Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Формирование элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Уточнение названий насекомых, дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя 17.10. – 21.10.2022г.

Тема: «Животный мир»

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Формирование элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Уточнение названий насекомых, дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Итоговое мероприятие: «Мой папа лучший…»        17.10.2022г.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 17.10.2022г.

Утро

Лексическое упр. «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

  • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: Формировать интерес и потребность в чтении

Театрально - игровая деятельность «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Д.И. «Сложи картинку» Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Тема дня: «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развивать речь, учиться отвечать на вопрос полными предложениями

- Д. и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 8

Тема дня: Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»  Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать  ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Д. и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

 «Что растёт в лесу».

Дать первоначальные знания о лесе (в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; в лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами); познакомить с произведениями искусства - картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе  детского сада». Средняя группа, стр.45

Физическое развитие

Занятие №8

Младшая группа, стр.31. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Средняя группа, стр. 26.  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ. Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подвижная игра «Пчелки». Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.29

«По ровненькой дорожке».Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растём здоровыми»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

Вечерний круг

Карточка № 8 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Отгадывание загадок «Из какой сказки герой» (животные). Цель: закрепление знаний о сказках, развитие речи, мышления, памяти.

Коллаж «Папа может всё, что угодно…» Цель: воспитывать чувство гордости за своих отцов и уважение к ним, формировать знания о мужских профессиях, расширять словарный запас.

По развитию движений «Докати мяч до кегли». Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг предмета

Взаимодействие с родителями

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных; рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; понаблюдать за животными дома и на улице

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  18.10.2022г.

Утро

«Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Внести энциклопедии с иллюстрациями пресмыкающихся Цель: развивать кругозор

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 8

Тема дня: знакомство с ящерицей, черепахой. Цель: познакомить с пресмыкающимися животными, их внешним видом и способами передвижения.

- Д. и «На птичьем дворе». Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Дидактическая игра: «Поучим Винни - Пуха делать пену». Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» .Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в

образовании слов по аналогии. Младшая группа стр.38

2 подгр.: Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Средняя группа, стр. 33

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие №8

Младшая группа, стр.31. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Средняя группа, стр. 26. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАУКАМИ. Цель: уточнить представление о пауках.

Дидактическая игра «Прятки». Цели: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, из- за, между, на.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Подвижная игра «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.31

«Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растём здоровыми»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и на лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держаться за перила)

  • Игровое упражнение «Хомячки». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки,
  • осознанное отношение к здоровью. Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной гигиенической

процедуры.

Вечерний круг

Карточка № 8 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Упражнение «Заборчик» Закреплять умение ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом.

Игровое упражнение «Ветер и облака». Ц: Учить детей организованно перемещаться в заданном направлении, ориентироваться на действия товарищей. Упражнять в ходьбе приставным и гусиным шагом, в беге с высоким подниманием колен. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Ловишки». Ц: Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других играющих.

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Взаимодействие с родителями

Рассказать о правильных способах взаимодействия с животными: не беспокоить их и не причинять им вреда; гладить и кормить только с разрешения взрослых

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Среда 19.10.2022г.

Утро

Упр. «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Составление образов животных из геометрических фигур. Цель: учить отображать характерные признаки животных, их части тела, развивать воображение.

Д/И «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

Д. и. «Найди такой же». Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 8

Тема дня «Как человек заботится о домашних животных». Цель: учить выражать свои знания полным предложением, закрепить представления о домашних животных

Д. упр. «Парные картинки» Цель: закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть»,  «Как умываются животные». Формировать представление о ЗОЖ.

Поощрять участие детей  в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения  к окружающим.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Количество: столько – сколько». Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один». «3-4 года» стр.21

2 подг.: «Треугольник» Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. «4-5 лет» стр. 21

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Прогулка в лес»

«3-4 года» стр.62. Продолжать развивать у детей умение петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение воспитателя.

«4-5 лет» стр.62. Продолжать формировать певческие навыки (петь напевно, выразительно, согласованно, чётко произносить слова, чисто интонировать мелодии песен). Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять перестроение в круг. Воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке, эмоционально её воспринимать. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки. Отрабатывать выразительное исполнение танцевальных движений.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ. Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Подвижная игра «Замри».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.33

П. и. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Работа перед сном

Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растём здоровыми»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечерний круг

Карточка № 8 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

«Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

  • Игровой этюд «Кто чей» Цель: Учить изображать звуковые сигналы животных, птиц и их детёнышей.

Д. и. «Где позвонили?». Цель. Учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П. и «Догонялки» Цель: упражнять в  соблюдении правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего.

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  20.10.2022г.

Утро

Игра «Спрячь зайку». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

C. Р. И. «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д.И. « Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 8

Тема дня «Как жили наши предки» Цель: познакомить с  бытом людей, рассказать о значимости животных в жизни людей.

Артикуляционная гимнастика. «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Учить выражать просьбу о помощи словесно.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

 «Яички простые и золотые».

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Младшая группа, стр.55

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной  формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Средняя группа, стр.40

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №8

Младшая группа, стр.31. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Средняя группа, стр. 26. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«На ферме»

«3-4 года» стр.65. Дать детям представление о домашних птицах. Способствовать умению передавать образы петушка и курочки. Продолжать совершенствовать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, музыкальную отзывчивость на музыку, петь естественным голосом.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ. Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Дидактическая игра «Кто же я?».

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне». Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Труд на участке: начало сбора семян цветковых растений (бархатцев, календулы, рудбекии), семена надо собирать только сухие от больших и красивых экземпляров цветов.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.35

Упр. с мячом: брось мяч вверх и поймай

Работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растём здоровыми»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Развивать умение общаться спокойно, без крика.

Вечерний круг

Карточка № 8 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Заучивание закличек «Осень, осень...», «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно. (Наш Дом - Южный Урал)

Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за птицами. Цели : расширять представление о птицах.

 Подвижные игры:«Автомобили», «Самолеты». Цель: учить убегать по сигналу воспитателя.

« Зайка беленький». Цели:

приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки.

Взаимодействие с родителями

Рассмотреть теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые)


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  21.10.2022г.

Утро

Создать условия для с/р игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.

Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду».

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 8

Тема дня: насекомые.  Цель: Уточнить названия насекомых, дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей ).

- Д. и «Чей хвост?».  Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

 «Ягоды и яблочки на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.  Младшая группа,  стр.57

«Яхты на озере»

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения

составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Средняя группа, стр.39

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Ворота» 

Побуждать  строить ворота, разные по высоте; изменять постройку в высоту. Закрепить  называние деталей конструктора: кирпичики, кубики, призмы, пластины; использовать в работе разнообразные  способы расположения деталей

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»                                                                                                                                                  

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели игры: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: развивать двигательные навыки; закрепить представление о поведении птиц зимой.

Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.36

«Дорожка препятствий». Цели:  учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

Работа перед сном

Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растём здоровыми»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком, воспитывать культуру общения.

Вечерний круг

Карточка № 8 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Викторина «В мире животных» Цель: закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Игра- тренинг, самомассаж «Ветер шепчет имя»: Представьте, что вы вышли на берег. С реки дует лёгкий ветерок. Закройте глаза, почувствуйте на своём лице теплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, этот ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза и прошепчите своё имя так, как это делал ветерок

Д.И. «Собираем машину из геометрических фигур». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за солнцем: Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце  на улице тепло.

П. И.  «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Отбивание мяча от земли.

Взаимодействие с родителями

Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...