Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смоленкова Анна Владимировна

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Cтруктурное подразделение «Детский сад №16 »
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие по сказкам»

 Группа раннего возраста

Подготовила:

Воспитатель

Смоленкова А.В.

2023 год

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Обучающие задачи:

Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по форме.

Развивающие задачи :

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и

сверстниками в процессе игры;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

- - воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Образовательные области: приоритетные - речевое и социально- коммуникативное познавательное развитие, в интеграции- развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материал:

- мягкие игрушки: колобок, медведь, зайчик, лиса, перчатка- мышка.

- изображение теремка с геометрическими фигурами, изображение животных на геометрических фигурах: лягушка, зайчик, лиса, волк.

- 2 пенька, 2 ёлочки, макет домика, 1 стол, 2 стульчика, посуда для сервировки стола: 1 чайник, 2 кружки, 2 тарелочки, блюда с булками.

- 2 мольберта, 1 резиновый мяч, 1 корзина.

- лист А4, тарелочки 5 шт с желтой гуашью, губки, влажные салфетки.

- музыкальная колонка, флешка.

Музыкальное сопровождение: Агнии Львовны Барто «Мишка косолапый»,

написанной Андреем Алексеевичем Усачёвым).

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Колобок»«Теремок», Д/и «Вкладыши», Д/и «Найди по цвету», музыкальная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Зайчики», нетрадиционное рисование отпечатки губкой.

Ход занятия:

Воспитатель подходит вместе с детьми к домику где их встречает бабушка и дедушка. (Бабушка плачет)

Вос-ль: Кто это плачет? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребятки, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети: Здравствуйте дедушка и бабушка.

Вос-ль: Ребята, давайте спросим почему они плачут? Что случилось?

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… вам поможет этот волшебный мячик, который я вам подарю».

(бабушка достаёт из корзинки мячик)

Вос-ль: Спасибо бабушка. (Воспитатель берёт мяч и говорит) волшебный мячик покажи нам дорожку, что бы побежали наши ножки.

(дети идут за мячом, подходят к ширме где сидит мышка с теремком)

Вос-ль«Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Вос-ль«А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей Мышка)

Вос-ль и дети: Здравствуй мышка.

Вос-ль: Ребята, а кто знает как мышка пищит?

Давайте вместе попробуем? (пииииии)

Вос-ль«Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

(Воспитатель берет мышку-перчатку и говорит).

Мышка: Здравствуйте ребят. «Я вам помогу, но для этого вы помогите мне найти домики для моих друзей».

Вос-ль: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окошки разные, да и ещё разного цвета.»

(Ответы детей)

Вос-ль«А каким цветом?»

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание)

Мышка«Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель прощаются с мышкой. Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки).

Идут по дорожке, встречают медвежонка сидящего на пеньке.

Вос-ль: Кто это (медведь)

-Какой медведь? (Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.)

-А как Мишка рычит? (рррррр)

Давайте покажем, как он ходит? (дети изображают медведя и рычат)

Вос-ль(берёт медвежонка и говорит) «Не видел ли ты, медвежонок, колобка?»

Медведь: «Помогу вам его отыскать, но хочу с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», Вы любите танцевать?

(ответы детей)

Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»

Медведь: «Молодцы ребята! Мне было приятно, что Вы зашли ко мне в гости. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки.

Дети проходят по дорожке, встречают Зайчика рядом с домиком. Воспитатель берет зайчика и говорит за него.

Вос-ль: Здравствуй зайчик.

Какой зайчик? (Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).

Вос-ль: Давайте попрыгаем как зайчик (дети показывают, как прыгает зайчик)

Зайчик«А что вы тут делаете?»

Вос-ль«Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Зайчик: Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала поиграйте со мной скучно мне одному сидеть.

Вос-ль: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы вместе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Зайчик: Спасибо, Вам ребята. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик по дорожке, что б побежали наши ножки.

(Дети идут по дорожки и встречают Лису сидит на пеньке под ёлочкой.)

 

Вос-ль: Кто это? (Лиса)

-Какая лиса? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.)

-Давайте покажем, как Лиса ходит виляет хвостом? (дети показывают)

Вос-ль: Лисичка ты не видела колобка?

Лиса: Видела, он у меня, но я его Вам не отдам.

(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она отдала колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Вос-ль: Лисичка мы хотим с ребятами подарить тебе на память портрет «Колобка» на память. Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем. (дети с помощью губки раскрашивают портрет «Колобка»)

(дети выполняют работу)

Лиса: Спасибо, Вам ребята отдам я Вам колобка.

Вос-ль: Спасибо тебе лисичка, а чтоб тебе не скучно было мы подарим тебе вот этот волшебный мячик, и расскажем сколько много зверей живёт в лесу с которыми можно дружить и играть. Ну, а нам пора возвращаться домой к дедушке и бабушке, которые нас ждут.

(Дети вместе с колобком и воспитателем возвращаются домой к дедушке и бабушке.)

Вос-ль: Вот мы вернулись не одни, мы нашли колобка.

(Дедушка и бабушка обрадовались увидев колобка, колобок стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли вернутся домой колобку и угощают их яблочками. Прощаются с ними.)

Вос-ль: «А нам пора возвращаться домой.

(под музыку дети с воспитателем едут в сад под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...