Проект на тему: «Разноцветные ладошки».
проект (старшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Цель: повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе.

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Развивающие:

- Развивать умение производить точные движение кистью и пальцами рук, стимулировать тактильные ощущения детей.

- Формировать поэтапно графические навыки у детей.

- Формировать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_volshebnaya_liniya.docx88.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

Проект на тему: «Разноцветные ладошки»

(развитие мелкой моторики у детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста )

        

          Разработала

воспитатель

Блинова Л.А

2021 год

Паспорт проекта:                                                

Название проекта: «Разноцветные ладошки».

База внедрения проекта: дети комбинированной группы старшего дошкольного возраста  

Автор проекта: воспитатель Блинова Лариса Анатольевна

Участники проекта: дети комбинированной старшей группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный, практический, развивающий, обучающий;

Основные направления проекта: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Сроки реализации проекта:

С 15. 02. 2021г.  по 28.05.2021г.

Цель: повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе.

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Развивающие:

- Развивать умение производить точные движение кистью и пальцами рук, стимулировать тактильные ощущения детей.

- Формировать поэтапно графические навыки у детей.

- Формировать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.

Решение задач требует соблюдения следующих принципов:

Принцип системности и последовательности.  

Принцип от простого к сложному.

Принцип интеграции детской деятельности.

Актуальность:

Данный проект позволяет сформировать необходимую базу для полноценного и лёгкого овладения графических навыков письма в период дошкольного обучения.

Формы реализации проекта:

Образовательная деятельность, беседы, ознакомление со стихами, сказками; отгадывание загадок, проведение игр; рисование в раскрасках; просмотр художественных альбомов; индивидуальные занятия с детьми; организация выставок коллективных работ; совместная деятельность с родителями.

Условия реализации программы:

В ходе совместной, непосредственной образовательной и   самостоятельной деятельности детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

Материально-техническое оснащение:

-  специальные канцелярские принадлежности;

- набор предметов для самомассажа пальцев и кистей рук;

- магнитная доска.

- набор для художественного творчества.

1 направление «Развитие руки».

Задачи:

1.Упражнять в разных действиях: сжатие, расслабление, стимуляции тактильных ощущений, растяжение мышц рук.

2. Совершенствовать точные согласованные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

3.Развитие зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений.

4.Воспитывать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки воспитателя.

2 направление «Формирование графических навыков».

Задачи:

1.Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме (правильной посадке при работе с тетрадью, положение листа, кистей руки, пишущегося инструмента).

2.Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

3.Развивать пространственную ориентировку.

4.Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

5.Воспитывать пытливость, инициативу, любознательность.

3 направление «Продуктивная деятельность».

Задачи:

1.Способствовать развитию мускулатуры руки, координации движений.

2.Развивает свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

3.Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

У детей совершенствуется ручная умелость.  Они умеют производить точные движение кистью и пальцами рук. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Точно и правильно проводить вертикальные линии сверху вниз, горизонтальные - слева направо, овалы. Соблюдают гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша). С помощью продуктивной деятельности у детей формируются творческие способности, рука и глаз ребенка подготавливаются к процессу письма, учатся видеть форму и воспроизводить ее.

      Календарно-тематическое планирование.

Февраль

Пальчиковая гимнастика: «Кормим птиц», «Воробьи», «Мороз», «Дрова».

«Развитие руки».

Су-Джок терапия «Ежик», «Игрушки»– массаж ладоней и пальцев рук.

«Развитие руки».

        

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Флажок-рыбка-лодочка», «Зайчик-коза-вилка».

«Развитие руки».

        

Массаж ладоней шестигранным карандашом.

«Развитие руки».

Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий.

«Формирование графических навыков».

Упражнение: обвести шторы, заштриховать их наклонными параллельными линиями.

«Формирование графических навыков».

Обводка животных в тетради с последующей штриховкой.

«Формирование графических навыков».

Работа в тетради: дорисовка узора на чашке, вазе.

«Формирование графических навыков».

Выкладывание на пластилиновую основу узоры из бисера.

«Продуктивная деятельность».

Аппликация «Укрась вазу»

«Продуктивная деятельность».

Оригами «Стаканчик».

«Продуктивная деятельность».

Рисование пальчиками «Лисичка».

«Продуктивная деятельность».

                                                                      Март

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Два маленьких котенка», «Солнце», «Цветок»

«Развитие руки».

Су-Джок терапия: «Черепаха», «Ежик», упражнение «один-много», «назови ласково».

«Развитие руки».

Кинезиологические упражнения «Белочка», «Колечко», «Флажок-рыбка-лодочка», «Угощение гномов».

«Развитие руки».

Выкладывание фигур из счетных палочек: рыбка, цветок, собачка.

«Развитие руки».

Рисование зигзагов в тетради.

«Формирование графических навыков».

Работа в тетради: рисование линий и полуовалов определенной величины в строке.

«Формирование графических навыков».

Рисование по клеточкам копию картинок: собака, слон, верблюд.

«Формирование графических навыков».

Графический диктант (введение этого понятия).

«Формирование графических навыков».

Рисование поролоном «Фиалка».

«Продуктивная деятельность».

Аппликация «Кактус».

«Продуктивная деятельность».

Картинка-пластилинка «Любимый цветок».

«Продуктивная деятельность».

Вырезывание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

«Продуктивная деятельность».

                                                                     Апрель.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Пчелы», «Я рисую».

«Развитие руки».

Су-Джок терапия: «Ежик колет нам ладошки», «Вот мои помощники».

«Развитие руки».

Кинезиологические упражнения: «Дом на горе», «Гусь-курица-петух», «Фонарики».

«Развитие руки».

Выкладывание из геометрических фигур: ракета, самолет.

«Развитие руки».

Работа в тетради (дорисуй узор по образцу).

«Формирование графических навыков».

Штрихование:

- параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо и справа налево.

«Формирование графических навыков».

Графические упражнения: нарисуй внутри фигур меньшие, помоги водителю проехать по дороге с горками, проведи кораблик по ручейку.

«Формирование графических навыков».

Графический диктант «Домик», «Гусь».

«Формирование графических навыков».

Обрывание аппликация «Яхта».

«Продуктивная деятельность».

Пластилинография с пуговками «На далекой неизведанной планете».

«Продуктивная деятельность».

Аппликация «Веточка вербы».

«Продуктивная деятельность».

Вырезывание ножницами силуэтов «Груша», «Яблоко», «Морковь».

«Продуктивная деятельность».

Май

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй травка», «Жучок», «Дождик».

«Развитие руки».

Су-Джок терапия: «На лужок», «Делай как я», «Сказка про ежика».

«Развитие руки».

Кинезиологические упражнения: «Ножницы-собака-лошадка», «Танец», «Заяц-колечко-цепочка».

«Развитие руки».

Выкладывание из геометрических фигур: бабочка, жук.

«Развитие руки».

 Работа в тетради: найди закономерность и дорисуй узор до конца строки, рисование по клеткам предметов сложной формы.

«Формирование графических навыков».

Штрихование:

- параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо и справа налево, волнистыми линиями.

«Формирование графических навыков».

Графические упражнения: раскрути спираль, закрути спираль, обведи и раскрась только садовые цветы, нарисуй маленькую и большую травку.

«Формирование графических навыков».

Графический диктант: «Улитка».

«Формирование графических навыков».

Рисование дождя в техника набрызга.

«Продуктивная деятельность».

Пластилинография «Одуванчик».

«Продуктивная деятельность».

Ниткогафия «Золотые рыбки» (выкладывание на бархатной бумаге шерстяными нитками).

«Продуктивная деятельность».

Обрывная аппликация: «Бабочка».

«Продуктивная деятельность».

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Разноцветная осень в искусстве» для детей среднего возраста

Цель проекта: Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»

Учить  рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования,  учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек....

Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»

Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...

Долгосрочный педагогический проект на тему: "Дружные ладошки".

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАВ дошкольном образовании социализация- создание социальной ситуации развития, процесс усвоения ребенком норм и правил поведения, передачи знаний о мире и одновременно...

Проект на тему: "Цветные ладошки"

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

Мастер-класс Тема: «Разноцветные ладошки»

Мастер- класс "Разноцветны ладошки"Цель: закреплять понятия о цветах. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения...


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Спасибо, очень полезный материал!