Экологический проект "Деревья"
проект (средняя группа)

Хухринова Екатерина Михайловна

Экологический краткосрочный

 Проект: «Деревья»


Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Подготовительный этап.

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);в) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

б) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей: Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Основной этап

Действия воспитателя: Чтение художественной литературы; А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ;Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева;  наблюдение за деревьями на участке детского сада; закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга; беседа о пользе деревьев; д/игра «С чьей ветки детки?»; заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и т.п.; развлечение «Русская березка»; сценка «Воробей и кошка»

Действия детей: а) участие в выставке детских работ;

Завершающий этап

Действия воспитателя

- выставка рисунков:

- коллективная работа «Дерево»;

- развлечение «Русская березка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект "Деревья"119.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

Г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Экологический краткосрочный

 Проект: «Деревья»

в средней группе «Крепыш»









Хухринова Е.М.

Экологический краткосрочный

 Проект: «Деревья»


Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный этап.

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);в) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

б) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей: Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Основной этап

Действия воспитателя: Чтение художественной литературы; А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ;Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева;  наблюдение за деревьями на участке детского сада; закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга; беседа о пользе деревьев; д/игра «С чьей ветки детки?»; заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и т.п.; развлечение «Русская березка»; сценка «Воробей и кошка»

Действия детей: а) участие в выставке детских работ;

Завершающий этап

Действия воспитателя

- выставка рисунков:

- коллективная работа «Дерево»;

- развлечение «Русская березка».

II Практический этап

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья».

Направление развития: познавательное

Задачи:

-формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии («Познавательное развитие»);

-формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие «Чтение художественной литературы»)

-развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» («Здоровье»)

- формировать умение рисовать деревья простыми карандашами

(«Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Корни», рисование деревьев.

Наглядные: иллюстрации деревьев.

Словесные: беседа.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

5. Пальчиковая гимнастика «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

6. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья летом.

Дети рисуют деревья карандашами.

«Беседа о деревьях. Рисование Листьев»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

hello_html_6d141a42.gif

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

hello_html_5efbef6.gifhello_html_234eadc3.jpg

2. Ознакомление с названиями деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз

3. Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

5. Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

6. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.

7. Рефлексия. Создание коллажа из ладошек листьев. Дети наклеивают листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.

Загадки о деревьях и кустарниках

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)

Стихотворения

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Черемуха

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Коллективная Аппликация «Чудо - дерево».

Программное содержание

Обучающие задачи:

· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами

· обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

· развитие фантазии

Воспитательные задачи:

· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

· развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

· развитие слухового внимания.

Сценарий развлечения «РУССКАЯ БЕРЕЗКА».

Ведущий: Мы всех приглашаем

В гости к березке.

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле

На перекрестке

Русских дорог и песен.

Девочки водят хоровод вокруг березки под мелодию «Во поле береза стояла».

Девочка: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

2-я С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

радостно и звонко

Каждый запоет.

Исполняется песня

Дети инсценируют стихотворение «Воробьи и кошка»

Воробей: Пришло лето, пришла лето! (ребенок) И березка расцвела!

На веточке я посижу

И песню о весне спою.

Звучит музыка В. Витлина «Кошка» Кошка: Кто же громко здесь поет? (девочка) Кто же спать мне не дает? Это вы, ребята, пели?

Дети (хором) : Нет мы тихо все сидели.

Кошка: Значит птички прилетели. Мне бы хоть одну поймать. Люблю я с птичками играть (идет, обходит березку)

Воробей: Чей- то голос слышу я,

Уж не кошка ли пришла?

Ведущий: Ребята, хлопайте в ладошки.

Прогоните эту кошку!

(воробью) : Слушай, маленькая птичка,

Я налью тебе водички,

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышек тебе.

Воробьи клюют зернышки, исполняют мелодию на свистульках.

Воробьи: Спасибо вам за угощение.

Понравилось вам наше пение?

Ведущий: А сейчас, а сейчас-

Все начнем веселый пляс.

Дети ведут хоровод «Мы на луг ходили» (муз. А. Филлиппенко)

Ведущий: У красы березки

Платье серебриться

У красы березки

Зеленые косицы.

(Выбегают дети в масках козлят).

Ведущий: Со двора к березке

Выскочили козы

Стали гнуть березу

А березка в слезы.

Дети идут.

Защищать березку

Вышли наши дети.

Дети (хором): Не дадим ее в обиду,

За нее мы все в ответе.

Девочка: Березка моя, березонька, Березонька моя белая! Березка моя,раскудрявая! Стоишь ты, березонька. Посередь долинушки. На тебе, березонька, Листья зеленые. Под тобой, березонька, Трава шелковая, Близ тебя, березонька, Красны девицы Венки вьют, плетут, Песни поют.

Девочки исполняют хоровод «Березка» и в конце украшают березку листочками (муз. и ел. Е. Архиповой).

           В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что у детей расширились знания о деревьях, как о живых организмах, особенностях их строения; об использовании деревьев человеком; о том, что необходимо бережно относиться к природе, желание ухаживать  и любоваться красотой деревьев, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

   Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

  Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о деревьях, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

    Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

 Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...