Из опыта работы
материал (старшая группа)

Шемет Марина Эрнстовна

Проект Защитники Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

Информационная  карта  проекта

 Защитники Отечества!

  1. Автор  проекта:Воспитатель Шемет М.Э

Тип  проекта: Познавательно-игровой.

  1. Участники проекта: Воспитатели,дети старшей группы    их         родители.

Продолжительность проекта: 3.краткосрочный (1-22февраля).

 Актуальность  реализации проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 Цель  проекта:  Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи  проекта: - Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

 Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

 Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

 Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

 Предполагаемый  результат  реализации проекта: 

Дети:

 Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

Формирование у детей патриотического чувства

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

3.Праздник

Этапы  реализации проекта: Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (1-10 февраля 2023 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (10-20 февраля 2023г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3. Раскраски «Военная техника»

4. Теневое лото ,,Военная техника.’’

Речевое развитие

 Познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

 познакомить с загадками о военных профессиях

 стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

 подбор и выставка художественной литературы об армии

 заучивание стихотворений:

1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

2. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

3. Составление рассказа по картинке по теме проекта

4. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

 Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

 продолжать развивать организаторские способности

 умение детей соблюдать правила связанные с ролью

 умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото «Военные»

4. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Летчики»

Физическое развитие:

 Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

 обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

2. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

3. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

Завершающий этап (22 февраля 2023г.)

1. Праздник «23 февраля - День защитника Отечества»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

                      Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

 Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

 Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

Формирование у детей патриотического чувства

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества.

3.Праздник

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....