Памятка по организации самообразования педагога
материал

Баранова Надежда Дмитриевна

Алгоритм  работы над  темой самообразования.

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач, дата начала работы над темой
  • Подбор источников самообразования
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
  • Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_organizatsii_samoobrazovaniya_pedagoga_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по организации самообразования педагога

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
  • Включите современные взгляды на проблему
  • Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы:

Какие основные идеи изложены в пособии?

Что мне известно по данной теме?

Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?

Алгоритм  работы над  темой самообразования.

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач, дата начала работы над темой
  • Подбор источников самообразования
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
  • Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.

 «Как подготовиться к докладу, выступлению»

  1. Этап – подготовка доклада, выступления.
  1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
  2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
  3. Составление развернутого плана выступления.
  4. Просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов.

Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.

  1. Распределение материала по вопросам.
  2. Письменное изложение полного текста выступления.
  1. Этап – работа с подготовленным материалом
  1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
  2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления.
  3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план).
  1. Этап – подготовка к выступлению
  1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение.
  2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация самообразования педагогов"

Как показала практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования тем...

"Организация самообразования педагогов"

В тексте консультации представлена важность организации самообразования педагогов в ДОУ. Дано определение данному понятию. Определены основные направления самообразования. Также приведены этапы и соде...

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Технология организации самообразования педагогов.

Учитель живет до тех пор, пока он учится,как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д.УшинскийСамообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общест...

Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Организация методической работы по самообразованию педагогов, перечень испоьзуемых методик для определения потребности в самообразовании, алгоритм деятельности педагога по организации самообразования....

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОО

Самообразование сегодня является одной из важных форм в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО....

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье приведены формы организации самообразования педагога ДО. Автором дано определение понятия «самообразование», определены стадии профессионального становления педагога ДО, обозначены основные н...