Конспект «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МОУ «Первомайская СОШ» (Корпус 1-16)

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

Подготовила:

воспитатель

Гладилкина А.В.

п. Первомайский 2022г.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Задачи: 

1. Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, белку). Формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца длинные уши, маленький хвост; белка маленькая, на кончиках ушках кисточки, пушистый хвостик и т.д.).

2. Формировать представление о величине: большой, маленький.

3. Закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление.

4.  Научить соотносить предметы по количеству больше – меньше. Закрепить знание детей о количественном представлении больше – меньше.

5. Развивать речевую активность детей. 

Игровая задача. Угадать по хвосту, какие звери спрятались за ѐлкой. 

Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Предварительная работа. 

Беседы о диких животных: «Особенности поведения лесных животных».Словесная  дидактическая игра: «Назови лесных жителей».

Место проведения. Групповая комната. 

Наглядный материал. Макет деревьев (березы, елки), игрушка лисы, зайца и белки. Картинки с изображением ежа, волка и мышки. Грибы и шишки в мешочке. Муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми отправляются в осенний лес.

Топ-топтоп-топ                               (Дети бодро шагают)                    

По дорожке мы идем                                                                   

Топ-топтоп-топ                                                                       

В лесу ѐлочку найдем. 

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какие красивые в лесу деревья.

Ой, ребята посмотрите, за деревьями то кто-то спрятался.

Давайте с вами угадаем, кто же у нас за деревьями сидит?

Дети угадывают, кто спрятался за деревьями.

Воспитатель: Посмотрите, какой хвостик у лисы, погладьте еѐ.

(дети гладят лисичку и трогают ее хвостик). Вот какой большой пушистый хвост.

А у белочки посмотрите, какой хвостик, ушки какие красивые.

(дети гладят белочку и трогают ее хвостик и ушки).

И зайку давайте погладим, а у зайки хвостик маленький, а ушки длинненькие.

(дети гладят зайку и трогают его хвостик и ушки).

Воспитатель: Посмотрите дети, у каждого животного с собой, что-то есть.

 У белочки мешочек, а в нем грибочки и шишки лежат. Давайте посмотрим с вами, чего много, а чего мало у белочки шишек или грибочков.

Проводится дидактическая игра: «Много - мало».

 Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, что же у лисички. А у лисички коробочка, а в ней картинки ее друзей. Расскажите мне кто меньше а кто больше?

Проводится дидактическая игра: «Больше - меньше».

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какой зайчик запасливый. Как он много собрал овощей и фруктов. Расскажите мне какие фрукты и овощи зайка собрал?

Проводится дидактическая игра: «Угадай что в корзинке».

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А скажите, что интересного мы увидели в лесу?  А сейчас пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"

Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...