Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики
консультация
консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики»
Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу. По данным врачей гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. И это возможно благодаря тому, что физические упражнения утренней гимнастики повышают уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы.
Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах; совершенствует навыки отдельных движений рук, ног, туловища.
Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс упражнений для рук, ног, туловища. Традиционно в комплексы утренней гимнастики для дошкольников включаются такие движения, которые охватывают возможно большее количество мышечных групп и по сложности адекватны их возрастным особенностям.
Утренняя гимнастика – важная составляющая в ходе режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья детей формирования положительных эмоций и обогащения двигательного опыта детей.
Применение традиционных методов организации двигательной деятельности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. С целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы и интереса воспитанников современный педагог может использовать различные нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и комбинированные формы построения утренней гимнастики.
Игра-гимнастика увлекает детей, их физическое развитие происходит опосредованно в процессе занимательной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме круговых тренировок, ритмики, на тренажерах в виде оздоровительной пробежки (в основном в теплое время года и включает в себя «спортивную» (быструю) ходьбу, оздоровительный, медленный бег и бег с ускорением. при этом воспитатель (или инструктор) постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время. Подбирает задания, которые нужно выполнить по ходу движения. При проведении такой гимнастики важно правильно дозировать физическую нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
- Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета, например: «В лесу»
«В цирке»
«Ах, Африка!»
«Лесные звери»
«Школьники» и т.д.
В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией.
В основе игровой утренней гимнастики – подвижные игры (хорошо знакомые детям) разной интенсивности и с разными образовательными задачами.
Во вводной части – по одной подвижной игре средней или малой подвижности к высокой интенсивности («Ловишки», «Чье звено скорее соберется?», «Догони свою пару»).
В основной части – проводится игра высокой интенсивности, направленная на совершенствование различных видов основных движений («Кот и мыши», «Волк во рву», «Хитрая лиса»).
В заключительной части планируется игра малой интенсивности на восстановление дыхания и приведение всех функциональных систем организма в норму.
- Комбинированная (по формам организации детской двигательнойсти) утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, общеразвивающие упражнения (ОРУ) и т.д.
- Ритмическая гимнастика построена на комплексе адаптированных упражнений и танцевальных движений.
- Утренняя гимнастика на тренажерах – комплекс подходящих упражнений, выполняемых на детских тренажерах.
Вводная часть планируется как подводящие упражнения к работе на определенном тренажере.
Для данного типа утренней гимнастики важно правильно подобрать формы организации деятельности детей, предусмотреть достаточное количество тренажеров для всей группы.
- Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования. Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с нетрадиционным оборудованием, изготовленным руками педагогов (султанчиками, пластиковыми бутылочками с разными видами наполнителей, эспандерами, изготовленными из футляров от киндер-сюрпризов и др.)
- Утренняя гимнастика с использованием карточек-заданий, или «самостоятельная» итоговая форма работы за определенный период времени самими детьми.
Она проводится с использованием карточек с символьными рисунками определенных упражнений (карточки-схемы).
- «Мульт. гимнастика» - комплекс упражнений утренней гимнастики, который записывается в видео формате как подборка из мультфильмов, включающая движения мульт. героев под музыку.
Ее комплексы могут строиться на видеозаписи упражнений, выполняемых детьми из данной возрастной группы и дополненные различными спецэффектами.
- Утренняя гимнастика «Круговая тренировка» строится в основном на циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой.
Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-76239-1589705145.jpg)
Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики
Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-111564-1665332345.jpg)
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-111564-1665332345.jpg)
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-280171-1376376014.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.
2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд: Нетрадиционные формы проведения утренней ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребён...