План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бадма-Горяева Галина Михайловна

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

«Беседа о профессиях. Вертолет»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

           

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

«Беседа о профессиях. Вертолет»»

 (с использованием мультимедийных технологии).

                                                                       Бадма-Горяева Г.М.

                                                                       Воспитатель  МКДОУ д/с «Березка»

                                 

                                                                 

                                              п. Артезиан, 2022г

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация.

Цель занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Познакомить с профессиями в армии;

            - учить лепить фигуры по образцу;

            - отвечать на вопросы:

            - развивать двигательную активность.

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря: развивать мелкую моторику рук.

Познание: Активизировать познавательную деятельность детей: развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, стремится сделать его хорошо.

Социализация: формировать умение вести диалог. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях людей, знакомство с воздушным транспортом. 

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций и презентации, словестный - чтение произведения С.Михалкова «А что у вас?», практический -  показ и лепка в объяснением.             

Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий, пластилин. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), столы и стулья, тарелочки с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин 2 цветов, стек.                                                    

Ход непосредственной образовательной деятельности :

В-ль: -Ребята давайте поговорим сегодня о профессиях. Вы знаете, что такое      профессии?

Дети:

В-ль: - Кем работают ваши родители? 

Дети:

В-ль: - Правильно ребята.

           - Кто Вас лечит?

           - Кто в школе учит детей?

           - Кто водит автобус?

           - Кто продает товары в магазине?

           - Кто делает прическу?

То, кем работают ваши родители, называется профессией.

Какая же профессия самая важная на ваш взгляд?

Дети:

В-ль: Вы так считаете? А вот послушайте, как известный детский писатель Сергей Михалков написал о важности профессии.

Произведение называется:  « А что у вас?»

Вы посмотрите слайды, а я вам прочту стихотворение.

В-ль:  О каких профессиях говорится в стихотворении? 

Дети:

В-ль Мы с вами спорили,  какая профессия самая важная?

А как же Сергей Михалков сказал: «… Мамы разные нужны.

                                                                 Мамы всякие важны…» 

В-ль: Значит, все профессии нужны, все профессии  важны.

Ребята недавно мы отмечали праздник.

Кому он посвящен?

Дети: Праздник пап. День Защитника Отечества

В-ль: Совершено, верно. «День Защитника Отечества».

Он посвящен: Нашей армии. В армии, есть профессии.

Какие вы знаете. 

Дети:

В-ль:  Солдат служит на земле?

            Моряк в море на корабле?

            А кто защищает наше небо?

Дети:

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

           - Железная птица

             Высоты не боится,

             То в небо летит,

             То на землю спешит.

Дети: Это самолет. 

В-ль:  В армии, есть не только самолеты, но и вертолеты.

           Давайте рассмотрим вертолет, из чего он состоит. На самом деле вертолет поднимается в небо с помощью винта, винт крепится на корпус вертолета, в кабине сидит и управляет пилот, чтобы вертолет выполнял, повороты в воздухе у него есть хвост.

Я предлагаю вам слепить модель самолета.

Прежде, чем приступить к лепке, мы с ми сделаем физминутку:

     

     Мы садимся в вертолет: (дети приседают)

     Отправляемся в полет (заводят вертолет)

     Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

     Мы, летим над облаками (руки в стороны)

     Машем маме, машем папе ( машут по очереди обеими руками)

     Видим, как течет река (показывают руками волны)

     Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

     Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)

     Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

     Приземлятся нам пора (приседают).

Мадн аэропланд сууһад,

Теӊгрүр нисч йовнавидн

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Үүлин деегүр ниснәвидн,

Экдән –һарарн дайлнавидн,

Эцкдән - һарарн дайлнавидн,

Һолын  ус гүүсн үзнәвидн,

Оӊгцд  заһсчиг  үзнәвидн,

Болһаҗ, уул өрдв,

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Буух маднд цаг ирв.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

В-ль: Ребята, садитесь на свои места. Для того, чтобы слепить вертолет.

Мы приготовили два куска пластилина, разного цвета.

Я возьму пластилин зеленого цвета, скатаю шар, а потом раскатаю его овальную форму (показывает).

Это будет корпус вертолета.

Немного вытянем овал с одной стороны, а с другой стороны, загнув тонкий кончик вверх, получится хвост вертолета.

Теперь возьмем пластилин желтого цвета из него нам надо сделать винт.

Этот кусок, раскатаю и разделю на две части, одну большую, другую по меньше. Маленький кусочек я положу. А большой раскатаю в жгутик и разделю его пополам, на две равные части слегка расплющить и соединив крест на крест получится пропеллер, сделай еще один пропеллер поменьше и закрепи его на хвост вертолета.

В-ль: Вот какой вертолет у меня получился.

Теперь вы слепите для себя вертолет.

(Работа детей)
Вот какие замечательные вертолеты у вас получились. Как хочется полетать на таком вертолете.

В-ль: - А вам хочется полетать?

Давайте вместе с вами поиграем в игру: «Вертолеты».

По сигналу «летим, ваши вертолеты начинают полет по группе.

По сигналу «стоп», вы останавливаетесь на месте.

По сигналу «база», приземляются на площадку. (Игра повторяется 2 раза)

Итог НОД: Посмотрите, ребята на площадке целая эскадрилья вертолетов.

Вы все сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ.

Наше занятие закончилось: «СПАСИБО»

  Сән бəəтн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Непосредственно образовательная деятельность: беседа в старшей группе «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова».

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова»Тема: Знакомство с творчеством Ю. А. ВаснецоваПрограммное содержание:Воспитывать у дошкольников интерес к изобраз...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...