Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Детский сад – второй наш дом»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.

Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: технологическая карта.

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитиефизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие. 

Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом,  приготовление «Кораблика».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;  дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок  (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное  и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки,  «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_primeneniem_ikt_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Детский сад – второй наш дом»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.

Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: технологическая карта.

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитиефизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие. 

Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом,  приготовление «Кораблика».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;  дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок  (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное  и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки,  «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.  

Ход НОД:

Дети сидят на полянке; рядом сидят игрушки Зайки и Белочка., лежит большой конверт,  красивая коробка.

Воспитатель : «Посмотрите – ка, ребята,

                            В гости к нам пришли зверята!»

- Ребята, а кто к нам пришел в гости?

Дети: Белочка, Зайчик.

Воспитатель: Правильно. Только что-то они какие – то невеселые, чем – то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим.

                   Хотим, чтоб был, как у ребят

                   Детский сад , для нас – зверят.»

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

-Ребята, что же такое детский сад?

Дети: дом

- Что вы делаете в детском садике?

Дети: играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

Воспитатель:  Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей. (да, могут быть и другие ответы)

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: воспитатели

Воспитатель:

- Как их зовут?

Дети: Марина Евгеньевна и Ольга Геннадьевна

Воспитатель:

- Кто главный помощник воспитателям?

Дети:

- Младший воспитатель

Воспитатель:

-Как она помогает?

Дети:

-Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.

- А как зовут нашего младшего воспитателя?

Дети:

-Ольга Алексеевна

Воспитатель:

-Какие ребята вы молодцы! А давайте познакомимся со зверятами.

Игра с мячом «Назови ласково свое имя»

Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

- Так, как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева?

Дети:

-Повар.

Воспитатель:

- Как вы догадались?

Дети:

-Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…

- Правильно «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

- А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна)

Воспитатель:

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут?

(Елена Владимировна)

-А, что делает Елена Владимировна?

Дети:

- дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…и т.д.

Воспитатель:

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Воспитатель:

 Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

Воспитатель:

-Давайте поможем, ребята?!

 

Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают картинки из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: 

Интересно, кто это там стучится? 

(В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витамины, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.  Я вам гостинец принесла от бабушки из деревни.

Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?

Воспитатель:

А тут секрет простой: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится (демонстрация).

Повар достает корзину с вареными половинками яиц.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла Елена Викторовна, не простые, а волшебные. Вот посмотрите сюда.

Демонстрация технологической карты «Кораблик»

Из яйца можно сделать чудесный кораблик. Хотите попробовать, ребята?

Дети садятся за столы и делают кораблик под руководством воспитателя, каждый кораблик ставят на кусочек огурца.

Воспитатель демонстрирует блюда с корабликами.

- Белочка, Зайчик, посмотрите, какие красивые получились кораблики, а какие вкусные!

Повар:

Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

Воспитатель: подводит итог, задает вопросы

- Что  помогло нам сделать такие чудесные кораблики?

Дети:

- Технологические карты.

Воспитатель:

Правильно ребята, мы их еще посмотрим потом.

- Ребята, предлагаю наши кораблики передать с Белочкой и Зайчиком в лес зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...