Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рабочие инструменты».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рабочие инструменты». Цель: 1. Познакомить с рабочими инструментами; 2. Формировать представление о назначении рабочих инструментов. Задачи: 1. Закрепить понятие "рабочие инструменты"; 2. Уточнить понимание предлогов "за" - "перед"; 3. Познакомить с профессиями строителя, столяра; 4. Развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рабочие инструменты».

Цель:

1. Познакомить с рабочими инструментами;

2. Формировать представление о назначении рабочих инструментов.

Задачи:

1. Закрепить понятие "рабочие инструменты";

2. Уточнить понимание предлогов "за" - "перед";

3. Познакомить с профессиями строителя, столяра;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки рабочих инструментов (игрушечные инструменты);

2. Картинки с изображением столяра, строителя;

3. Дорожка из бумаги (или любой разделитель).

1.Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать папе чинить стол и стул. Как думаете, какой инструмент нам понадобится, чтобы забить гвоздь?

Дети: Молоток!

2. Знакомство с рабочими инструментами:

На доске висят картинки молотка, отвертки, гаечного ключа, пилы, топора. Или используются игрушечные инструменты.

Воспитатель: Этот инструмент нужен, чтобы закручивать шуруп. Кто знает, как он называется?

Дети: Отвертка!

Воспитатель: Молодцы! А с помощью этого инструмента мы можем распилить деревяшку. Что это?

Дети: Пила!

Воспитатель: Правильно! А если мы захотим нарубить дров, то что возьмем?

Дети: Топор!

Воспитатель: Отлично! Все это - рабочие инструменты.

3. Рабочие профессии:

Воспитатель: В своей работе инструменты используют люди разных профессий, давайте посмотрим на них. Это строитель, что он делает?

Дети: Строит дома.

Воспитатель: А это столяр, он делает мебель из дерева. Посмотрите по сторонам, какая у нас есть деревянная мебель?

Дети: Столы, стулья.

4. Предлоги "за" - "перед":

Воспитатель: Смотрите, малыш решил помочь папе и положил к его инструментам свои игрушки. Давайте поможем положить все на свои места. Инструменты должны лежать перед дорожкой, а игрушки - за дорожкой.

5.Заключительная часть:

Воспитатель: Еще раз посмотрите на каждый инструмент и назовите, для чего он нужен.

Ребята вы все большие молодцы, со всем справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....