Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию "Непосильное задание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Конспект по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposilnoe_zadanie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

 

Конспект

непосредственно-организованной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Непосильное задание».

Подготовила:  Берендеева Т.И.

2021 г

Тема: «Непосильное задание».

Цель. Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи. Подвести детей к пониманию того, что у них есть как и взрослых права, что они имеют право на защиту от непосильного труда, что работа в семье должна распределяться справедливо. Способствовать формированию чувства собственного достоинства. Познакомить с пословицами и поговорками о труде. Воспитывать уважение к трудолюбивым людям.

Материал и оборудование. Мультимедиа игра «Лабиринт справедливости», музыкальная шкатулка; картинки к детским сказкам, фланелеграф.

Ход деятельности.

Воспитатель вносит музыкальную шкатулку: - Сегодня, ребята. Мы отправимся в мир сказок. Чтобы помочь сказочным героям. А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

Открывает музыкальную шкатулку, звучит мелодия. Из шкатулки дети поочередно достают картинки из сказок «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: - Вы узнали этих героев? Из каких они сказок? Что делает на твоей картинке Золушка? Чем занимается Рукодельница? А какую работу выполняют сестры?

Глядя на эти картинки, что можно сказать про Золушку, Рукодельницу. Крошечку-Хаврошечку? (Они любят трудиться.) а что можно сказать про их сестер? (Они ленивые, не любят трудиться.)давайте мы назовем всех трудолюбивых девочек Рукодельницей, а ленивых Ленивицей.

- Действительно, ребята. Они все живут в одной семье, а работу выполняют по-разному. Почему так происходит? (У Ленивицы есть мать, она ее любит и не заставляет работать. А для Рукодельницы она мачеха и загружает неродную дочку тяжелой работой).  А как вы думаете, это справедливо, что одна девочка трудится, а другая ничего не делает?

 - Помните. В конце каждой сказки девочки получают награды по заслугам. Что получила Золушка? (Платье и хрустальные башмачки), Крошечка-Хаврошечка? (Дом и жениха), Рукодельница? (Сундук с самоцветами). А что получили их сестры?(Грязь вместо самоцветов, жаб и змей при разговоре изо рта).

  - Правильно. Посмотрите на этих двух девочек. Кто из них похож на Рукодельницу. А кто на Ленивицу? Чем?

Проводится мульти медиаигра« Лабиринт справедливости»

- Давайте мы проведем этих девочек по лабиринту и пусть каждая из них получит награду по заслугам, по справедливости.

- Действительно, ребята, работа в семье должна распределяться справедливо, по силам, то есть должна быть посильной. А как вы думаете, нужно ли защищать детей, которые выполняют непосильную работу? (Да.) да, они нуждаются в защите. А кто их может защитить? (Полиция, педагоги, соседи). А кто их защитил в сказках? (Феи, волшебники).

- Давайте разберемся на нашем фланелеграфе, кто должен какую работу выполнять по хозяйству. Вверху мы расположим взрослых, а внизу детей. Справа от них мы поставим картинки с выполняемой посильной для каждого работой.

Дети выполняют задание по очереди.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с пословицами и поговорками о труде. О трудолюбивых и ленивых людях. Послушайте их и поднимите вверх кружки: черный – если пословица о ленивых, белый – если о трудолюбивых.

1. Ленивому всегда праздник.

2. Была бы охота – заладится всякая работа.

3. ленивые руки чужие труды любят.

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

5. В дружной работе все равны.

6. Двое пашут, а семеро руками машут.

7. Умелые руки не знают скуки.

8. За дело – не мы, за работу – не мы, вот попеть, поплясать лучше нас не сыскать

- Молодцы. Ребята, сегодня мы говорили о детях, которых заставляют выполнять непосильную работу. Какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного? (Надо распределять в семье работу посильно, справедливо. Ребенка нужно защищать от непосильного труда. Нужно уважать в себе человека.)

 - В государственном документе «Конвенция о правах ребенка» так и сказано: «Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).

Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...