Комплект дидактических материалов для педагогов ДОО
методическая разработка (младшая группа)

Булгакова Анна Владимировна

Цели:

  • учить детей подражать звукам домашних животных.
  • расширить и закрепить знания детей о диких животных.
  • закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Познакомить детей с домашними животными.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать связную речь детей.
  • Активизировать внимание и память детей.
  • Развивать интерес к окружающему, воображение.
  • Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_didakticheskih_materialov_dlya_doshkolnikov.docx309.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект дидактических материалов для воспитателей ДОУ

  1. Описания комплекса дидактических материалов (игр) для работы с дошкольниками
  1. Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
  2. Область профессиональной деятельности (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель и др.): заместитель заведующего по УВР.
  3. Цель, задачи комплекса дидактических материалов (игр): 

Цели:

  • учить детей подражать звукам домашних животных.
  • расширить и закрепить знания детей о диких животных.
  • закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Познакомить детей с домашними животными.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать связную речь детей.
  • Активизировать внимание и память детей.
  • Развивать интерес к окружающему, воображение.
  • Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  1. Название игр, входящих в состав комплекса дидактических материалов (игр), с указанием направления познавательного развития: «Кто, что говорит», «Угадай кто», «Найди маму и её детёныша».
  2. Возрастная группа: вторая младшая группа.
  3. Методические рекомендации, возможные варианты использования (подробное описание): данные игры можно использовать как в индивидуальной работе с воспитанниками, так и в группе, для закрепления материала, работу можно давать на дом.

Игры так же могут быть использованы на этапах занятия: усвоения нового, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.

  1. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, смарт-дока, доступ к сети Интернет, программы: Microsoft Word; Microsoft PowerPoint; онлайн сервис LearningApps.org.

  1. Содержание итоговой работы

Разработка в MS Word

1. Аннотация развивающей игры для дошкольников

1.        Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».

2.        Название игры: «Кто, что говорит».

3.        Образовательная область: речевое развитие.

4.        Возрастная группа: вторая младшая группа.

5.        Цель, задачи: 

  • Цель: учить детей подражать звукам домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Развивать речь.

3. Расширять словарный запас детей.

6.        Суть игры: Воспитанникам необходимо найти пары, т.е. соотнести картинку с голосом животного и его изображением.

7.        Правила игры: У воспитанников находятся только карточки с изображением животного. Воспитатель читает голос животного и просит воспитанника найти картинку с изображением животного, которое издает данный голос. Если воспитанник нашёл изображение животного верно, воспитатель кладет карточку с голосом рядом и просит воспитанника дополнить фразу, н. р. Воспитатель: «Мы с тобой правильно составили пару, давай повторим, корова говорит…» (Воспитанник «Му-у-у!») и т.д.

8.Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.

Игра так же может быть использованы на этапах занятия: обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.

9.        Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, программа Microsoft Word.

Комплект материалов для игры «Кто, что говорит»

               

         

        

   

                                       

        

Разработка в MS Power Point

  1. Аннотация развивающей игры для дошкольников

1.        Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».

2.        Название игры: «Угадай кто».

3.        Образовательная область: познавательное развитие.

4.        Возрастная группа: втора младшая группа.

5.        Цель, задачи:

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких животных.

  • Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Активизировать внимание и память детей.

3. Развивать интерес к окружающему, воображение.

6.        Суть игры: Используя презентацию Microsoft PowerPoint, воспитатель озвучивает загадки про диких животных, воспитанникам необходимо произнести отгадку, после чего появляется изображение животного и аудиофайл с его голосом для прослушивания.

7.        Правила игры: Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в лес, демонстрируя слайд с изображением леса, предлагает послушать его звуки. После чего, спрашивает у ребят, а кто же живет в лесу? Помогут нам узнать загадки. Демонстрирует слайд с загадкой, читает ее вслух, после ответов детей, появляется изображение животного (отгадка), и аудиофайл с его голосом, для прослушивания.

8.        Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.

Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение нового, обобщение, повторение.

9.        Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint.

  1. Ссылка на интерактивную игру: https://cloud.mail.ru/public/LsWX/XEzGNJbuQ

Разработка в онлайн сервисе LearningApps

1. Аннотация развивающей игры для дошкольников

1.        Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».

2.        Название игры: «Найди маму и её детёныша».

3.        Образовательная область: Познавательное развитие.

4.        Возрастная группа: вторая младшая группа.

5.        Цель, задачи: 

  • Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
  • Задачи:

1. Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

6.        Суть игры: Воспитанникам необходимо составить пары. Найти к карточке с изображением домашнего животного (мамы), карточку с изображением детеныша этого животного.

7.        Правила игры: Воспитанникам предлагается составить пары, т.е. найти домашнему животному (маме) её детеныша.

Воспитаннику нужно правой кнопкой мыши выбрать изображение детеныша и перенести его к изображению домашнего животного, т.е. его маме. Далее проговорить пару: «Это домашнее животное свинья и её детеныш поросенок»  и т.д. по аналогии.

8.        Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.

Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение новых знаний, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.

9.        Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, доступ к сети Интернет, регистрация в онлайн-сервисе LearningApps.

2.Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/watch?v=ptwr903kn21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ. Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ

Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ (характеристика, ИПР, коррекционные задания и игры)...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...

Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Комплект дидактических и методических материалов на тему "Зима"

Комплект дидактических и методических материалов на тему "Зима"...