Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Детский сад – второй наш дом»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.
Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: технологическая карта.
Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом, приготовление «Кораблика».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки, «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«Детский сад – второй наш дом»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.
Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: технологическая карта.
Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом, приготовление «Кораблика».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки, «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.
Ход НОД:
Дети сидят на полянке; рядом сидят игрушки Зайки и Белочка., лежит большой конверт, красивая коробка.
Воспитатель : «Посмотрите – ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребята, а кто к нам пришел в гости?
Дети: Белочка, Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Только что-то они какие – то невеселые, чем – то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим.
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад , для нас – зверят.»
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
-Ребята, что же такое детский сад?
Дети: дом
- Что вы делаете в детском садике?
Дети: играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей. (да, могут быть и другие ответы)
Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: воспитатели
Воспитатель:
- Как их зовут?
Дети: Марина Евгеньевна и Ольга Геннадьевна
Воспитатель:
- Кто главный помощник воспитателям?
Дети:
- Младший воспитатель
Воспитатель:
-Как она помогает?
Дети:
-Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.
- А как зовут нашего младшего воспитателя?
Дети:
-Ольга Алексеевна
Воспитатель:
-Какие ребята вы молодцы! А давайте познакомимся со зверятами.
Игра с мячом «Назови ласково свое имя»
Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)
- Так, как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева?
Дети:
-Повар.
Воспитатель:
- Как вы догадались?
Дети:
-Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна)
Воспитатель:
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут?
(Елена Владимировна)
-А, что делает Елена Владимировна?
Дети:
- дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…и т.д.
Воспитатель:
- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
Воспитатель:
-Давайте поможем, ребята?!
Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают картинки из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)
Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Интересно, кто это там стучится?
(В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витамины, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)
Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я вам гостинец принесла от бабушки из деревни.
Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?
Воспитатель:
А тут секрет простой: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится (демонстрация).
Повар достает корзину с вареными половинками яиц.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла Елена Викторовна, не простые, а волшебные. Вот посмотрите сюда.
Демонстрация технологической карты «Кораблик»
Из яйца можно сделать чудесный кораблик. Хотите попробовать, ребята?
Дети садятся за столы и делают кораблик под руководством воспитателя, каждый кораблик ставят на кусочек огурца.
Воспитатель демонстрирует блюда с корабликами.
- Белочка, Зайчик, посмотрите, какие красивые получились кораблики, а какие вкусные!
Повар:
Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!
Воспитатель: подводит итог, задает вопросы
- Что помогло нам сделать такие чудесные кораблики?
Дети:
- Технологические карты.
Воспитатель:
Правильно ребята, мы их еще посмотрим потом.
- Ребята, предлагаю наши кораблики передать с Белочкой и Зайчиком в лес зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание: поощрять исс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983389-1512662786.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082548-1542301063.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...