Беседа по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"
методическая разработка (средняя группа)

Жданова Олеся Анатольевна

Цель: расширение  представлений  детей о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии воспитателя,, повара, врача, продавца,  учителя, милиционера.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные:

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_professiii_sred.gr_.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"

Цель: расширение  представлений  детей о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии воспитателя,, повара, врача, продавца,  учителя, милиционера.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные:

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях.

2. Рассматривание картин о профессиях.

3. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

4.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла». С. Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка».

5. Чтение стихотворений о труде людей разных профессий.

6. Сюжетно ролевые игры"Семья", "Парикмахерская", "Больница", "Магазин"

Материалы и оборудование:

- сюжетные картинки по теме «Профессии»;

Предполагаемый результат.

- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Ход беседы:

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, правильно на свете огромное количество профессий.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое профессия?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, правильно, молодцы! Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Воспитатель: А как вы считаете, надо учиться?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята, а какие вы знаете профессии?

Ответ детей:

Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно молодцы здесь изображены люди разных профессий.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых.

Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили!

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,.

Ответ детей: воспитатель.

Воспитатель: Правильно! молодец!

Воспитатель: На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Ответ детей: Милиционер.

Воспитатель: Правильно! молодец!

Воспитатель: Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Ответ детей: врач.

Воспитатель: Правильно! молодец!

Воспитатель: Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Ответ детей: учитель.

Воспитатель: Правильно! молодцы!

Воспитатель :На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Ответ детей: продавец.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?» дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет; под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.

Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.

Воспитатель: Ребята, а каждый из вас кем бы хотел стать? ( выслушивает ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)

Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...

Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».

продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний....

Экскурсия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы 3-5 лет общеразвивающей направленности "Деревья на участке"

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.Задачи:1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.2.Развивать внимание, память...

Организация гражданско - патриотического воспитания детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...