КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
картотека

 Барбарина Ольга Александровна

(информация из открытых интернет источников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

                ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО НРАВСТВЕННОМУ

ВОСПИТАНИЮ

Воспитание в семье

г. Красноуфимск 2016

 

Название игры

Цель

Материал

Источник

Моя семья

1.

«Помощники в семье»

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены  (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке - лепить пироги, дедушке – ремонтировать мебель), соответствующие атрибуты.

Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.8

2.

«Назови ласково»

Вызвать желание рассказать о своей семье, используя слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать у ребенка уважение к членам своей семьи.

Цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке слова (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь)

Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.20

 3.

«Пирамида любви»

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к членам семьи.

Дошкольное воспитание №10/99, стр.42

4.

«Волшебники»

Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своей семье.

Волшебная палочка

Дошкольное воспитание №10/99, стр.42

5.

«Мои пожелания для бабушки и дедушки»

Воспитывать уважительное отношения к пожилым и старым  людям и побуждать к проявлению им сочувствия и уважения.

Фотоальбом с семейными фотографиями

Учимся сочувствовать, сопереживать

 С.И. Симинака, стр.23

6.

«Телефонный разговор»

Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора.

Игрушечный телефонный аппарат

Азбука общения  Л.М. Шипицына, ст.356

7.

«Мама устала»

Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям

Стул

Учимся сочувствовать, сопереживать

 С.И. Симинака,стр.12

8.

«Угадай настроение»

Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям

Набор пиктограмм

Учимся сочувствовать, сопереживать

 С.И. Симинака, стр.13

9.

«Хорошо - плохо»

Формировать осознанное отношение к соблюдению требований родителей

Набор сюжетных картинок

Учимся сочувствовать, сопереживать

 С.И. Симинака, стр.20

10.

«Назови профессию»

Продолжать развивать интерес к профессиям своих родителей.

Набор картинок «Профессии», фотографии родителей.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью», стр.27

11.

«Генеалогическое древо»

Закрепить знание детей об именах и отчествах своих родителей и близких родственников. Развивать умение составлять небольшие рассказы о интересах своих родных.

Генеалогическое древо детей (совместно выполненных с родителями)

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

                

Детский сад

1.

 «Все работы хороши»  

Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Набор картинок «Профессии»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью», стр. 41

2.

«Где это находится»

Закрепить знания детей о адресе д/с. Упражнять в умении свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке.

Фотографии помещений детского сада

3.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых. Воспитывать внимание и заботу о работниках

детского сада и о детях.

Набор сюжетных картинок из серии «Хорошо – плохо»

Учимся сочувствовать, сопереживать

 С.И. Симинака, стр.20

4.

«Подбери необходимые предметы»

Расширять предст. детей о д/с (о школе). Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Картинки «Школьные принадлежности» Демонстрационный материал «Детский сад», «Школа»

5.

«Назови профессию»

Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников детского сада.

Набор картинок «Профессии»

Маслова Л.Л.

 «Я и мир», стр.25

6.

«Волшебники»

Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своим ровесникам.

Волшебная палочка

Дошкольное воспитание №10/99, стр.42

7.

«Помощники в саду»

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, сочувствие к ним, желание помочь.

Сюжетные картинки из серии «Наш детский сад»

Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.16

Культура и традиции

1.

«Собери картинку»

Закрепить знания детей о разнообразных видах народно – прикладного искусства (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка). Развивать интерес к культурному наследию своего народа.

Разрезные картинки

С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись»

«Хохлома»

2.

«Составь узор»

«Составь орнамент»

«Собери рубаху»

«Укрась сарафан»

Закрепить умение детей составлять узор для русского костюма (костюма народов ханты). Упражнять в умении собирать целостное изображение костюма из отдельных частей.

Шаблоны сарафанов, платьев, …… Элементы узоров (орнаментов). Разрезные картинки «Русский костюм»

Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.48

3.

«Найди отличия»

Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях и отличиях  национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей.

Набор картинок «Народы России», «Русские костюмы»

С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России»

4.

«Изба, дом, чум, юрта»

Расширять представления детей о жизни людей разных народов и в разное время. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей.

Набор картинок «Жилища»

С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Жилища»

5.

«Лото – народные костюмы»

Продолжать расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей.

Лото «Народные костюмы»

6.

«Чудесный короб»

Закрепить знания детей о русском фольклоре. Продолжать знакомить с народными песнями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов.

Иллюстрации к различным народным сказкам, песенки, потешки.

Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.18

7.

 «Хорошо – плохо»

Продолжать  знакомить детей со сказками народов России. Развивать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку сказочного героя, персонажа. Воспитывать духовно-патриотические чувства у дошкольников.

Иллюстрации к русским народным сказкам, к сказкам народов ханты.

8.

«К какому празднику этот предмет»

Продолжать расширять представления детей о народных праздниках России. Приобщать детей к истокам народной культуры.

Венок, звезда, чучело, бубен; кулич, блины, жаворонки  (из соленого теста). Иллюстрации русских костюмов – женский, мужской, березка, церковь, ярмарка.

Кокуева Л.В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

9.

«В каждой избушке свои игрушки»

Расширять представление детей о многообразии народных игрушек, об особенностях быта людей разного времени. Воспитывать уважительное отношение к труду и творчеству мастеров.

Иллюстрации с изображением игрушек разных мастеров, современных игрушек, жилища людей (изба, чум, многоэтажный дом)

С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Игрушки»

«Куклы народов ханты»

10.

«Волшебный сундучок»

«Русский сувенир»

Продолжать развивать интерес детей к народным промыслам . развивать умение классифицировать элементы разных росписей.

Сундучок, хохломская посуда, семеновская матрешка, изделия городецкой росписи, карточки с изображением элементов росписи

Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», стр.132, 134

Правила, по которым мы живем

1.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Закрепить правила поведения, в детском саду, дома и  в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Д/и «Хорошо – плохо», иллюстрации с изображение проблемных ситуаций.

Маслова Л.Л.

«Я и мир», стр.61

2.

«Государство»

Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России.

Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59

3.

«Нужно - нельзя»

Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Серия сюжетных картинок «Уроки вежливости и доброты»

Маслова Л.Л.

«Я и мир», стр.61

4.

«Трон»

Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России.

Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59

5.

«Права ребенка»

Продолжать знакомить детей с  их правами и обязанностями. Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство гражданской ответственности.

Стенд с картинками «Права детей»

Н.Г. Зеленова,

 Л.Е. Осипова «Мы живем в России», стр.55

6.

«Противоположные действия»

Закрепить знания детей о их правах и обязанностях.  

Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, помогать товарищам и взрослым.

Картинки с изображением отрицательных действий (поступков)

Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 8

7.

«Юный эколог»

Закреплять знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и природному миру.

Красная книга России. Экологические ситуации.

Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 9

8.

«Назови профессию»

Продолжать развивать интерес к людям разных профессий, защищающих наши права. Воспитывать уважительное отношение к служителям правопорядка.

Набор картинок «Профессии». Сюжетные картинки.

Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 13

9.

«Могу, хочу, должен»

Продолжать знакомить детей с  их правами и обязанностями. Формировать представления детей об условиях сохранения и укрепления здоровья.  

Стенд с картинками «Права детей»

Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 14

КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ  С ДЕТЬМИ ПО НРАВСТВЕННОМУ

ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

Григорьев Г.                        

«Очень бабушку люблю, маму мамину мою»

«Песенка о бабушкиных ладонях»

Капутикян С.                        

 «Моя бабушка»

Никитин И.                            

«Русь»

Орлова В.                              

«Родное»

Каменева К.                          

«Конь на крыше»

«Золотые ложки»

Митяева Ф.                          

«Свистулька»

Барто А.

«Как Вовка бабушек выругал» «На заставе»

Карасева В

«Новый товарищ»

Шим Э.

«Брат и младшая сестра»

Сухомлинский В.

«У бабушки дрожат руки»

Толстой Л.                            

«Отец и сыновья»

«Рассказы для маленьких детей»

Пермяк А.                              

«Надежный человек»

«Как Миша хотел маму перехитрить»

Маршак С.

«День Победы»

« Есть у меня товарищ Федя»

Воронкова Л.        

«Ссора с бабушкой»

Гайдар А

«Чук и Гек» «Мальчиш–Кибальчиш»

«Тимур и его команда»

Некрасов Н.

«Мороз, красный нос» (отрывок «Есть женщины…»)

Алексеев С.                          

«Дом»

Крупин В.        

«Отцовское поле»

Маяковский В.                      

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Дж. Родари                          

«Всеобщая история»

Виеру Г.        

«Мамин день»

Капутикян С.

          «Моя бабушка»

Сказки народов ханты и манси

Ненецкая, нанайская сказка  «Айога, «Кукушка»

Русские народные сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя»

«Жихарка», «Снегурочка», «Кот петух и лиса», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса» и т.д.

Андерсен Г.        

«Гадкий утенок»,  «Дюймовочка»,   «Снежная королева»

Шорыгина Т.А.                    

«Родные сказки», «Красивые сказки»

Ш. Пьеро                              

«Золушка»,  «Кот в сапогах» «Красная шапочка»

Носов Н.                                

«Незнайка на Луне»

Дж. Родари                            

«Чиполино»

 

                                

                   

 Перспективный план

(подготовительная к школе группа)

Месяц

Тема занятия

Задачи

Совместная деятельность

педагога с детьми

Сентябрь

Знакомство детей со сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях

Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку; воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия

Творческое задание:

Раскрась картинку так, чтобы получилась царевна  или ее мачеха (предлагается контурное изображение). Задача детей – с помощью цвета изобразить положительного и отрицательного героя.

Октябрь

Воспитание любви к родителям через сказку «Василиса Прекрасная»

 

Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью; раскрыть значение родительского благословения.

Беседа по содержанию;

пересказ отрывков сказки

Ноябрь

«Сказка  о золотом петушке»

Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

Рисование по сказке

Декабрь

Знакомство со сказкой  «Мороз Иванович»

Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки.

Чтение по ролям отрывка сказки,

Обсуждение главного героя сказки

Январь

Знакомство со сказкой «Снегурочка»

Воспитание доброжелательности и сочувствия. Формирование способности детей всесторонне характеризовать главный персонаж сказки.

Инсценировка сказки

Февраль

Знакомство со сказкой  «По щучьему веленью»

Воспитание благодарности за хорошие дела и поступки

Изготовление коллажа

(с использованием оригами) по сказке

Март

«Сказка о старике и рыбки»

Знакомство детей с таким качеством нравственного воспитания как скупость, жадность

Творческое задание:

Изобразить хорошее и плохое через рисунок. Описать главных героев сказки через рисунок

Апрель

Знакомство со сказкой  «Никита – Кожемяка

Воспитывать в детях такое качество как милосердие.

Викторина по сказке

Май

«Сказка Золушка на новый лад»

Воспитывать в детях трудолюбие, упорство.

Драматизация сказки

Месяц

  Блок

Форма
работы

Тема

Задачи

Литература

                                                                                          Сентябрь

                                                                                   В е ж л и в о с т ь

Беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.12

«Как нужно здороваться?»

Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.25

Игра

«Гостеприимный теремок»

Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.70.

Игра-ситуация

«У мня зазвонил телефон».

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.93

Дидактическая игра

«Приходите в гости!»

Учить детей оценивать поступки других.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.142.

Сюжетно- ролевая игра

«У дедушки день рождения».

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.15.

Художественное творчество

«Угощение для гостей»

Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.71

Чтение
художественной
литературы

А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
Г.Остер
«Советы непослушным детям».

Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

                                           Октябрь

                                Б е р е ж л и в о с т ь

Беседа

«Мы идём помогать растениям».

Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

И.Ф.Мулько
«Этика для детей 5-7 лет».
С.39.

«Берегите книгу»

Закреплять у детей навыки бережного  отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.67.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра

«Как надо заботиться?»

Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.52.

Художественное творчество

Рисунок «Поможем игрушке».

Воспитывать у  детей  желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.17.

Чтение
художественной
литературы

«Воробьи».
А.Неелова.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.222.

      Ноябрь

                Т р у д о л ю б и е

Беседа

«Как пчёлки трудятся».

Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.73.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.57.

Игра

«Трудимся с любовью».

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.75.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание трудиться, помогать другим.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра-ситуация

«Лень, окрой ворота».

Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.94.

Творческое задание

«Строим кормушку».

Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.54.

Чтение художественной литературы

«Башмачки».

О. Макарова.
Р.н.с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.

Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение  к труду.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.278.

   Декабрь

                      Д р у ж б а

Беседа

«Правила дружной игры».

Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть .

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.28

«Что такое дружба?»

Формировать  у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.251

Игра

«Дружба начинается с улыбки».

Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.

Дидактическая игра

«Поделись с товарищем».

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.143

Творческое задание

«Сказочные друзья».

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.61.

Чтение художественной литературы

«Паучок».

Д.Внучкова.
В.Орлов
«Кто кого?»
Р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Показать детям на примере  художественных произведений значимость дружеских отношений.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.279.

             Январь

Вредные привычки

Беседа

«Какие бывают вредные привычки?»

Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.300.

Игра

«Чистюля».

Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.102.

Игра

«Хочу одеваться правильно».

Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.326.

Сюжетно- ролевая игра

«Почему кот моется после еды?»

Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.303.

Игра-ситуация

«Хотим быть смелыми».

Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.99.

Творческое
задание

«Моя ладошка»

Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

Чтение
художественной
литературы

З.Александрова
«Что взяла, клади на место!»
«Девочка чумазая».
Сказка «Умей обождать».

Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.329.

                  Февраль

                       М ы   р а з н ы е

Беседа

«Как вас зовут?»

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.16.

«Наши отношения».

Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.379.

Игра- беседа

«Кто мы?»

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.248.

Дидактическая игра

«Мальчик и девочка».

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Сюжетно- ролевая игра

«Наши причёски».

Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Игра- соревнование

«Петушки».

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.372.

Чтение художественной

литературы

С.Маршак
«О мальчиках и девочках».

Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику.

     Март

                                                                        С е м ь я

Беседа

«Быть хочу, как папа!»

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

«Моя мама».

Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота.                                  

В.И.Петрова, Т.Д. Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.20

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.216

Сюжетно- ролевая игра

«Семья».
«День рождения»

Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.218.

Творческое задание

«Если мамы дома нет».

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

А.Лопатина, М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Художественное творчество

«Солнышко мамы»

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Чтение
художественной
литературы

Я.Аким
«Стихи о маме».
В.Руссу
«Моя мама».
Л.Квитко
«Бабушкины руки»

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

                                                                                                                           Апрель

                                                Ч т о    т а к о е   х о р о ш о ?

Беседа

«Что такое хорошо?»

Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.272.

«Поступки».

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.48.

Этюд

«Капризуля»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.281.

Дидактическая  игра

«Не поделили игрушку».

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.295.

Игра- драматизация

«Репка».

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.292.

Чтение
художественной
литературы

«Добрая собака».

А.Лопатина В.Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто
«Вот так защитник!»
А.Кушнер

Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.215.

                                                                                                          Май

                                                                                  Ч у в с т в а    и    н а с т р о е н и я

Беседа

«Как побороть страх?»

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.316.

Практическая
деятельность

«Коврик мира».

Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»с.68

Игра

«Умный кот».

Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.80.

Дидактическая игра

«Настроение».

Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.183.

Дидактическая игра

«Не боимся паука».

Учить детей справляться с негативными эмоциями.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.305.

Творческое задание

«Какого цвета страх?»

Формировать представление детей о  страхах  и путях преодоления.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.306.

Чтение
художественной
литературы

«Чудо красоты»
К.Чуковский
«Ёжики смеются».
К.Чуковский
«Муха Цокотуха».

Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в  людях; учить различать  настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...