Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «САМОДЕЛКИН» 2022-2023 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelkin_2022.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»

Рассмотрена и одобрена на                    

заседании педагогического                    

совета                                                        

Протокол № 1 от 25.08.2022г                        

УТВЕРЖДАЮ

приказ заведующей

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

______Александрова Е.А.

Приказ № 79 от 26.08.2022

 

  Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

                                                «САМОДЕЛКИН»

Возраст: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

        

Автор-составитель:

Нохрина Галина Фёдоровна

педагог дополнительного

образования

                                         Нижнедевицк 2022 г.

                                     Пояснительная записка

Конструирование увлекательное и полезное занятие, связанное с чувственным и интеллектуальным развитием обучающегося.

Программа кружка «Самоделкин» направлена на развитие мелкой и средней моторики, развитие технического и творческого мышления, формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных умений и навыков. В период обучения дети знакомятся с разными видами и типами конструирования.

Конструирование и моделирование позволяет развивать конструкторские способности, техническое мышление и способствует познанию окружающей действительности. Также оно совершенствует остроту зрения, точность цветовосприятия, тактильные качества, развивает мелкую мускулатуру кистей рук, восприятия формы и размеров объектов, пространства.  Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. При постройке несложных самоходных моделей формируется понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначение и действий, идет освоение трудовых навыков.  

Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

                                     

                                 Нормативно-правовые документы

 Положения об образовательной программе дополнительного образования детей МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» протокол №1 от 25.08.2022г. Приказ №79 от 26.08.2022 г..) и Устава МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

                               Направленность программы:    

Техническая направленность.

                                Новизна программы:

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение, проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности.

                                 Актуальность:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для обучающегося мир технического конструирования и начального технического моделирования. Программа построена так, что обучающиеся, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества. Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). Направленность данного кружка отличается от других тем, что здесь занимаются только мальчики.

                                         Вид программы: модифицированная

                                                       Педагогическая целесообразность:

 Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

                               Цель и задачи программы

 Цель: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.

Задачи:

Обучающие:

-  формирование основ технического мышления и навыков начального технического моделирования;

- формирование знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;

- учить технологическим приемам работы с бумагой, научить конструировать из плоских и объемных деталей простейшие технические макеты, модели и игрушки;

-  обучение правилам безопасной работы с инструментами, применяемыми в начальном техническом моделировании;

 Развивающие:

-  развитие интереса к техническому моделированию;

-  развитие конструктивного, образного и логического мышления;

- развитие конструкторских навыков, творческой инициативы и самостоятельности;

Воспитательные:

-  воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- воспитание аккуратности в работе;

-  воспитывать ответственность, коммуникативные способности.

                     Отличительные особенности программы

 Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность технического моделирования и конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

                        Возраст обучающихся участвующих в реализации программы дополнительного образования детей

Обучающиеся 5-7 лет

                                   Срок реализации программы:

 Программа рассчитана на 2 года (сентябрь - май), для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет и 6 -7 лет,  36 учебных часа , раз в неделю по 1 академическому часу.

                                    Формы, методы работы :

Формы работы- групповые.

Методы работы: игра, беседа, рассказ- объяснение, инструктаж, показ готового материала, анализ и оценка работы.

                                       Режим занятий:

                                             

Возрастная

Периодичность

Продолжительность

Группа

образовательной деятельности

5-6 лет

1 раза в неделю

25 мин.

(вторая половина дня)

 Четверг с 16.00 до 16.25

6-7 лет

1 раза в неделю

30 мин.

(вторая половина дня)

 Пятница с 16.00 до 16.30

                                 Всего 36 занятий.

                           Ожидаемые результаты

 и способы определения их результативности:

 - устойчивый интерес к конструированию и моделированию;

-  формирование умений конструирования из различных видов конструктора;

-  формирование необходимых навыков работы с материалом;

-  умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;

- проявление интереса к творческой деятельности;

- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.

                        Формы подведения  итогов.

  •  Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по конструированию.
  • Конкурсы.

 Учебно-тематический план на первый год обучения

№п/п

          Тема

Всего часов

Теория

Практика

  1

  Вводное занятие. Знакомство с видами бумаги.

 

    0,5

        0,5

    2

 Правила безопасности труда и личная гигиена.

       1

              1

    3

 Знакомство с оригами.    Базовые формы

       1

        0,5

             0,5

    4

 Мышка

       1

        0,5

             0,5

    5

 Лягушка

       1

        0,5

             0,5

    6

 Заяц

       1

        0,5

             0,5

    7

 Лиса

       1

        0,5

             0,5

    8

 Волк

       1

        0,5

             0,5

    9

 Медведь

       1

        0,5

             0,5

   10

 Создание книжки-самоделки «Теремок»

       1

        0,5

             0,5

   11

 Сова

       1

        0,5

             0,5

   12

 Весёлые погремушки

       1

        0,5

             0,5

   13

 Рыбка

       1

        0,5

             0,5

   14

 Паучок

       1

        0,5

             0,5

   15

 Кукла

       1

        0,5

             0,5

   16

 Ёлочные игрушки

       1

        0,5

             0,5

   17

 Чудеса конструирования

       1

        0,5

             0,5

   18

 Машина будущего

       1

        0,5

             0,5

   19

 Парк аттракционов

       1

        0,5

             0,5

   20

 Космические корабли

       1

        0,5

             0,5

   21

 Танк

       1

        0,5

             0,5

   22

 Гоночные машины

       1

        0,5

             0,5

   23

 Самолёт

       1

        0,5

             0,5

   24

 Вертолёт

       1

        0,5

             0,5

   25

 Конструирование по замыслу

       1

        0,5

             0,5

   26

 Город

       1

        0,5

             0,5

   27

 Сказочный дворец

       1

        0,5

             0,5

   28

 Многоэтажный дом

       1

        0,5

             0,5

   29

 Ракета

       1

        0,5

             0,5

   30

 НЛО

       1

        0,5

             0,5

   31

 Самолёт

       1

        0,5

             0,5

   32

 Танк

       1

        0,5

             0,5

   33

 Карта

       1

        0,5

             0,5

   34

 Робот

       1

        0,5

             0,5

   35

 Инопланетянин

       1

        0,5

             0,5

   36

 Конструирование по замыслу

       1

        0,5

             0,5

             

 

           Учебно-тематический план на второй год обучения

№п/п

       Тема

Всего часов

Теория

Практика

  1

 Занимательное конструирование

1

    0,5

        0,5

    2

 Конструирование по замыслу

       1

              1

    3

 Лавочка

       1

        0,5

             0,5

    4

 Деревья

       1

        0,5

             0,5

    5

 Горки

       1

        0,5

             0,5

    6

 Беседка для ребят

       1

        0,5

             0,5

    7

 Карусели

       1

        0,5

             0,5

    8

 Качели

       1

        0,5

             0,5

    9

 Модель человека

       1

        0,5

             0,5

   10

 Детский сад

       1

        0,5

             0,5

   11

 Космонавт

       1

        0,5

             0,5

   12

 Ракета

       1

        0,5

             0,5

   13

 Космический корабль

       1

        0,5

             0,5

   14

 Луноход

       1

        0,5

             0,5

   15

 Роботы

       1

        0,5

             0,5

   16

 Космическая станция

       1

        0,5

             0,5

   17

 Самокат

       1

        0,5

             0,5

   18

 Воздушный шар

       1

        0,5

             0,5

   19

Телевизор

       1

        0,5

             0,5

   20

Комната

       1

        0,5

             0,5

   21

Танк

       1

        0,5

             0,5

   22

Башни Кремля

       1

        0,5

             0,5

   23

Флот Салтана

       1

        0,5

             0,5

   24

Лодка

       1

        0,5

             0,5

   25

Самокат

       1

        0,5

             0,5

   26

Воздушный шар

       1

        0,5

             0,5

   27

Воздушный шар

       1

        0,5

             0,5

   28

Поезд

       1

        0,5

             0,5

   29

Стадион

       1

        0,5

             0,5

   30

Кино

       1

        0,5

             0,5

   31

Магазины

       1

        0,5

             0,5

   32

Станция

       1

        0,5

             0,5

   33

Аэропорт

       1

        0,5

             0,5

   34

Здания администрации

       1

        0,5

             0,5

   35

Городские улицы

       1

        0,5

             0,5

   36

Город маленьких человечков

       1

        0,5

             0,5

             

Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Самоделкин» за2022-2023 г.

№п/п

Месяц

Кол-во занятий в месяц

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Сентябрь

1

 Занимательное конструирование

1

 Конструирование по замыслу

1

 Лавочка

1

 Деревья

2

Октябрь

1

 Горки

1

 Беседка для ребят

1

 Карусели

1

 Качели

3

Ноябрь

1

 Модель человека

1

 Детский сад

1

 Космонавт

1

 Ракета

4

   

Декабрь

1

 Космический корабль

1

 Луноход

1

 Роботы

1

 Космическая станция

   5

 

Январь

 

1

 Самокат

1

 Воздушный шар

1

Телевизор

1

Комната

  6

Февраль

1

Танк

1

Башни Кремля

1

Флот Салтана

1

Лодка

    7

Март

1

Самокат

1

Воздушный шар

1

Воздушный шар

1

Поезд

    8

Апрель

1

Стадион

1

Кино

1

Магазины

1

Станция

     9

  Май

1

Аэропорт

1

Здания администрации

1

Городские улицы

1

Город маленьких человечков

                

                       

                     Содержание программы (36 часов) первого года обучения

  № занятия.

                          Тема занятий.

 Кол-во часов.

  1 занятие.

2 занятие.

3 занятие.

 

 4 занятие.

5 занятие

6 занятие

7 занятие

8 занятие

9 занятие

10 занятие

11 занятие

12 занятие

13 занятие

14 занятие

15 занятие

16 занятие

17 занятие

18 занятие

19 занятие

20 занятие

21 занятие

22 занятие

23 занятие

24 занятие

25 занятие

26 занятие

27 занятие

28 занятие

29 занятие

30 занятие

31 занятие

32 занятие

33 занятие

34 занятие

35 занятие

36 занятие

Блок «Конструирование из бумаги и бросового материала»

 Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с видами бумаги.

Тема 2. Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление игры “Танграм”

Тема 3. Знакомство с оригами. Базовые формы Познакомить с искусством оригами; познакомить с видами оригами; знакомство с основными базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы

Тема 4. Мышка. Продолжить знакомство с выполнением работ в технике оригами; научить детей изготавливать простые по форме изделий  в технике оригами; развитие мелкой моторики рук; развитие внимания, мышления, аккуратности

Тема 5. Лягушка. Научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать творческие способности

Тема 6. Заяц. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус

Тема 7. Лиса. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер

Тема 8. Волк. Закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук

Тема 9. Медведь. Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

Тема 10. Создание книжки-самоделки «Теремок» Обучать детей бережному общению с книгой, формировать понимание того, что книга источник знаний. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок; Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

Тема 11. Сова. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Тема 12. Весёлые погремушки. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Тема 13. Рыбка. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

 Тема 14. Паучок. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Тема 15. Кукла. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Тема 16. Ёлочные игрушки. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала. Развивать творческие способности.

Блок «Конструирование с использованием строительного деревянного и пластмассового конструктора»

Тема 17. Чудеса конструирования. Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности.

Тема 18. Машина будущего. Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в объѐмном и плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.

Тема 19. Парк аттракционов. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности

Тема 20. Космические корабли. Научить детей делать постройку из конструктора не похожую на предыдущие. Закреплять название деталей. Учить детей комментировать пошагово ход работы. Закрепить знания детей о форме, цвете, величине, размере. Развиваем речь, логику и мышление.

Тема 21. Танк. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Тема 22. Гоночные машины. Продолжать учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения. Учить создавать модель гоночной машины с использованием конструктора с подвижным креплением элементов. Продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки.

Тема 23. Самолёт. Формировать умение и навыки по изготовлению поделок из конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой. Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Тема 24. Вертолёт. Познакомить обучающихся с последовательностью изготовления простейшего вертолета; формировать умения и навыки изготовления простейшего вертолета; закреплять умения и навыки работы с конструктором, наблюдательность, внимание, зрительную память; мелкие мышцы кистей рук

Тема 25. Конструирование по замыслу. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Развивать умение работать по предложенным инструкциям. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тема 26. Город. Закрепление у обучающихся знаний о строительных деталях, цвете. Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу. Развивать внимание в процессе построек, логическое мышление, развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность у обучающихся.

Тема 27. Сказочный дворец. Продолжать развивать интерес детей к конструктивной деятельности, учить творческому конструированию по условию: строить красивый дом – сказочный, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, находить необычные конструктивные решения, закреплять навык планирования предстоящей работы. Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Тема 28. Многоэтажный дом. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Воспитывать любовь к своей семье.

Тема 29. Ракета. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику.

Блок «Конструирование с использованием конструктора Лего»

Тема 30. НЛО. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 31. Самолёт.

Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 32. Танк. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 33. Карта. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 34. Робот. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 35. Инопланетянин. Формировать умение реализовывать замысел. Развивать умение работать с предложенными инструкциями. Развивать мелкую моторику. Формировать пространственное мышление.

Тема 36. Конструирование по замыслу.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1  час

1 час

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

                       

                    Содержание программы (36 часов) второго года обучения

  № занятия.

                          Тема занятий.

 Кол-во часов.

  1 занятие.

2 занятие.

3 занятие.

 

 4 занятие.

5 занятие

 

6 занятие

7 занятие

8 занятие

9 занятие

10 занятие

11 занятие

12 занятие

13 занятие

14 занятие

15 занятие

16 занятие

17 занятие

18 занятие

19 занятие

20 занятие

21 занятие

22 занятие

23 занятие

24 занятие

25 занятие

26 занятие

27 занятие

28 занятие

29 занятие

30 занятие

31 занятие

32 занятие

33 занятие

34 занятие

35 занятие

36 занятие

Тема 1. Занимательное конструирование

Теория: Техника безопасности. Виды конструкторов и материалов для конструирования. Их свойства, приёмы крепления деталей.

Практика: Обследование конструктора и материал для конструирования. Сравнение

Тема 2. Конструирование по замыслу

Теория: рассматривание готовых построек из конструктора. Практика: Игра «Угадай что это?». Самостоятельное построение из конструктора задуманного предмета.

Тема 3. Лавочка

Теория: назначение лавочек, их виды

Практика: построение поделки из строительного материала по представлению. Обыгрывание постройки. Игра «Дострой конструкцию».

Тема 4. Деревья

Теория: хвойные и лиственные деревья, их особенности, среда распространения.

Практика: выполнение построек из деталей конструктора.

                                 

Тема 5. Горки

Теория: основные части, значение горки.

Практика: выполнение строения из деталей конструктора. Игра «Сделай зарисовку».

Тема 6. Беседка для ребят

Теория: основные части беседки, её назначение.

Практика: Игра «Найди одинаковые конструкции». Построение беседки из строительного материала по памяти.

Тема 7. Качели

Теория: основные части качели, принцип работы.

Практика: Игра «Сделай такую же», выполнение поделки качели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепление названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Тема 8. Карусели

Теория: основные части карусели, принцип работы, виды.

Практика: выполнение сложной постройки из деталей конструктора.

Обыгрывание поделки.

Тема 9. Модель человека

Теория: строение человека, отличительные особенности женщин от мужчин.

Практика: Формирование умения строить фигуру человека: женскую, мужскую. Постройка фигуры человека с соблюдением пропорций тела.

Тема 10. Детский сад

Теория: значение детского сада, назначение различных объектов на территории, работники детского сада.

Практика:  коллективное  выполнение   работы,  используя  схему  участка.

Обыгрывание поделки.

Тема 11. Космонавт

Теория: понятие «космонавт», первый космонавт в мире, снаряжение в космосе.

Практика: Игра «Телепортация». Постройка модели человека с атрибутами его профессии.

Тема 12. Ракета

Теория: история изобретения ракеты, её составные части, назначение. Практика: Игра «Сконструируй летательный аппарат. Формировать умение создавать объёмную конструкцию, используя схему и образец.

                               

Тема 13. Космический корабль

Теория: составные части космического корабля, его значение.

Практика: Работа с иллюстрацией «Космический корабль». Выполнение постройки по представлению

декабрь

Тема 14. Луноход

Теория: история изобретения лунохода, его составные части и значение.

Практика: Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы», выполнение работы из деталей конструктора.

Тема 15. Роботы

Теория: понятие «робот», значение, его виды. Знания о истории робототехники.

Практика:  Игра   «Найди    части  для  замены  в микросхеме  робота».

Выполнение постройки по представлению.

Тема 16. Космическая станция

Теория: назначение космической станции.

Практика: Игра «Разгадай послание из космоса». Коллективное выполнение постройки космическая станция. Игра «Мы в невесомости»

Тема 17. Стол и стул

Теория: выделять основные части мебели, её назначение.

Практика: строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Тема 18. Мебель

Теория: Повторение понятия, что такое мебель, её назначения и видов. Практика: Игра «Собери предмет». Изучение видов мебели и способы их постройки.

Тема 19. Телевизор

Теория: история создания телевизора, принцип его работы, составные части.

Практика: Игра    «Что  я  задумал?  Выполнение  работы  из  деталей

конструктора, дополняя различными материалами. Обыгрывание построек.

Тема 20. Комната

Теория: Закрепление знаний о видах жилых помещений в квартире. Знание отличия различных видов помещений в квартире и их назначения. Практика: Игра «Придумай и построй». Умение строить квартиру по схеме и собственному замыслу.

                                                                                               

Тема 21. Танк

Теория: понятие «танк», его история изобретения, назначение и составные части.

Практика: собирание танка с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Тема 22. Башни Кремля

Теория: история кремля, его части, значение.

Практика: подгрупповая работа по схемам. Обыгрывание сценки «парад».

Тема 23. Флот « Салтана»

Теория: понятия «флот», «капитан».

Практика: выполнение работ из бумаги по чертежам. Разыгрывание сюжета сказки. Работа с иллюстрацией «Корабль».

Тема 24. Лодка

Теория: знания о водном транспорте, его видах.

Практика: игра «Регата». Конструирование в соответствии с чертежами, соблюдение симметрии и пропорций.

Тема 25. Самокат

Теория: составные части самоката, назначение.

Практика: учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Тема 26. Воздушный шар

Теория: история возникновения, принцип его работы и основные части. Практика: Игра «Найди похожие модели». Выполнение работы из конструктора с использованием дополнительного материала, игры.

Тема 27. Вертолёт

Теория: Значение и составные части вертолёта. Отличительные особенности от других летательных аппаратов.

Практика: построение вертолёта из деталей конструктора. Игры с поделками.

Тема 28. Поезд

Теория: история создания, виды поездов, отличительные особенности от другого наземного транспорта.

Практика: Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога». Выполнение работы шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

                            

Тема 29. Стадион

Теория: значение, составные части, первый в мире стадион.

Практика: умение выполнять поделку  из деталей конструктора.

Тема 30. Кино

Теория: история кинотеатра, основные части здания.

Практика: используя дополнительный материал, строительство кинотеатра из конструктора. Игры с постройкой.

Тема 31. Магазины

Теория: виды магазинов и их назначение.

Практика: выполнение работы по представлению. Игра «Построй здание».

Тема 32. Станция

Теория: знания о наземном транспорте -  поезд, части, из которых состоит

поезд и вся железная дорога.

Практика: Игра «Точки и линии».

Тема 33. Аэропорт

Теория: понятие «аэропорт», «пилот», «стюардесса», его значение Практика: строительство здания аэропорта и взлетно-посадочных полос из конструктора. Обыгрывание постройки. Игра «Найди одинаковые постройки».

Тема 34. Здания администрации

Теория: значение администрации города, главные отличия от других построек.

Практика: Строительство здания администрации города, украшая российскими флагами. Работа с иллюстрацией «Здание».

 Тема 35. Городские улицы

Теория: понятия «проезжая часть», «тротуар».

Практика: строительство дорог и перекрёстков, располагая на них транспорт и дорожные знаки, светофоры.

Тема 36. Город маленьких человечков Теория: главные здания города, его жители.

Практика: коллективная работа по построению микрорайона города с его жителями, используя поделку с предыдущего занятия «Городские улицы».

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1  час

1 час

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


               Материально-техническое обеспечение программы:

Групповое помещение. Совместная деятельность проводятся в группе , соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Группа имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

Предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик.

Технические средства обучения(ТСО)- компьютер, презентации и учебные фильмы( по темам занятий)

Материалы для конструктивной деятельности.

 Наборы конструкторов, набор фотографий, схем, графических моделей, технологические и креативные карты, образцы, чертежи, игрушки для обыгрывания.                            

                                        Список литературы

1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова. – Всерос. уч. метод. центр образоват. Робототехники. – М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска».-2013.

2.  Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010.

3. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно- методическое пособие. - М.: Академия, 2008.  

4.  И.В.Новикова Конструирование из природного материала в детском саду.

5. Фешина Е.В. лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017

 6. Интернет сайты:

http://www.maam.ru/

 https://dohcolonoc.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Простые механизмы»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...