушки); песни «Журавли»; танца с веночками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_shiroka_strana_moya_rodnaya_-_kopiya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Конспект занятия

Тема «Викторина «Широка страна моя родная»

в рамках празднования Дня Единства

группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Махиянова Л.Г., воспитатель

Чайка Т.Н., воспитатель

г. Радужный

Конспект занятия

Тема «Викторина «Широка страна моя родная»

группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Цель: формировать представления детей о государственных символах России, о народах, живущих на территории России.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать  знания детей о государственных и неофициальных  символах страны;
  • Закреплять представления детей о народах нашей Родины;

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы: интерес  к истории земли, её прошлому и   настоящему;
  • Развивать умение правильно строить свой ответ
  • Развивать двигательные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие друг к другу;
  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки «Матрешка» -2 шт., веночки для танца – 5 шт.

Активизация пассивного и активного словаря: «День народного единства», государство, неофициальные символы, шапка ушанка, венки.

Предварительная работа:

  • Беседа «Моя родина - Россия», «История возникновения дня народного единства»;
  • Рассматривание альбомов «Народные костюмы»;
  • Обсуждение пословиц;
  • Разучивание украинской подвижной игры «Чакля» (цапля и лягушки); песни «Журавли»; танца с веночками.

Ход викторины

Ведущий: 4 Ноября, вся Россия  отмечала  праздник День народного единства. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя мира и свободы нашей Родины. Не  сразу  Россия стала сильным государством,  постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и  крепло единство народа.  

В честь этого знаменательного праздника я предлагаю вам принять участие в увлекательной викторине под названием «Широка страна моя родная», в ходе которого мы увидим, как вы умеете дружить, помогать, выручать друг друга, сообща находить правильные ответы на вопросы.

А участвовать в ней будут команды «Васильки», «Ромашки».

За каждый правильный ответ команда получает жетон в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.

Приветствие команд:

Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

1 задание «Ответь на вопросы»

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

1. Как называется страна, в которой мы живём?  ( Россия)

2. Как называются граждане,  живущие в России? (россияне)

3. Назовите столицу России  (город Москва)

4. Кто является главой российского государства (президент – Путин В.В)

5. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (герб)

6. Какой символ государства называют триколором? (флаг) Какие цвета в нем и  что они обозначают? (Белый-мир и чистота; синий-небо, верность, правда; красный-огонь и отвага)

7. Как называется торжественная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (гимн)

7. Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра )

8. Как называется город, в котором мы живем? (город Радужный)

Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием.

Мы живем с вами в России, самой большой стране на земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет русский язык.

Наша группа тоже многонациональная – есть и русские, и украинцы, башкиры, татары, таджики, лезгины, азербайджанцы, даргинцы, греки.

Сейчас нам ребята расскажут стихи на своем родном языке. Послушайте.

Стихи читают Сарвар, Варвара, Маргарита.

Маргарита:

У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

Ведущий: Спасибо ребятам, за их замечательные стихи о родине, о дружбе.

2 задание «Продолжи пословицу»

  1. Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
  2. Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
  3. Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
  4. Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

Ведущий: У каждого народа свой родной язык, своя национальная одежда, так же есть свои обычаи, традиции, праздники. Сегодня на нашем празднике есть представитель украинского народа. Поприветствуем нашу гостью.

Входит представитель воспитатель в украинском национальном костюме.

Гостья: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Хочу поздравить вас с праздником и рассказать о своей родине Украине. Она находится совсем рядом с вашей страной Россией. Украина – это страна бескрайних нив и зелёных лугов, плодородных хлебов и богатых столов. Жители моей страны гостеприимны и доброжелательны. В ней живут такие же девочки и мальчики, которые ходят, как и вы, в детский сад. И очень любят играть в украинские народные игры. Я хочу вам предложить одну игру, которая называется «Ручеек». Хотите поиграть?

Игра «Ручеек»

Дети выходят в центр зала для игры.

Гостья: Все праздники мой народ встречает веселыми, задорными песнями и танцами. Я хочу показать один из таких танцев, который называется «Девочки с веночками». В этом мне помогут девочки.

Девочки, в украинских костюмах выходят на танец.

Танец девочек с веночками

Ведущий: Какой замечательный украинский танец. Девочки нарядные, с веночками на головах. 

Украинка: Да,  украинский венок —  это древнейший символ нашей страны. Он является одним из особенных оберегов.  А еще считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды. Украинский венок с лентами, который издревле является элементом украинского национального костюма – есть пожелание «ясного мирного неба» над головой того, кто его носит.

Ведущий: А мы с ребятами расскажем о символах нашей страны.  Ребята, для вас прозвучат загадки, отгадки вы должны выбрать по картинке, который появится на экране.

3 задание «Загадки «Это встретим в России»

На каждую загадку на экране появляются четыре картинки, одну из них дети должны выбрать. 


1. Есть на свете ночь и день,
Есть лицо, и есть изнанка,
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас … (Ушанка)

2. В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)

3. Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (Блины)

4. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото -сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Берёза)

5. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они …(Матрешка)

6. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Ведущий: Вы хорошо ответили на загадки. А сейчас задание для капитанов команды. Выходите! Ваша задача, собрать из разрезанных картин собрать одну единую картину. И мы с вами увидим один из неофициальных символов нашей страны.

4 задание «Собери символ страны»

Капитаны команд из разрезанных картин собирает матрешку.

Гостья: Очень интересно узнать о ваших неофициальных символах страны. И очень радует, что все вы их знаете. Это говорит о том, что вы любите свою родину, и цените все,  что касается ее.

А вот на Украине еще принята все праздники встречать весельем и песнями.  Молодые девицы и парни любят водить хороводы. Ребята, а  вы любите петь песни и водить хороводы? Тогда, выходите.

Коммуникативный танец

Гостья: Ребята, я очень весело провела с вами время, но мне пора уходить. Я надеюсь, что вы останетесь такими же дружными, добрыми и хорошими ребятами. Желаю вам добра. До свидания!

Ведущая: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина «Широка страна моя родная» подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Пришло время подвести итоги. В ходе игры победителем становится команда «_________», со счетом ________. Мы их поздравляем и награждаем памятными призами.

Поздравление и вручение призов.

Ведущий:  Ребята, приглашаю исполнить песню «Моя Россия!»

Песня «Моя Россия»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...

Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...

"Широка страна моя родная..."

НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Широка страна моя родная

Занятие -презентация по окружающему миру в младшей группе...